Презентация "Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения" для урока в 9 классе
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Галирахманова Римма Газинуровна

Все слайды коментируются учителем. в слайдах №10-13 предлагаю детям изменить окружение: вместо шаров - мальчика, вместо пироженного - солнце. с изменением одной половины кадра, меняется весь смысл изображаемого. Многие обучающиеся не могут позволить себе видеосъемку и видомонтаж, поэтому я выбрала задание на закрепление нового материала и на развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytie_v_kadre.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения Усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа

Слайд 2

Монтаж (франц. montage - сборка) - термин, имеющий в кинематографической практике два родственных и в то же время различных значения. Монтаж - завершающий производство фильма творческий и технический процесс, во время которого материал, снятый на пленку, проходит несколько этапов обработки и лучшие кадры соединяются в целостную композицию.

Слайд 3

Чтобы кадры хорошо, четко монтировались, они должны быть и родственны между собой и в то же время отличаться друг от друга. Последовательно сочетаемые кадры активно взаимодействуют, сливаясь в восприятии зрителя в нерасторжимое целое. Монтажная фраза может быть составлена из кусков, снятых в разное время и в разных местах, включать в себя фрагменты и многочисленные детали какого-то одного определенного действия. Смысл отдельного кадра иногда существенно меняется от перемены монтажного контекста.

Слайд 4

Лев Влади́мирович Кулешо́в ( 1899—1970 ) С оветский кинорежиссёр, теоретик кино. Народный артист РСФСР

Слайд 5

Лев Кулешов по праву считается «отцом монтажа». До него кадры склеивали один за другим, отражая только развитие действия на экране, но Кулешов первым догадался по очереди склеить лицо «звезды» немого кино Ивана Мозжухина с дымящейся тарелкой супа, с телом умершего ребенка, с прекрасной девушкой. Что получилось? Три разных по содержанию и эмоции фрагмента: герой голоден; герой обезумел от горя; герой влюблен и исполнен нежности, при этом выражение лица актера не менялось!

Слайд 7

Поэтому… Монтажом называется также система смысловых, звукозрительных и ритмических соотношений между отдельными кадрами, которая слагается постепенно и закрепляется в готовом фильме.

Слайд 8

Несколькими годами позже Л. Кулешов проведет ряд экспериментов, которые получат мировую известность и станут хрестоматийными объяснениями двух главных функций монтажа в кино. Первый эксперимент - "географический". В начальном кадре актриса Хохлова идет мимо Мосторга на Петровке. В другом - артист Оболенский идет по набережной Москва-реки. В этих кадрах они улыбнулись и пошли навстречу друг другу. Сама встреча и рукопожатие были сняты на фоне памятника Гоголю. Здесь герои повернулись и куда-то посмотрели. Следующим в последовательность был вставлен кадр Белого дома в Вашинтоне . Далее был кадр, снятый на Пречистенском бульваре, где актеры принимают решение и уходят. И, наконец, кадр, в котором они идут по ступеням храма Христа Спасителя .

Слайд 9

Как вы считаете: почему такое происходит? Все, смотревшие этот материал, приходили к единому мнению, что герои вошли в Белый дом. Главный вывод - нужно уметь правильно организовать и направить действие актеров в соседних кадрах, тогда в сознании зрителя сложится впечатление единого пространства, а действия героев в этом пространстве будут восприняты как продолжающиеся непрерывно.

Слайд 10

Потому что… В природе существуют совсем другие закономерности восприятия и обработки информации человеческим сознанием: физиологические, психофизиологические, общепсихологические и социально-психологические. Именно они накладывают определенные условия на необузданную фантазию художников.

Слайд 14

задание Сделать фотоснимки или рисунок человека с разным настроением (самочувствием)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Интегрированная система развития речи и образного мышления (5-11 классы)

Развитие речи является древнейшей целью педагогического процесса, ибо развить речь, научить владеть словом – значит создать условия для реализации творческих возможностей учащихся....

Педализация как средство выразительности в воспитании образного мышления учащихся в классе фортепиано

В фортепианной исполнительской практике огромная роль принадлежит педализации, которая является важнейшим средством выразительности и играет значимую роль в формирования музыкально-художественного обр...