Конспект и самоанализ урока по изобразительному искусству в 6 классе "Сатирические образы человека"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Сатирические образы человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект и самоанализ урока | 28.05 КБ |
презентация к уроку | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога Дариуш Генриетта Владимировна
Полное название ОУ МБОУ «СОШ №60»
Предмет (форма занятия) Изобразительное искусство Класс 6 «Б» УМК «Школа России» учебник Л.А.Неменской «Изобразительное искусство»
Тема урока (занятия) «Сатирические образы человека»
Дата проведения урока (занятия) 18.02.2014г.
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организационный момент | Планируемые образовательные результаты. Предметные: Научатся определять понятия, художественные термины; знакомиться с приемами художественного преувеличения, с известными карикатуристами нашей страны.; проявлять положительное отношение к юмору; приемам художественного преувеличения, отбирать детали, «обострять» образы. Метапредметные: Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять проблему художественного преувеличения, способа достижения цели; создавать письменный текст; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища, выдвигать версии, работать по плану. Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала; познавательную активность; осознавать свои цели и интересы, эмоции. Адекватно их выражают; понимают эмоциональное состояние других людей; идут на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысливают свое поведение. | Регулятивные: Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Личностные: Проявляют интерес к изучению нового материала. | -Перед вами «диаграмма учебной нагрузки». Отстающие ребята довольные и розовощекие, а успевающие осваивать учебную нагрузку – зеленые и худенькие. Автор утрирует близкую нам ситуацию. Чего он хочет добиться он таким приемом? А вот еще несколько репродукции художников, на которых изображены ситуации школьной жизни. Репродукция картины И.Е.Репина «Опять двойка». И теперь посмотрите на еще один рисунок. Знаете ли вы, как называется изображение, намеренно подчеркивающее и преувеличивающее что-либо отрицательное, при этом пользующееся неизменным интересом? Слово «карикатура» с итальянского - преувеличение. Что вы знаете о карикатуре? | Слушают учителя. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Осмысливают цель урока. | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная работа. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Чем карикатура отличается от портретного изображения человека? | Отвечают на вопрос. | Фронтальная работа. | ||
Объяснение нового материала | Познавательные: определяют понятия, художественные термины, знакомятся с формами художественного преувеличения, с известными карикатуристами. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. Личностные: Проявляют познавательную активность. | -Сатирический рисунок появился еще в эпоху Возрождения. Перед вами рисунок Леонардо да Винчи «Скарамуччья». Он делал эти рисунки с натуры, исследуя характер, изучая убедительные возможности эмоций человека. Посмотрим на современные сатирические рисунки – шаржи. Все любят рассматривать сатирические рисунки. И сегодня карикатура не утратила своей актуальности. Эти рисунки о школьной жизни, которые вы сейчас рассматриваете, печатались в советское время. Прошли годы, а кажется, что они нарисованы сегодня, так знакомы нам некоторые события, изображенные в этих карикатурах. Одними из известных карикатуристов Советского времени были Кукрыниксы. Это псевдоним по первым слогам фамилий и имен художников: Куприянов, Крылов, Николай Соколов. Большую часть творчества Кукрыниксов занимают дружеские шаржи. Если вначале Кукрыниксы рисовали безобидные шаржи на писателей, поэтов, художников и литературных героев, то постепенно их творчество становилось все острей и злободневней. . | Ребята знакомятся с переплетением понятий правды жизни и языка искусства, сатирическими образами в искусстве, карикатурой и дружеским шаржем. Рассматривают рисунки, слушают учителя, отвечают на вопросы. | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная работа. | |
Закрепление учебного материала | Познавательные: Осваивают приемы художественного преувеличения, отбирают детали, «обостряют образы». Регулятивные: Планируют деятельность в учебной ситуации; определяют проблему художественного преувеличения, способы достижения цели. Личностные: Осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают, понимают эмоциональное состояние других людей. Коммуникативные: Создают письменный текст, осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией, поддерживают товарища. Регулятивные: Выдвигают версии. Работают по плану. Личностные: идут на взаимные уступки в разных ситуациях; учатся критически осмысливать свое поведение. | -Предлагаю вам сегодня объединиться в группы по парам. Выбрать для своей группы псевдоним, по подобию Кукрыниксов (первые слоги ваших фамилий). Проиллюстрировать небольшой рассказ о том, как ученик идет в школу с невыученным уроком, не зная расписания, задерживаясь в столовой и пытается спастись от двойки. Сюжеты рассказа распределим на части, чтобы задание досталось каждой паре по подобию вашей любимой игры. Итак, делим сюжеты сначала по рядам (1 ряд – ученик не знает расписание, 2 ряд – ученик не успевает доесть обед в столовой, 3 ряд – для урока физкультуры нет спортивной одежды), затем по партам: 1.кто (портрет ученика) 2.что делал (ситуация, в которую попал ученик) 3.что из этого вышло (как он оправдывается на уроке) 4.возвращение домой (встреча с родителями, как он объясняет произошедшую ситуацию в школе) Помните, в карикатуре -нарушение пропорций вызывает смех, -ассиметрия не повредит карикатуре, -одежда может быть велика или мала, -голова может быть больше туловища, -ноги короче рук и т.д. Не забывайте, что хотя карикатура высмеивает пороки людей, делает это весело. Добавьте короткие надписи, чтобы рисунок был понятен всем. Подводя итог урока, объединим полученные сюжеты в единое целое, прочитаем с выражением надписи под своим сюжетом, так, чтобы получился веселый рассказ. | Каждая пара готовит рабочее место, размещает художественные материалы. Распределяют сюжеты. Ищут пути решения учебной задачи. Рисуют. Ребята демонстрируют свои работы, объединяют их в единый рассказ, придумывают надписи, создавая короткий текст к сюжету. Один ученик из пары читает надпись под рисунком. | Работа в парах. Индивидуальная работа. | |
Задание на дом | Попробовать нарисовать дружеский шарж любимого учителя. На следующий урок формат А4, цветная бумага, ножницы, клей. | Запись в дневник. | Индивидуальная работа. |
Самоанализ урока
ФИО педагога Дариуш Генриетта Владимировна
Полное название ОУ МБОУ «СОШ №60»
Предмет (форма занятия) Изобразительное искусство Класс 6 «Б» УМК_ «Школа России» учебник Л.А.Неменской «Изобразительное искусство»
Тема урока (занятия) «Сатирические образы человека»
Дата проведения урока (занятия) 18.02.2014г.
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
организационный момент | Н - ученик не готов к уроку Б - ученик готов к уроку, проявляет интерес к изучению нового материала. М – ученик готов к уроку, помогает учителю с раздаточным материалом, проявляет интерес к изучению нового материала. | Ученик не готов уроку. Ученик не может организовать себя для начала урока, не проявляет интерес к изучению нового материала. | Предложить ученику «запасной вариант». Заинтересовать ученика, привлечь его внимание дополнительными вопросами. |
опрос учащихся по заданному на дом материалу | Н – ученик не помнит что такое портрет, как выглядит силуэтный портрет; Б – ученик знает, что такое портрет, понимает, в чем разница обычного портрета и силуэтного; М - ученик знает, что такое портрет, понимает, в чем разница обычного портрета и силуэтного, демонстрирует рисунки, сделанные дома дополнительно. | Ученик не помнит что такое портрет, как выглядит силуэтный портрет. | Повторить термины и понятия. |
объяснение нового материала | Н – не соблюдает нормы коллективного общения, не проявляет познавательную активность. Б - определяет понятия, художественные термины, знакомится с формами художественного преувеличения, с известными карикатуристами, соблюдает нормы коллективного общения. М - определяет понятия, художественные термины, знакомится с формами художественного преувеличения, с известными карикатуристами, соблюдает нормы коллективного общения, проявляет познавательную активность. | Ученик не соблюдает нормы коллективного общения, не проявляет познавательную активность. | Заинтересовать ученика, привлечь его внимание дополнительными вопросами. |
закрепление учебного материала | Н – не может освоить приемы художественного преувеличения, отобрать детали, «обострить образы», определить проблему художественного преувеличения, способа достижения цели, не может адекватно выразить свои эмоции. Б – осваивает приемы художественного преувеличения, отбирает детали, «обостряет образы», определяет проблему художественного преувеличения, способы достижения цели, осознает свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражает, понимает эмоциональное состояние других людей. Создает письменный текст, осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией, поддерживает товарища. Работает по плану. Идет на взаимные уступки в разных ситуациях, критически осмысливает свое поведение. М - осваивает приемы художественного преувеличения, отбирает детали, «обостряет образы», планирует деятельность в учебной ситуации; определяет проблему художественного преувеличения, способы достижения цели, осознает свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражает, понимает эмоциональное состояние других людей. Создает письменный текст, осознанно используют речевые средства в соответствии с ситуацией, поддерживает товарища. Выдвигает версии. Работает по плану. Идет на взаимные уступки в разных ситуациях; учится критически осмысливать свое поведение. | Не может освоить приемы художественного преувеличения, отобрать детали, «обострить образы», определить проблему художественного преувеличения, способа достижения цели, не может адекватно выразить свои эмоции. | Индивидуальная работа с учеником на уроке. |
задание на дом | Н – нет дневника, не записывает д\з. Б - записывает д\з. М - записывает д\з. | Нет дневника, не записывает д\з. | Индивидуальная работа с учеником. |
Н - низкий уровень
Б – базовый
М - максимальный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.П.Решетников «Опять двойка»
Карикатура в переводе с итальянского – преувеличение.
Современные сатирические рисунки – дружеские шаржи
Карикатуры о школьной жизни
Владимир МАЯКОВСКИЙ, шарж Кукрыниксов .
С.Я. Маршак Дружеский шарж Кукрыниксов
Если вначале Кукрыниксы рисовали безобидные шаржи на писателей, поэтов, художников и литературных героев, то постепенно их творчество становилось все острей и злободневней.
В годы Великой Отечественной войны Кукрыниксы создают карикатуры на военную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"
Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...
Самоанализ урока по изобразительному искусству "Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж"
17 марта 2021 года был мной проведен урок по предмету изобразительное искусство в 6 классе. Тема урока звучит следующим образом: Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж. Дан...
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по изобразительному искусству на тему: «Образ человека — главная тема в искусстве»
Человек — одна из основных тем в искусстве. Художников всегда привлекали образы людей, их индивидуальность. Портрет в изобразительном искусстве — это изображение человека или группы людей,...
Урок по изобразительному искусству на тему «Сатирические образы человека».
Урок по изобразительному искусству на тему«Сатирические образы человека»....
4 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Образ красоты человека (женский образ)"
План-конспект урока...
Самоанализ урока изобразительного искусства 5кл "Древние образы в современных народных игрушках"
Самоанализ урока изо в 5 классе по ФГОС...