Как мир хорош в своей красе...
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе Шпикаловой Т.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mir_khorosh_v_svoey_krase.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мир хорош в своей красе нежданной…»
Цель урока.
- Дальнейшее усвоение правил перспективного изображения предметов в пространстве. Прорисовка контуров нескольких пород деревьев;
- Закрепление навыков рисования предметов цилиндрической формы.
Оборудование урока: Мультимедийное оборудование, доска,
Репродукции с картин И. И. Шишкина «Корабельная роща», «Дубки»;
И. И. Левитана «Березовая роща», «Осенний день. Сокольники»;
Л. И. Бродской «Края родные». Схемы деревьев. Рисунки учащихся.
Урок можно разделить на две части теоретическую в кабинете, и практическую – на природе, т.е в ближайшем парке, сквере, на пришкольной территории.
План урока
1 Организационная часть.
2 Беседа о природе и художниках пейзажистах.
3 Объяснение задач урока (рисунок силуэта дерева)
4Практическая часть – работа в парах.(можно работать на улице)
5 Итог урока. Выставка работ.
Ход урока.
Все дети бывали в лесу. Лес очень красив, особенно в солнечный день. Много зелени, затемненной под деревьями, яркой на полянах, полных цветов. Дорожка в лесу вьется среди деревьев и пропадает где-то вдали, среди зелени. Вот целая семейка грибов, а там дальше еще группа. Срезаешь их и кладешь в корзинку. Устал — можно посидеть на пеньке или искупаться в речке, на которую набрел.
Русская природа близка нам, дорога!
Дубки
На лужайке у реки
Посадили мы дубки.
Веселей расти, дубрава,
Всем на радость,
Нам на славу!
С каждым годом расцветай,
Шум зеленый поднимай.
Будьте счастливы, дубки,
На лужайке у реки! Александр Прокофьев
Родной природе посвятили свое творчество многие русские художники.
Учитель: Назовите фамилии художников, которые изображали родную русскую природу. (Шишкина и Левитана и др.)
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) родился в маленьком городе Елабуге на берегу Камы. Кругом, на многие сотни верст, тянулись дремучие леса, которые еще в детстве полюбил Шишкин. Когда он вырос и окончил Академию, то весь свой могучий талант посвятил изображению русской природы. «Певцом русского леса» называли Шишкина. (Проецируется на экране репродукция с картины Шишкина «Корабельная роща».)
Учитель
На этой репродукции изображен лес. Стоит яркий солнечный день. Солнечные блики играют на широкой кроне деревьев. Течет обмелевший ручеек. Просвечивает дно ручья, и камешки хорошо видны на светлом песке.
Как на картине изображены деревья? — Одни из них расположены близко, другие — далеко. Сосны на переднем плане так велики, что выходят за границы картины.
Деревья, расположенные вдали, видны полностью. Их основания изображены на полотне выше, чем основания ближних деревьев. Толщина стволов меняется.
Верхушки ближайших деревьев срезаны краями картины, уходят за ее пределы.
На своем рисунке дети должны также разместить деревья, соблюдая перспективное изменение.
Учитель.—Кто написал эту картину ?
—Это репродукция с картины Левитана «Березовая роща».
Исаак Ильич Левитан (1860—1900) так же, как и Шишкин, раскрыл тему родины в образах русской природы, которую очень любил. Но если Шишкин изображал дремучие леса, глушь, то Левитан — опушки леса, полянки, широкие просторы
В «Березовой роще» - художником строго соблюдено перспективное изображение природы. На картине разбирается перспективное изображение, затем на другой репродукции, «Осенний день», останавливается внимание детей на уходящей вдаль дорожке.
Учащиеся должны показать, где в репродукции намечен художником горизонт.
Учитель объясняет, что сначала нужно его наметить, а затем уже располагать деревья, учитывая их правильное размещение. Нужно сказать, что вид
п р и р о д ы - называется пейзажем, а художников, изображающих природу, называют п е й з а ж и с т а м и.
Рисуя деревья, учащиеся должны хорошо представить строение тех деревьев, которые они будут рисовать, поэтому следует показать схемы анатомии деревьев. Объяснить что такое набросок, для чего такие работы выполняют художники.
Ель. У этого дерева высокий, прямо стоящий ствол, как и всех деревьев постепенно суживающийся кверху. От ствола отходят опушенные хвоей ветви, в верхней части ствола— короткие и тонкие, в нижней — тяжелые длинные, в силу своей тяжести свисающие вниз. Дети часто рисуют ветви только справа слева от ствола. Нужно напомнить, что они растут со всех сторон. У многих елей ветви начинаются почти у земли. У молодой ели ветви легкие, и они почти не свисают.
Сосна — дерево светолюбивое. Ветви расположены редко, хвоя длиннее, чем у ели. В нижней части ствола ветви отмирают, отпадают, оставляя небольшие сучки. В густом лесу высокий цилиндрический* ствол сосны почти не имеет ветвей и только вверху видна густая крона.
Береза имеет своеобразное ветвление и свисающие тонкие ветки. Довольно толстые ветви отходят под острым углом, разветвляются, переходя в тонкие длинные свисающие веточки. Ствол имеет небольшое искривление.
У осины ствол высокий, тонкий, прямо стоящий. Ветви, направленные кверху, тонкие отходят последовательно под углом. Очертание кроны — ланцетовидное — широкое внизу и сужающееся кверху.
Дуб — мощное крепкое дерево. Ствол толстый, искривленный. Ветви мало сгибаемые, отходят почти под прямыми углами; они толстые, узловатые, густо опушенные на концах тоненькими веточками. Общее очертание кроны напоминает дубовый лист, но с еще несколько раз повторенной зубчатостью.
У всех деревьев ветви у ствола толще, к концам они постепенно утончаются. (Для ознакомления с природой рекомендуется совершить экскурсию и посмотреть имеющиеся породы деревьев в натуре, обращая внимание и на травы.)
Самостоятельная работа учащихся.
Работа в кабинете: Учитель наблюдает за работой учащихся, направляет их работу, давая те или другие указания. Может случиться, что дети захотят нарисовать бревно, перекинутое через ручеек, или мостик в перспективе. Не обойдется, наверное, и без пня. Если учащийся неверно нарисовал его верхнее основание, то он должен вспомнить, как изображается круг в «перспективе.
Работа на пленере: После объяснения темы урока учащиеся вместе с учителем выходят на улицу и выполняют краткосрочные зарисовки с натуры. За оставшееся время у каждого ученика должно получаться три наброска характерных для конкретного дерева или наброски разных деревьев. Рисунок в карандаше нужно закончить на уроке.
В конце урока можно показать лучшие рисунки и предупредить учащихся,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей
1. Как помочь ребенку хорошо учиться"2. «Без муки нет науки»:...
Знаешь ли ты своего друга хорошо.
Работа представляет собой план обсуждения одного из аспектов по теме "Мой друг" в рамках подготовки к монологическому высказыванию в ЕГЭ тесте...
Классный час ко Дню Матери "Хорошо ли я знаю свою маму"
Классный час ко Дню Матери, главная цель которого, показать детям, как мало они знают о своих матерях, а чем больше ты знаешь о человеке, тем легче найти с ним общий язык, тем проще понять и пом...
ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационно-коммуникативных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать ...
Сценарий праздника "Лес - богатство и краса, береги свои леса!"
Сценарий экологического праздника "Лес- богатство и краса- береги свои леса" посвящен Дню Земли и лесу , предназначен для школьников 7-9 классов.Материал рекомендовано использовать учителям биол...
Родительское собрание "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ?"
Тематическое родительское собрание, целью которого является помощь родителям в повышении мотивации к обучению у детей....
КАК ПОСТРОИТЬ ХОРОШИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.
Советы родителям....