ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников
статья на тему
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационно-коммуникативных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особенности учащихся на уроках эстетического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_-_khoroshiy_sposob_ne_otstat_ot_vremeni_i_ot_svoikh_uchenikov.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Югринова Валентина Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
(МБОУ лицей №9) города Сальска
Аннотация
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационно-коммуникативных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуальные особенности учащихся на уроках эстетического цикла.
«Cамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является учитель».
Альфред Дестельверг
Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный, веяния которого коснулись и образования. Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности.
Современный урок искусства – это урок-образ, созидателями которого являются и учитель и обучающиеся. Важную роль играет учитель, который как личность индивидуален, поэтому индивидуален и конструируемый им урок, носящий индивидуально-уникальный характер. Я считаю, что уважительное отношение и интерес к художественному творчеству, к прекрасному, заложены в ребенке самой природой. Хорошо известно, какой большой смысл вкладывает ребенок в процесс своего труда. Именно здесь проявляются ростки нравственного отношения к творчеству, которое можно и нужно развивать. И, исходя из этого, главным в моей деятельности становится воспитание художественного вкуса ребенка, понимания искусства и жажды общения с подлинным искусством, прививать высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждений. В нашем лицее для этого созданы почти идеальные условия: кабинет, в котором проходят уроки искусства, оснащен компьютером и мультимедийным проектором.
Современный урок искусства невозможен без сопоставления произведений с другими видами искусства, сравнивание работ разных художников, видение стилевого многообразия культуры и архитектуры. Этот органический синтез помогает мне управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока, делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В моей методической копилке накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами.
Компьютерные информационные технологии, дают мне возможность подготовить презентацию иллюстративной и информационно содержательной. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Одним из последних современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска, работающая в комплекте с компьютером и проектором. Её использование на уроках даёт новые возможности, а именно интерактив, мультимедиа и коммуникативность. Благодаря применению интерактивной доски удаётся повысить качество процесса обучения, класс вовлекается в активную работу, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Интерактивная доска позволяет сделать урок более динамичным, информационным и коммуникативным. Но ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook.
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера позволяют мне быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся.
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на объяснение нового материала, дает возможность получить большую отдачу от работы детей в учебное время, организовать внеклассную работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Использование электронных презентаций Microsoft PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Использование цифровых технологий делает учебный процесс интерактивным. Это позволяет успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степенью заинтересованности в предмете. Чаще всего домашние задания не задаются. Но творчески активные дети самостоятельно создают презентации, выступают с докладами на уроках или на школьных конференциях. Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой – «образование длиною в жизнь»; эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому, как в жизни, так и на рабочем месте. Он самостоятельно и при помощи других находит и применяет нужную информацию. Все вышеперечисленные свойства и качества необходимы любому человеку и в любой профессиональной деятельности. Они называются – ключевыми компетентностями.
Компетентностное обучение является основополагающим на моих уроках, где учебная деятельность носит как исследовательский, так и практико-ориентированный характер и при этом сама является предметом усвоения. Компьютерные технологии позволяют оптимизировать и разнообразить процесс обучения. Появляется возможность организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; развивать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес учащихся и другие способности. Одной из задач стоящих перед учителем - создать максимум благоприятных условий для развития одаренности, так как рациональная организация обучения рождает удовлетворение собственным продвижением и способствует развитию способностей ребенка.
В настоящее время научно-исследовательская работа учащихся становится актуальной деятельностью учебного процесса. При правильной организации исследовательской работы у учащихся развиваются аналитические способности, потребность в творческой деятельности и, как следствие, развитие их индивидуальных способностей. Так, в прошлом учебном году, мои ученики Тризна Екатерина, Миронова Даниэла, Колесникова Анастасия, Коломийцева Анна разработали интересные проекты, которые представили на заседание научного общества лицея, приняли участие в ДАНЮИ со своими исследовательскими работами на кафедрах «Фольклор и этнография», «Декоративно-прикладное искусство», «Философия и культурология», «Архитектура и дизайн» Ломака Евгений, Хныкин Владислав, Колесникова Анастасия и Коломийцева Анна.
По словам Г. Спенсера, «Великая ценность образования — это не знания, а действия». И здесь важная роль принадлежит учителю, который не только вооружает ученика знаниями, формирует умения и навыки, содействует формированию мировоззрения, нравственных качеств обучающихся, но и призван развивать познавательные силы ребенка, личностную активность, самостоятельность, выявляя и реализуя потенциальные возможности школьников, приобщая их к поисковой и творческой деятельности. Мне очень близка мысль о том, что «для успешной профессиональной деятельности, помимо «знаю» необходимы такие компоненты, как «умею», «могу», «хочу», «верю в свои возможности». Именно этому я стараюсь научить своих детей.
Литература:
Ключевые компетенции и образовательные стандарты. В.А. Хуторской. Интернет – журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование,1998.-256
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат. М.2001
Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994.
Вартанова Е. Л, Медиаобразование в школе — Сборник программ для преподавания дисциплин. — М.: Медиа Мир, 2010.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. - М.:Педагогика, 1987.
Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. - 1996. - №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме"Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках естественного - математического цикла
В своём докладе мне хочется осветить применение" Круглого стола" на уроках математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам ГИА....
доклад на тему "Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках биологии."
Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и с...
не забывайте хвалить своих учеников!
100 способов выразить свою похвалу на английском языке...
Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность…
Направления модернизации российского образования и деятельности школы, над реализацией которых работает педагог, участие в реализации методической темы школы «Методическое обеспечение подготовки учите...
Таблица времен для заполнения с учениками
Распечатываем таблицу для каждого учащегося, изучая времена постепенно заполняем таблицу. Очень хорошо помогает систематизировать знания....
ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Данная работа знакомит с применением ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, использовании новых информационно-коммуникативных технологий, позволяющих усилить мотивацию учения, учитывать индивидуа...
Машина времени. Рассказ. Творческая работа ученика
IX Республиканская научно-практическая конференция учащихся 5-6 классов «Серебряная альфа» Номинация: Свободное творчествоТворческие работы учащихся....