рабочая программа по ИЗО 4класс
рабочая программа (изобразительное искусство) на тему

рабочая программа по ИЗО 4 класс по программе Б.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_4_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                            Директор МБОУ СОШ №9

                                                                                                      «_________»_________2013г

                                                                                                         ____________Л.А.Жиркина

                                                                                                               

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый         уровень)

 4 класс

Составитель: Пригодская Надежда Валентиновна, учитель изобразительного искусства первой категории

г. Красногорск

                                                2013

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………3
  2. Содержание учебного предмета………………………..…...……………5
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся ………………..……...9
  4. Календарно-тематическое планирование……………………………….10
  5. Перечень учебно-методического обеспечения………………………….18

Пояснительная записка 

        Данная программа по изобразительному искусству в 4  классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по изобразительному искусству, программы "Изобразительное искусство и художественный труд", авт. Б.М. Неменский и др., разработанной для 1 – 9 классов и ориентирована на учебник  Изобразительное искусство. Неменская Л.А./под ред. Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2009.

        Данная программа составлена с учетом следующих нормативно-методических документов:

  • Закона  РФ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
  • Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального  компонента  государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»);
  • Федерального базисного учебного плана  и примерного учебного плана  для   образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования (приказ  Минобразования России от 09. 03. 2004 № 1312);
  • Приказа министра образования Московской области от 02.08.2013 №2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»
  • Федерального  перечня  учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Приказ  Минобрнауки России от 19.12.2012 г. №1067);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей: 
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи художественного развития учащихся в 4 классе

- Овладение учащимися элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

        - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, практические и тематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способы обучения в парах постоянного состава (ППС), в малых группах. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.

В 4 классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль играют литературные и музыкальные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народа.

Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: пастель, гравюра, репродукция, панно.

Программа предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем.

Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно - деятельностный. На уроках присутствуют индивидуальные и коллективные формы работы.

        Формы контроля: учебный рисунок, тесты, проекты.

На изучение  предмета отводится 1 час в неделю, итого: 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества.

В конце 4 класса учащиеся должны:

• усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов:  

• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно-прикладные и народные виды искусства;

• развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

• развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

•  приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;

• освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;

• приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и общества;

• приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой  художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

• приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира;

• сформировать представления и деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);

• научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия;

• овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности.    

Учебно – методический комплект:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. Учебник для 4 класса. (2009).
  2. Неменская Л.А. Твоя мастерская.  Рабочая тетрадь для 4 класса. (2009).
  3. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. (2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по тат.языку 4класс

№Бүлекләр, темаларБелем һәм күнекмәләрБарлыгы  1Яңа уку елы котлы булсын!Беренче сентябрь көне ничек узуы турында сөйли белү.Дәрес әзерли торган эш урыны турында сөйли белү.Көндәлек режимны ...

Рабочая программа к УМК Биболетовой "Enjoy English" 4класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.З Биболетовой...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1-4класс (2часа"

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основании Закона РФ «Об образовании» (ст.7, ст. 9 п.6. ст. 14 п. 5, ст. 28 п. 19, ст. 32 п. 2, п. 7), Федер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4класс. 29.09.17

УМК «Английский язык»,4 класс, авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной, АКАДЕМКНИГА, 2012 год...

Рабочая программа по английскому языку для 4класса УМК В.П.Кузовлев

   Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английск...