Урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок по ИЗО на тему: "Архитектура Барокко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhitektura_barokko.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Архитектура барокко.
Цели: Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко, знаменитыми мастерами этого стиля. Сформировать понимания единства конструкции и декора архитектурных сооружений.
Материалы: соленое тесто, стеки.
Зрительный ряд: Зимний дворец, Царскосельский дворец.
Музыкальное сопровождение: Жан Батист Люлли (XVII век), «Дивертисменты»
1. Орнамент.
2.Сообщение новых знаний.
- По сравнению с искусством Возрождения искусство XVII – XVIII века сложнее.
- В конце XVI века в Италии появился новый художественный стиль – барокко (в переводе с итальянского «причудливый»). Если в эпоху Возрождения главной темой искусства был человек, теперь художники показывали все многообразие мира, окружающего человека.
Стиль барокко сохранил некоторые черты эпохи Возрождения, например радостный интерес к жизни и к людям. Но художники эпохи Возрождения создавали спокойные, благородные образы. А в искусстве барокко все как будто взорвалось от внутреннего напряжения, смешалось в бурном водовороте красок и движений.
Дворцы и храмы в стиле барокко поражали пышным великолепием. Все части зданий «двигались» подобно растениям. Прямые линии «разрывались», стены «дробились» колоннами и карнизами. Внутри зданий было настоящее пиршество красок.
- На отделку стен, дорогую мебель, изысканные вещи тратились огромные деньги. Все было направленно на возвеличивание короля. Потолки расписывались фресками с изображением декоративных пейзажей, ангелов, фантастических сказочных райских садов. Росписи потолков как бы раздвигали пространство вверху.
Стены украшались зеркалами, гобеленами – ткаными коврами, тяжелыми коврами, тяжелыми затейливыми канделябрами. Застывшие в воздухе великолепные хрустальные люстры отражались в зеркале паркетных полов с причудливыми орнаментами. В интерьере было много позолоты и лепнины. Все это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.
В эпоху барокко засверкали своей красотой дворцово-парковые ансамбли. От дворцов расходились прямые аллеи, дорожки, каналы. В парках барокко любили разные веселые «диковины»: фонтаны-шутихи, лабиринты, деревья в виде сказочных чудищ, спрятанные в ветвях разноцветные фонарики…
Словарь.
Фреска - картина написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке.
Канделябр - подсвечник для нескольких свечей.
- Наиболее видными мастерами стиля барокко XVII века были итальянские мастера Л. Бернини и Ф. Боррамини. В России – Растрелли
(В.В. Растрелли 1700-1771 гг.)
«Зимний дворец» в Санкт – Петербурге «Царскосельский дворец». Излюбленная форма барокко – овал, дающий некоторую неопределенность общей форме пространственного объема.
- Давайте посмотрим фрагмент «Зимний дворец».
(После просмотра) Показ костюмов в стиле барокко.
- Ну а теперь сделаем вывод:
- Какой девиз вы бы дали стилю барокко.
(«Монументальность, величие, богатство и красочность»).
3. Задание: Лепка декоративных элементов убранства дворцов барокко
(гирлянды цветов).
- Украсить полосу цветами, листочками, бутонами, завитками из тоненьких полосок теста.
Каждый из вас создает свой цветок, два ученика раскатывают жгуты (для завитков), делают листья.
В конце занятия создается единая композиция из цветов, листьев, завитков, бутонов. (Выбирается ответственный).
4. Самостоятельная работа учащихся.
Вовремя работы звучит музыкальное сопровождение.
5. Подведение итогов
6. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...