Урок по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Трошкова Лидия Петровна

Урок по ИЗО на тему: "Архитектура Барокко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhitektura_barokko.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Архитектура барокко.

Цели: Ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко, знаменитыми мастерами этого стиля. Сформировать понимания единства конструкции и декора архитектурных сооружений.

Материалы: соленое тесто, стеки.

Зрительный ряд: Зимний дворец, Царскосельский дворец.

Музыкальное сопровождение: Жан Батист  Люлли (XVII век), «Дивертисменты»

1. Орнамент.

2.Сообщение новых знаний.

- По сравнению  с искусством Возрождения искусство XVII – XVIII века сложнее.

- В конце XVI века в Италии появился новый художественный стиль – барокко (в переводе с итальянского «причудливый»). Если в эпоху Возрождения главной темой искусства был человек, теперь художники показывали все многообразие мира, окружающего человека.

 Стиль барокко сохранил некоторые   черты эпохи Возрождения, например радостный интерес к жизни и к людям. Но художники эпохи Возрождения создавали спокойные, благородные образы. А в искусстве барокко все как будто взорвалось от внутреннего напряжения, смешалось в бурном  водовороте красок и движений.

Дворцы и храмы в стиле барокко поражали пышным великолепием. Все части зданий «двигались» подобно растениям. Прямые линии «разрывались», стены «дробились» колоннами  и карнизами. Внутри зданий было настоящее пиршество красок.

- На отделку стен, дорогую мебель, изысканные вещи тратились огромные деньги. Все было направленно на возвеличивание короля. Потолки расписывались фресками с изображением декоративных пейзажей, ангелов, фантастических сказочных райских садов.  Росписи потолков как бы раздвигали пространство вверху.  

Стены украшались зеркалами, гобеленами – ткаными коврами, тяжелыми коврами, тяжелыми затейливыми канделябрами.   Застывшие в воздухе великолепные хрустальные люстры  отражались в зеркале паркетных полов с причудливыми орнаментами. В интерьере было много позолоты и лепнины. Все это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.

В эпоху барокко засверкали своей красотой дворцово-парковые ансамбли. От дворцов расходились прямые аллеи, дорожки, каналы. В парках барокко любили разные веселые «диковины»:  фонтаны-шутихи, лабиринты, деревья в виде сказочных чудищ, спрятанные в ветвях разноцветные фонарики…

                                           

                                             Словарь.

Фреска - картина написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке.

Канделябр - подсвечник для нескольких свечей.

- Наиболее видными мастерами стиля барокко XVII века были итальянские мастера Л. Бернини и Ф. Боррамини. В России – Растрелли

(В.В.  Растрелли 1700-1771 гг.)

«Зимний дворец» в  Санкт – Петербурге  «Царскосельский дворец». Излюбленная форма барокко – овал, дающий некоторую  неопределенность общей форме пространственного объема.

- Давайте посмотрим фрагмент «Зимний дворец».

(После просмотра)  Показ костюмов в стиле барокко.

- Ну а теперь сделаем вывод:

- Какой девиз вы бы дали стилю барокко.

(«Монументальность, величие, богатство и красочность»).

3. Задание: Лепка декоративных элементов убранства  дворцов барокко

(гирлянды цветов).

- Украсить полосу цветами, листочками, бутонами, завитками из тоненьких полосок теста.

Каждый из вас создает свой цветок, два ученика раскатывают жгуты (для завитков), делают листья.

    В конце занятия создается единая композиция из цветов, листьев, завитков, бутонов. (Выбирается ответственный).

4. Самостоятельная работа учащихся.

Вовремя работы звучит музыкальное сопровождение.

5.  Подведение итогов

6. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...