Рабочая программа ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ИЗО 1 класс | 79.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Серебряноключевская СОШ»
администрации муниципального образования
Киреевский район
УТВЕРЖДЕНО.
Приказом от______________ №_________
Директор МОУ «Серебряноключевская СОШ»
________________ Г.Г. Мартина
от «___»________________ 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изучению курса ИЗО
для_1_ класса
Годовое количество часов –33
Недельных часов – 1
Рассмотрено и рекомендовано на заседании ШМО
протокол № __ от _____________2013
Преподаватель изобразительного искусства
Шульгач Елена Александровна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2013 г.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели обучения
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств:
- изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.
Основными целями изучения курса изобразительного искусства являются:
Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн и другие виды искусств.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Наряду с основной формой организации учебного процесса –уроком проводятся экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для
сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты
сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Результаты обучения
В конце 2 класса обучающиеся должны знать:
- что такое искусство и как оно говорит со зрителем;
- основные виды и жанры произведений изобразительного искусства;
- чем и как работает художник;
- что такое цветовой круг и как работать кистью;
- как работать с пластилином;
- что такое аппликация;
- что такое украшения;
- простейшие формы в изображении;
- холодные и тёплые цвета.
В конце 2 класса обучающиеся должны уметь
- рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства;
- определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков;
- составлять аппликационные композиции из разных материалов;
- уметь различать тёплые и холодные цвета;
- уметь украшать свои композиции.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Критерии оценки:
- Картина скомпонована так, что взгляд зрителя не уходит с нее, но возвращается к главному в ней;
- Массы изображаемого сгармонированы и взяты по величине такими, что работа не смотрится фрагментом, этюдом;
- Цветовые пятна завязаны друг с другом, привлекают внимание и создают гармонию внутри зрителя;
- Декоративность или колорит живописной картины едины и не путаются по стилю;
- Присутствует самобытность, своеобразие автора;
- Ребенок не подражает мультфильму или иному стилю, навязанному взрослыми, но возможна спонтанная вторичность, когда феномен генетики выбрасывает из ребенка «а-ля Модильяни, Пикассо» (явление это подмечено не только в Самарской Детской картинной галерее, но и сотрудниками Третьяковской галереи);
- Картина имеет два или три измерения (с передачей пространства, объема);
- Целостность в передаче настроения, чувственность изображения. Юный художник как бы находиться в среде, которую передает, хорошо знает то, что изображает, любит;
- Картина выполняется любыми доступными красками (гуашь, акрил и т.д.). Детский рисунок выполняется любым графическим материалом (фломастер, тушь и т.д.). Как и у взрослых художников акварельная работа может быть и детской картиной, и детским рисунком. Работа, выполненная как декоративно-прикладная, как и взрослые аналоги, может называться гобелен, декупаж, аппликация, керамика и т.д.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО
Оценка "5" ставится
· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4" ставится
· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"ставится
· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2" ставится
· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 2 КЛАССА
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование модуля, раздела, темы | Количество |
1 | Рисование с натуры по памяти по представлению объектов окружающего мира. Живопись, рисунок. | 13 |
2 | Рисование на тему, иллюстрирование . | 6 |
3 | Декоративное рисование . Декоративно- прикладное искусство. Аппликации, различные изобразительные техники. | 8 |
4 | Беседы о изобразительном искусстве. | 2 |
5 | Лепка. Виды пластических искусств. | 3 |
Итоговое занятие | 1 | |
Всего часов | 33 | |
Программное и учебно – методическое оснащение
учебного плана
Количество часов | Программа, (название, автор, год издания) | УМК обучающихся | УМУ учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | |||
1 | --- | --- | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. | Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1 класс: учебник.- М.: Дрофа, 2010 Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1 класс: рабочая тетрадь.- М.: Дрофа, 2010 | Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство 1 класс: учебник.- М.: Дрофа, 2010г Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе М.: Дрофа, 2010 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рисование с натуры по памяти по представлению объектов окружающего мира. Живопись, рисунок.
Изображение растительных форм (животные или засушенные листья, цветы, ветки). Работа выполняется по предварительному рисунку в карандаше.
Изображение чучела животного или птицы. Работа акварелью или цветными карандашами по карандашному наброску.
Выполнение несложного натюрморта из двух-трех предметов (кувшин и яблоко, чашка, крынка и булка, игрушки и т.д.) в цвете. Работа акварелью по карандашному рисунку.
Наброски животных карандашом и акварелью.
Рисование на тему, иллюстрирование .
Работа по памяти на основе летних впечатлений на тему «Воспоминания о лете». Выполняется акварелью с белилами, гуашью или темперой по карандашному рисунку без эскиза.
Работа по памяти (по наблюдению) на темы времен года («Осень», «Зимние праздники», «Весна в городе» и т.п.). Выполняется акварелью с белилами или гуашью.
Сочинение на заданную тему с использованием наблюдений (темы из кадетской жизни, жизни города или села, бытовые). Выполняется акварелью или гуашью по предварительному эскизу.
Композиция на историческую тему, тему сказок и былин, басен, песен. Сюжет с романтическим или фантастическим содержанием и развернутым действием. Выполняется с эскизом на основе ознакомления с иллюстративным материалом, акварелью с белилами, гуашью или пластическими материалами.
Декоративное рисование. Декоративно-прикладное искусство. Аппликации, различные изобразительные техники.
Сочинение декоративной композиции на тему «Букет». Работа выполняется гуашью или темперой на листе бумаги по предварительному эскизу.
Декоративная работа на тему «Живой уголок», «Технический кружок». Выполняется с использованием природных и подручных материалов.
Росписи шкатулок, посуды.
Изготовление елочных игрушек из бумаги, папье-маше с росписью.
Сочинение декоративной композиции на тему натюрморта. Работа выполняется гуашью, темперой с разработкой предварительного эскиза.
Плакат на заданную тему. Работа включает в себя элементы штриховой композиции. В нее входит выполнение эскиза (2-3 варианта) . Окончательный плакат выполняется размером в стандартный лист.
Разработка эскиза панно или фриза и выполнение фрагмента в натуральную величину.
Беседы о изобразительном искусстве.
Беседы о жанрах и видах изобразительного искусства. Знакомство с различными художественными стилями в изобразительном искусстве. Простейший анализ художественных произведений изобразительного искусства.
Для заочных экскурсий используются художественные и краеведческие музеи, а также памятники истории, культуры, архитектуры. Специальные экскурсии могут быть приняты с работой над пейзажем. В беседе обращается внимание на характерные особенности памятника, индивидуальный облик города.
Лепка. Виды пластических искусств.
Лепка тематических композиций на заданную тему с выбором сюжета с передачей настроения в работе с пластилином.
Лепка фигуры человека в движении , передача пропорций тела человека, динамика движения. Лепка животных с передачей конструктивных особенностей , пропорций и строения животных.
Календарно - тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Раздел; тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Рисование с натуры. Чем и как работают художники. «Волшебные краски» Вводный инструктаж | 1 | Введение новых знаний | Использование в инди- видуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и мате- риалов. Работа с аква- рельными красками | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками | Текущий | Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека | ||
2 | Аппликация. «Цветовой круг» Основные и составные, теплые и холодные цвета | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при рабо- те с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу раз- личных элементов изо- бражения из вырезанных кусков бумаги. Зна- комство с материалами для выполнения аппли- кации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Текущий. Ответы на вопросы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Декоративная работа. . «Красивые цепочки». Композиция , колорит | 1 | Введение новых знаний | Основы изобразитель- ного языка: рисунок, цвет, композиция, про- порции | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декора- тивные цепочки | Самосто- ятельная работа по об- разцу | Рисование узоров и де- коративных элементов по образцам. Самостоя- тельное выполнение в полосе, круге расти- тельных и геометриче- ских узоров | ||
4 | Рисование по па- мяти и представ- лению. «Волшебные крас- ки осеннего дерева» | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, компо- зиции. Знакомство с отдельными произведе- ниями выдающихся ху- дожников: И. И. Леви- тан «Золотая осень» | Уметь передавать силуэт- ное изображение дерева с толстыми и тонкими вет- ками, осеннюю окраску листьев, их форму, очерта- ния, цвета различных предметов | Текущий. Ответы на вопросы | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фрон- тально | ||
5 | Беседа по теме «Жанры изобрази- тельного искусства и архитектура». | 1 | Введение новых знаний. Комбини- рованный | Виды и жанры изобра- зительных искусств, архитектуры. Исполь- зование различных ма- териалов: пластилин. Самостоятельная работа по лепке листьев раз- личных деревьев, ово- щей, фруктов | Знать правила работы с пластилином. Уметь: - называть известные виды и жанры искусства и архи- тектуры; - организовать рабочее место; - пользоваться стеками; - лепить листья деревьев, овощи, фрукты | Текущий. Ответы на вопросы | Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по па- мяти и представлению. Первое знакомство с природными особенно- стями глины и пласти- лина, с правилами лепки | ||
6 | Лепка. «Овощи и фрукты» | 1 | Самосто- ятельная работа | Лепка экзотических фруктов | |||||
7 | Беседа по теме «Русское народно- декоративное при- кладное искусство» | 1 | Комбини- рованный | Участие в различных видах декоративно- прикладной деятель- ности | Знать приём выполнения узора на предметах деко- ративно-прикладного ис- кусства, народные тради- ционные ремесла | Текущий. Работа по образцу | Формирование элемен- тарных представлений о декоративном обоб- щении форм раститель- ного и животного мира, о ритме в узоре | ||
' | |||||||||
\ | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Декоративная работа. «Волшебные ли- стья и ягоды. Хох- ломская роспись». «Волшебный узор» | 1 | Комбини- рованный | Освоение основ декора- тивно-прикладного ис- кусства. Ознакомление с произведениями на- родных художествен- ных промыслов в Рос- сии. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Уметь выполнять кистью простейшие элементы рас- тительного узора, исполь- зуя линии, мазки, точки как приёмы рисования ки- стью декоративных эле- ментов. Знать элементы узора Хохломы | Самосто- ятельная работа | Формирование элемен- тарных представлений о красоте народной росписи | ||
9 | Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень» | 1 | Комбини- рованный | Восприятие, эмоцио- нальная оценка шедев- ров русского мирового искусства. Передача настроения в творче- ской работе с помощью цвета, тона, композиции | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Самосто- ятельная работа | Рисование на основе наблюдений или по представлению | ||
10 | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Комбини- рованный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собст- венного замысла в ри- сунке | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке | Работа по образцу | Формирование элемен- тарных представлений о декоративном обоб- щении форм раститель- ного и животного мира, о ритме в узоре, о кра- соте народной росписи в украшении одежды | ||
11 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» Цветовой контраст и ритм в узоре. | 1 | Комбини- рованный | Использование различ- ных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при рабо- те с ножницами. Зна- комство с материалами для выполнения аппли- кации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Знать технику выполне- ния аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы ком- позиции | Работа по образцу | Наклеивание на картон и цветную бумагу раз- личных элементов изо- бражения из вырезан- ных кусков бумаги | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Рисование с натуры. «Праздничный флажок» Пропорциональные отношения, колорит. | 1 | Комбини- рованный | Изображение с натуры. Основы изобразитель- ного языка: рисунок, цвет, пропорции. Пере- дача в рисунках формы, очертания и цвета изо- бражаемых предметов | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цве- товой окраски | Самосто- ятельная работа | Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фрон- тально | ||
13 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | 1 | Комбини- рованный | Представление о роли изобразительных ис- кусств в организации материального окруже- ния человека в его по- вседневной жизни. Оз- накомление с дымков- ской игрушкой | Знать элементы геометри- ческого узора, украшаю- щего дымковскую игрушку. Уметь: - выделять характерные особенности росписи дым- ковской игрушки; - рисовать кистью элемен- ты узора дымковской иг- рушки | Работа по образцу | Самостоятельное вы- полнение растительных и геометрических узо- ров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте на- родной росписи в ук- рашении игрушек, одежды | ||
14 | Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка» | 1 | Комбини- рованный | Изображение с натуры. Работа над выразитель- ными средствами в ри- сунке. Передача на- строения в творческой работе с помощью цве- та, композиции, объёма | Уметь: - выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности от- тенков; - изображать форму, об- щее пространственное расположение, пропорции, цвет | Текущий | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изо- бражаемых предметов | ||
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | 1 | Комбини- рованный | ||||||
16 | Рисование с нату- ры игрушек на ёл- ку: рыбки | 1 | Комбини- рованный | ||||||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | 1 | Комбини- рованный | Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно пе- редавая её характерные особенности - форму, ве- личину, расположение игл | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | Лепка животных по памяти и пред- ставлению. Пропорции животных. | 1 | Комбини- рованный | Лепка животных по па- мяти и по представле- нию. Правила работы с пластилином, правила лепки | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представле- нию | Самосто- ятельная работа | |||
19 | Беседа по теме «Сказочные сюже- ты в изобразитель- ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Комбини- рованный | Представление о богат- стве и разнообразии художественной куль- туры России и мира. Знакомство с произве- дениями русских ху- дожников: В. Васнецов | Уметь выполнять иллюст- рации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет | Текущий. Самосто- ятельная работа по образцу. Анализ выполнен- ных иллю- страций | Иллюстрирование сказок | ||
20 | Декоративная работа. Городецкая рос- пись. Рисование кистью элементов горо- децкого раститель- ного узора. «Лет- няя сказка зимой» | 1 | Комбини- рованный | Ознакомление с произ- ведениями народных художественных про- мыслов в России. Рисование узоров и де- коративных элементов по образцам | Знать элементы цветочно- го узора, украшающего изделия мастеров из Го- родца. Уметь выполнять городец- кий узор различными приё- мами рисования: всей ки- стью, концом кисти, прима- киванием, приёмом тычка | Текущий. Работа по образцу | Формирование элемен- тарных представлений о декоративном обоб- щении форм раститель- ного и животного мира, о ритме в узоре, о кра- соте народной росписи в украшении посуды | ||
21 | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по па- мяти и представ- лению зимних де- ревьев. «Мы рисуем зим- ние деревья» | 1 | Комбини- рованный | Знакомство с произве- дениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображе- ние по памяти и вообра- жению. Передача на- строения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, про- странства, линии, пятна | Знать о линии и пятне как художественно-вырази- тельных средствах живо- писи. Уметь изображать внеш- нее строение деревьев, красиво располагать дере- вья на листе бумаги | Текущий. Самосто- ятельная работа | Выполнение набросков по памяти и по пред- ставлению различных объектов действитель- ности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
22 | Рисование на тему «Красавица-зима» Основы воздушной и линейной перспективы. | 1 | Комбини- рованный / | Знакомство с произве- дениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Пере- дача настроения в твор- ческой работе с помо- щью тона, цвета, ком- позиции, пространства, линии, пятна | Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Текущий. Творче- ская работа | Передача в рисунке смысловой связи между предметами | ||
23 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных эле- ментов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | Комбини- рованный | Ознакомление с произ- ведениями современ- ных художественных промыслов в России. Рисование узоров и де- коративных элементов по образцам | Знать элементы расти- тельного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | Текущий. Самосто- ятельная работа | Формирование элемен- тарных представлений о декоративном обоб- щении форм раститель- ного и животного мира, о ритме в узоре, о кра- соте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек | ||
24 ^ | Декоративная работа. Гжель. Составле- ние эскиза узора из декоративных цве- тов, листьев для украшения таре- лочки «Синее чудо» | 1 | Комбини- рованный | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Беседа по теме «Сказочные сюже- ты в изобразитель- ном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь» | 1 | Комбини- рованный | Представление о богат- стве и разнообразии художественной куль- туры России и мира | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке | Текущий. Самосто- ятельная работа | Иллюстрирование сказок | ||
26 | Беседа по теме «Двенадцать меся- цев в творчестве художника- пейзажиста Бориса Щер- бакова» | 1 | Комбини- рованный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобра- зительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б. Щербакова. Уметь выразить свое от- ношение к произведениям изобразительного искус- ства | Текущий. Ответы на вопросы | Родная природа в твор- честве русских худож- ников | ||
27 | Лепка птиц по па- мяти и представ- лению.Пропорции птиц. Наброски птиц в полете. | 1 | Комбини- рованный | Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить птиц по па- мяти и представлению | Текущий. Самосто- ятельная работа | |||
28-29 | Беседа о красоте весенней природы «Весна пришла, зацвела земля». Рисование на тему «Весенний день» | 2 | Комбини- рованный | Знакомство с произве- дениями выдающихся отечественных худож- ников: А. Саврасов, К. Юон. Передача на- строения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Знать о творчестве рус- ских художников- пейзажистов. Уметь передавать свои наблюдения и пережива- ния в рисунке | Текущий. Самосто- ятельная работа | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
30 | Рисование на тему «Празд- ничный салют» | 1 | Комбини- рованный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, простран- ства, линии, пятна, объёма | Уметь рисовать празднич- ный салют, используя раз- личные техники рисования | Самосто- ятельная работа | Передача в рисунках смысловой связи между предметами | ||
31 | Рисование по представле- нию. «Бабочка» | 1 | Комбини- рованный " | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собст- венного замысла в ри- сунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характе- ристика их особенно- стей - формы, окраски. Легенды о цветах. Особенности изображе- ния цветов в рисунке | Уметь: - последовательно прово- дить работу над рисунком по представлению; - использовать линию симметрии в построении рисунка; - изображать характерные очертания бабочек | Самосто- ятельная работа | Выполнение набросков по памяти и представ- лению различных объ- ектов действительности | ||
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 , | Комбини- рованный | Уметь: - рисовать с натуры разно- образные цветы; - передавать форму, цве- товые оттенки; - применять изученные техники рисования | Текущий. Самосто- ятельная работа | ||||
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | Комбини- рованный | Использование различ- ных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при рабо- те с ножницами | Знать технику выполнения аппликации. Уметь составлять расти- тельную композицию, по- следовательно её вы- полнять | Работа по образцу - | Наклеивание на картон и цветную бумагу раз- личных элементов изо- бражения из вырезан- ных кусков бумаги |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
владеть навыками:
СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...