Открытый урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Урок "Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки" преподавателя Ногинской детской художественной школы Пак Л.П. является завершающим в теме "Авторская глиняная игрушка в развитии товрческих способностей детей". На уроке преподаватель доступно объясняет учащимся, что отличает авторскую игрушку от других видов игрушки и что такое индивидуальный стиль росписи. В качестве наглядного материала используются авторские работы преподавателя и его учеников. В ходе поисковой деятельности, коллективного обсуждения происходит закрепление основных этапов работы над авторской игрушкой. Учащиеся под руководством преподавателя уточняют свои творческие замыслы, вносят поправки в эскизы и завершают роспись сделанной ранее глиняной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Ногинская детская художественная школа
План-конспект открытого урока
Преподаватель: Пак Лидия Петровна
Предмет: декоративно-прикладное искусство
Тип занятия: групповое
Класс: 3 (13-14 лет)
Тема: Индивидуальный стиль росписи авторской глиняной игрушки
Цели урока: Способствовать развитию творческих способностей учащихся в процессе выполнения росписи авторской глиняной игрушки
Задачи урока для преподавателя:
Образовательные:
Познакомить учащихся с особенностями индивидуального стиля росписи игрушки посредством уточнения эскизного варианта, образа игрушки, подбора различных выразительных средств.
Закрепить технику росписи глиняной игрушки мелкими деталями.
Отработать технические приемы росписи в оживке, обводке, травном мазке, заливке.
Воспитательные:
Пробудить интерес к самостоятельному творческому поиску способов художественного воплощения замысла авторской работы.
Развивающие:
Развить творческий подход к выполнению заключительного этапа в работе над авторской игрушкой.
Развить самостоятельный подход в выборе выразительных средств росписи авторской игрушки.
Задачи урока для учащихся:
Образовательные:
Усвоить этапы росписи глиняной игрушки.
Овладеть техническими приемами росписи глиняной игрушки.
Воспитательные:
В процессе поисковой деятельности творчески и самостоятельно подходить к решению задачи росписи.
Развивающие:
Научиться использовать полученные знания и умения в самостоятельной творческой работе. Применить технику исполнения росписи, композиционные приемы в своей авторской творческой работе.
Зрительный ряд:
Карточки и таблицы этапов работы над авторской глиняной расписной игрушкой.
Фотографии авторской глиняной расписной игрушки преподавателя и учащихся.
Образцы авторской глиняной расписной игрушки преподавателя и учащихся.
Материалы и оборудование:
- Авторская глиняная игрушка, сделанная на предыдущих занятиях и подготовленная к росписи.
- Эскизы росписи игрушки.
- Краски темпера, гуашь.
- Кисти для росписи «колонок» № 1,2,3,4,5.
- Палитра с углубленными ячейками.
- Банка с водой, губка поролоновая и тряпочка для кистей.
- Клей ПВА, клей-карандаш.
- Бумага альбомная формата А4 в количестве 5 листов.
- Карандаш простой.
- Ручка.
План урока:
Организационная часть.
Беседа о творческом подходе и поиске индивидуального стиля росписи авторской глиняной игрушки.
Объяснение последовательности выполнения росписи.
Постановка задачи по изготовлению оттиска изразца.
Практическая работа.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
№ | Последовательность проведения занятия | время | Наглядное и звуковое оформление |
1 | 1.1. Преподаватель объясняет задачи занятия и обращает внимание на то, что занятие является завершающим в теме «Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей». Преподаватель объясняет, что означает поиск индивидуального стиля росписи игрушки. Демонстрируются образцы авторских игрушек преподавателей и учащихся. Выбрав одну из своих работ, преподаватель объявляет конкурс «Кто вернее всего опишет образ авторской игрушки». 1.2. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:
Преподаватель предлагает выявить победителя конкурса и обещает раскрыть свой творческий замысел в конце занятия. | 5 мин 10 мин | Учебно-методическое пособие Пак Л.П. «Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей» |
2 | Учащимся предлагается самостоятельно определить последовательность этапов выполнения работы над авторской расписной глиняной игрушкой. Преподаватель раздает учащимся карточки с этапами работы. Учащиеся располагают карточки на листе бумаги, приклеивают их и подписывают свои фамилии. Затем для самостоятельной проверки правильности выполнения задания учащимся демонстрируются таблицы с правильным расположением этапов работы. Учащиеся делают поправки на своих работах ручкой и сдают их преподавателю. | 10 мин | Карточки с этапами работы по числу учащихся. Таблицы с этапами работы. |
3 | Преподаватель дает задание обменяться игрушками и эскизами с целью найти возможности для улучшения росписи, сделанной на предыдущем занятии (техническое исполнение росписи, цветовое решение и пр.). Учащиеся обмениваются мнениями, с помощью преподавателя находят пути улучшения или исправления росписи. | 15 мин | |
4 | Самостоятельная работа учащихся по внесению изменений в роспись. | 10 мин | |
5 | Объяснение техники заполнения росписи более мелкими элементами. Демонстрация фотографий и образцов игрушек преподавателя и учащихся. Преподаватель обращает внимание учащихся на ритмическое заполнение крупных пятен и варианты росписи с использованием более мелких деталей. Преподаватель напоминает учащимся технические приемы росписи игрушки в оживке, в обводке, в травном мазке, в заливке, демонстрируя образцы с использованием различных технических приемов. | 15 мин | Фото и образцы игрушек |
6 | Несколько учащихся (по желанию) рассказывают о плане своих дальнейших действий по завершению росписи. Преподаватель организует обсуждение запланированных действий и в случае необходимости вносит коррективы в действия учащихся. | 10 мин | |
7 | Самостоятельная работа учащихся по росписи игрушек. Индивидуальная работа преподавателя с учащимися. | 40 мин | Музыкальный фон |
8 | Подведение итогов конкурса, объявленного преподавателем в начале занятия. Награждение победителя конкурса. В это время учащиеся выставляют свои работы для просмотра. | 10 мин | Приз для победителя конкурса |
9 | Анализ завершенных работ. Коллективная оценка и определение лучших работ. | 10 мин | |
10 | Подведение итогов занятия Подведение итогов темы. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Глиняная игрушка" в 1 классе.
Рабочая программа "Глиняная игрушка" разработана для 1 класса в связи с введением Нового стандарта в образовании. Программа расчитана на 1 час учебного времени в неделю. Цель программы - развитие...
конспект урока технологии во 2-м классе Народная глиняная игрушка
Конспект урока технологии во 2-м классе. Тема "Народная глиняная игрушка". нак урое дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся лепить по мотивам народной игрушки из пластилина....
Народная глиняная игрушка
ИКТ для урока изобразительного искусства в 5-ом классе...
Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"
Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...
Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).
Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...
Презентация "Глиняная игрушка" (в рамках познавательного проекта "Мордовская народная игрушка")
Народная глиняная игрушка в России имеет и мифологическое, и фольклорно-музыкальное значения....
Конспект открытого занятия "Сказочное дерево по мотивам Дивеевской глиняной игрушки".
Лепка объёмного дерева с декорированием по мотивам Дивеевской глиняной игрушки, конструктивным способ лепки. Дивеевская игрушка из глины — удивительное явление с...