Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск Московской области) Пак Лидия Петровна, было опубликовано по инициативе Министерства культуры Московской области в 2004 году. В основу пособия были положены материалы из многолетнего опыта работы преподавателя художественной школы г. Ногинска Пак Лидии Петровны. Пак Лидия Петровна является автором глиняной расписной игрушки. Эта игрушка создавалась художником вначале по народным мотивам, а затем приобрела собственные характерные черты, это отметили многие эксперты в области народного декоративно-прикладного искусства (В.А. Бородулин, Г.П. Мельников, Н.Ф. Вяткина и др.). Пак Лидия Петровна в течение многих лет преподавала такие предметы как Композиция, Скульптура, ДПИ в художественных школах Московской области (г. Электросталь, г. Ногинск). Идея использовать лепку и роспись глиняной игрушки для развития творческих способностей детей пришла к Лидии Петровне, когда она уже состоялась как признанный мастер авторской игрушки.
Учебно-методическое пособие Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" представляет собой брошюру А 4 формата с полноцветной печатью на 48 страницах. Учебно-методическое пособие Пак Л.П. "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" рекомендовано Министерством культуры Московской области для учебной практики ДХШ и художественных отделений школ искусств Московской области. Рецензентами учебно-методического пособия Пак Л.П. "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" являются: В.А. Бородулин, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, член экспертного совета по народным промыслам России, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования и Г.П. Мельников, кандидат исторических наук, ст. научный сотрудник славяноведения Российской Академии наук, профессор Государственной Академии славянской культуры. Пособие открывается обращением министра культуры Московской области Г.К. Ратниковой, в котором она обращает внимание на то, что специалисты-искусствоведы оценивают авторскую игрушку Лидии Петровны Пак как начало создания нового художественного промысла в Подмосковье. Предисловие к учебно-методическому пособию Пак Л.П. "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" написала Н.Ф. Вяткина, ст. научный сотрудник Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, член Союза художников России, член комиссии по народному искусству Союза художников России (СХР). Вяткина Н.Ф. отмечает, что Пак Лидия Петровна разработала авторскую методику преподавания декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в художественной школе, учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" является небольшой частью этой обширной монографии, ожидающей своей публикации. В соответствии с программой по декоративно-прикладному искусству ( ДПИ) Лидия Петровна рекомендует начать изучение особенностей народной игрушки в 1-ом классе художественной школы на примере Каргопольской и Филимоновской игрушки. Во 2-м классе продолжается изучение более сложных игрушек, таких как Дымковская, Абашевская, Жбанниковская. И только в 3-ем классе учащиеся в соответствии с авторской программой Пак Л.П. приступают к освоению авторской игрушки. В учебно-методическом пособии Пак Л.П. "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" описывается процесс выполнения авторской игрушки из глины, приведен учебно-тематический и краткий поурочный планы занятий, описаны технологические особенности и последовательность выполнения авторской игрушки от лепки основной формы до росписи готового изделия. В пособии описана также технология выполнения свистка для авторской игрушки-свистульки. Учебно-методическое пособие Пак Л.П. "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей" богато иллюстрировано фотографиями авторских работ художника и его учеников.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей “Развитие творчества в игре”
Выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых пед...
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей
Коллективное творческое дело как метод развития творческих способностей детей...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЯЗАНИЯ.
Различные формы обучения на занятиях художественного вязания....
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки
Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...
Развитие творческих способностей детей в системе дополнительного образования через занятия в творческом объединении изостудия "Природа и фантазия".
Как помочь современному ребенку развить свои творческие способности, реализовать себя как уникальную личность и развить устойчивый интерес к выбранному виду деятельности? Такую возможность дают заняти...
Адаптированная программа «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей «Все дети умеют рисовать»
Проблема развития детского творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к луч...