План беседы с детьми по картине А.И. Куинджи "Берёзовая роща".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Мамченко Алиса Юрьевна

Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционального-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувст человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_besedy_s_detmi.docx651.86 КБ

Предварительный просмотр:

План беседы с детьми по картине А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

Ребята, посмотрите на эту картину.

Что вы видите?  

А теперь представьте, что мы с вами оказались в березовой роще. Кругом деревья, вдали виднеется, как от солнечного света сияет вода и небо. Кругом все зеленое, ни шума, ни шороха не услышишь. Только тишина…

Какое впечатление на вас произвела эта картина?

Что изображено на переднем плане? (Одиноко стоящие березки, на которых присутствует необычная тень. Они выглядят совсем серыми, мрачными. И только удивительный блеск воды в ручье отражает солнечный свет.)

 Что вы видите на дальнем плане? (Другие деревья, растворяющиеся в свете солнца)

Какое время суток изобразил художник? Как вы это определили? Какие краски использует художник для изображения неба? Небо чистое или облачное? Так какое время года на этой картине?

А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). И так ребята, что такое пейзаж? (зимний или летний уголок природы). По каким признакам мы это определи?

На этой картине ребята, можно заметить очень интересную световую композицию, которую художник смог создать при помощи уникального солнечного сияния, уходящего вдаль. Свет является отдельным элементом картины, еще больше украшающим березовую рощу.

Этот пейзаж нарисовал известный русский художник и мастер пейзажной живописи – Архип Иванович Куинжи. Ему принадлежит много прекрасных картин, которые он писал на протяжении всей своей жизни.

А теперь рассмотрим  следующую картину художника «Болото».

Скажите ребята, какое время суток изобразил художник? Какие краски использовал художник для изображения неба? Какое настроение создаёт эта картина? Чем покрыты деревья? Небо чистое или облачное? Что изображено на переднем плане? Что видим на дальнем плане?

И так, чем сходны эти картины и чем отличаются? (тем, что на обеих картинах изображено лето.)

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой?

(Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость…. Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость).

А теперь приступим с вами к выполнению летнего пейзажа.

Давайте обсудим ваши работы. Ребята, представьте, что вы в картинной галереи. Какие бы выбрали вы картины в свою комнату? Я предлагаю пройти по своим рядам и выбрать ту картину, которая выполнена наиболее удачна. ( Почему ты выбрал именно её? Что тебе больше всего понравилось в этом летнем пейзаже?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для беседы с детьми на тему:"Почему люди ругаются?"

Краткая презентация, без подробного текста для учащихся 7 класса на очень злободневную тему...

Беседа с детьми

беседа с детьми по теме "Есть ли герои у нашего времени"...

беседа с детьми "Есть ли герои у нашего времени?"

текст беседы и презентация к ней...

Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща"

Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща", построенный по ТРКМ. Учебник Разумовской....

Беседа с детьми о вредных привычках.

Беседа с детьми о вредных привычках....

Методические рекомендации по организации утренних бесед с детьми.

Материал предназначен для воспитателей детских садов, использующих в своей работе планирование по лексическим темам....