Тематическое планирование бесед с детьми в нерегламентированной деятельности во 2-ой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж по теме

Ломовская Людмила Васильевна

тематическое планирование бесед по обж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_zdorove_obzh.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» г.Твери.

_________________________________________________________________________________

Направление развития детей:

                                Физическое развитие

Образовательная область:

                                 Здоровье

Интеграция образовательных областей:

                                 Безопасность

                                 Коммуникация

                                 Познание

                                 Социализация

                                 Чтение художественной литературы

Тематическое планирование бесед с детьми в нерегламентированной деятельности во 2-ой младшей группе «Теремок» на 2012-2013 учебный год.

Составители:  Пелиева С.Г.

Ломовская Л.В.

2012

Тверь

Литература.

  1. Азбука здоровья в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004.
  2. Корнеева О.Т. Быть послушным – хорошо!- Ростов- на- Дону: Издательский дом «Проф- Пресс», 2010.
  3. Мигунова Н.А. Правила поведения для малышей. -  Ростов- на- Дону: Издательский дом «Проф- Пресс», 2010.
  4. Шалаева Г.П. Новейшие правила поведения для воспитанных детей. – М.: ЭКСМО, 2004.
  5. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: АСТ: СЛОВО 2011.
  6. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки. Этикет для малышей.- М.: Прометей; Книголюб, 2002.
  7. Новикова М. Хорошие манеры.- Белфакс, 2006.

Сентябрь.

№1. Тема: Как нужно правильно умываться.

Цель: формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их полотенцем, знать предметы личной гигиены и их назначение.

Литература: «Водичка- водичка»(потешка), В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука» с.9, «Правила поведения…»с.7-60, Корнеева с.4-17, К.Чуковский «Мойдодыр».

№2. Тема: Как нужно правильно вести себя за столом.

Цель: формировать у детей КГН, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой, закреплять умение есть ложкой.

Литература: С.Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», «Хорошие манеры»с.8-11, с.18-20, «Азбука»с.30-31, «Правила поведения…»с.7-60, Мигунова с.32-41, Корнеева с.4-17.

№3. Тема: Как нужно правильно одеваться и раздеваться.

Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

Литература: «Хорошие манеры…» с.8-11, с.12-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…»с.7-60, Корнеева с.4-17.

№4. Тема: Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь.

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.

Литература: Я.Аким «Неумейка», Новикова с.8-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…»с.7-60, Корнеева с.4-17.

Октябрь.

№1. Тема: Чистые руки.

Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой.

Литература: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Азбука» с.9, Новикова с.8-11, Шорыгина с.26-31, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17.

№2. Тема: Что такое витамины?

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

Литература: «Азбука»с.5-9, Ю.Тувим «Овощи».

№3. Тема: Самые аккуратные и опрятные.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе, воспитывать опрятность, аккуратность.

Литература: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Новикова с.8-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, И.Муравейка «Я сама».

№4. Тема: «в гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, закреплять знания о важности поддержания чистоты одежды и обуви, закреплять знания об аккуратности и опрятности.

Литература: К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский, А.Барто, Я.Аким, Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки».

Ноябрь.

№1. Тема: Аккуратность во всем.

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Литература: И.Муравейка «Я сама», В.Маяковский, К.Чуковский, А.Барто, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17.

№2. Тема: Полезные продукты.

Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

Литература: «Азбука здоровья», Ю.Тувим «Овощи», шотл.песенка «Купите лук».

№3. Тема: Я и мое здоровье.

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Литература: «Азбука здоровья».

№4. Тема: Как нужно одеваться, чтобы не болеть.

Цель: дать представление о том, как нужно одеваться человеку, чтобы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

Литература: «Азбука здоровья».

Декабрь.

№1. Тема: Мойдодыр.

Цель: продолжать учить детей умываться (намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло), закреплять умение пользоваться своим полотенцем (разворачивать, вытирать лицо, потом руки, вешать на место), учить аккуратности.

Литература: К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский, А.Барто.

№2. Тема: Поведение за столом.

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, обращать внимание на то, как нужно правильно держать ложку, вилку, наклоняться над тарелкой, есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, учить полоскать рот после приема пищи.

Литература: Новикова с.18-20, «Азбука» с.30-31, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.7-14, 4-17, Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Послушные пуговки и шнурки.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек  (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.

Литература: З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки».

№4. Тема: Если ты заболел.

Цель: учить детей проявлять бережное отношение к своему здоровью, прислушиваться к своему организму, рассказать о том, как избежать простудных заболеваний (закаляться), дать понятие о закаливании, о правилах поведения после выздоровления (пользование носовым платком и т.д.), формировать соответствующие КГН.

Литература: «Азбука здоровья» с.23, 36-37, 39.

Январь.

№1. Тема: Поможем Зайке умываться.

Цель: формировать навыки самообслуживания и КГН, предложить детям рассказать и показать Зайке, как нужно правильно и аккуратно мыть лицо, руки, вытираться полотенцем, пользоваться предметами гигиены.

Литература

Я.Аким «Где живет вода?», Новикова с.12-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…»с. 7-60, Корнеева с.4-17.

№2. Тема: Правила поведения за столом.

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, правильно держать ложку, вилку, пользоваться чайной ложкой, салфеткой, формировать осознанное стремление кушать аккуратно.

Литература: Новикова с.18-20, «Правила…»с.7-60, Корнеева с.4-17, «Азбука»с.30-31, Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Здоровье в порядке- спасибо зарядке.

Цель: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем.

Литература: «Азбука» с.23.

Февраль.

№1. Тема: Мы умеем умываться.

Цель: продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, навыки аккуратного и правильного умывания, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

Литература: Новикова с.8-11, «Правила…» с. 7-60, Корнеева с.4-17.

№2. Тема: За столом.

Цель: формировать у детей КГН, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Литература: Новикова с.18-20, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Давайте не болеть.

Цель: учить детей с опорой на собственный опыт, разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как люди болеют, подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

Литература: «Азбука здоровья».

№4. Тема: Почему заболел Зайка?

Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

Литература: «Азбука здоровья».

Март.

№1. Тема: Надо, надо умываться.

Цель: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.

Литература: «Азбука» с.32-33, Е.Благинина «Аленушка».

№2. Тема: Послушные столовые приборы.

Цель: формировать у детей КГН, учить соблюдать правила поведения за столом, закреплять умение пользоваться ложкой, вилкой, обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Литература: «Азбука» с.30-31, Новикова с.18-20, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Зайка промочил лапки.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью.

Литература: «Азбука здоровья».

№4. Тема: Здоровье надо беречь.

Цель: закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, лечиться, если заболеешь.

Литература: «Азбука здоровья».

Апрель.

№1. Тема: Румяные щечки.

Цель: продолжать формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий, учить следить за своим внешним видом, тщательно умывать лицо, мыть уши, своевременно пользоваться носовым платком.

Литература: Новикова с.8-17, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, «Азбука» с.9.

№2. Тема: Поведение за столом.

Цель: формировать у детей КГН, учить обращаться правильно с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу, закреплять навыки пользования столовыми приборами: столовая ложка, чайная ложка, вилка, пользования салфеткой.

Литература: Новикова с. 18-20, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, «Азбука» с.30-31, Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Мы любим порядок.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок, формировать бережное отношение к вещам, продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности, закреплять умение пользоваться различного вида застежками.

Литература: Новикова с.8-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17.

№4. Тема: Что такое здоровый образ жизни.

Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой), поговорить о необходимости закаливания.

Литература: «Азбука» с.23, 36-37.

Май.  

№1. Тема: Чистота и здоровье.

Цель: совершенствовать навыки мытья рук, лица, продолжать формировать КГН, учить ополаскивать мыло после его использования, приучать освобождать нос, познакомить с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте, продолжать учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы.

Литература: «Азбука» с.32-33, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, Новикова с.8-11, С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Г.Лагздынь «Лапки».

№2. Тема: Правила поведения за столом и здоровье.

Цель: закреплять умение есть ложкой, вилкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, учить выполнять правила поведения за столом, обогащать словарный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом, способствовать осознанному выполнению детьми правил, этикета; продолжать формировать у детей представления о полезной и вредной пище, актуализировать знания о пользе овощей и фруктов, формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Литература: Новикова с.18-20, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, Шорыгина с.26-31, «Азбука» с.30-31, С.Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», Мигунова с.32-41.

№3. Тема: Все умею, все смогу.

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, продолжать учить детей аккуратности, опрятности и порядку.

Литература: Новикова с.8-17, Шорыгина с.26-31, «Правила…» с.7-60, Корнеева с.4-17, И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки».

№4. Тема: Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать полезные привычки, осознанно относиться к своему здоровью, формировать желание вести ЗОЖ (закаляться, заниматься физкультурой и т.д.)

Литература: «Азбука здоровья» с. 23, 36-37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью по ознакомлению с окружающим

Данное календарно-тематическое планирование составленно для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста находящихся на индивидуально-дифференцированом обучении, проживающ...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) Вокал Эвит младшая группа

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вокал» для учащихся 4 классов начальной школы, составлена на основе примерной  программы по внеурочной деятельности Федерального компонен...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное,  общекультурное, общеинтеллектуальное...

Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.

Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на  коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшу...

Конспект сюжетной образовательной деятельности «Здравствуй, зайка!» вторая младшая группа

   Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, в своей работе чаще всего использую сюжетные занятия....