Использование современных образовательных технологий в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по теме
В статье рассматриваются технологии и методы обучения детей-инвалидов в дистанционной школе. К статье прилагается конспект урока по русскому языку "Повелительное наклонение глагола", созданный с применением технологии разноуровневого обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
в дистанционном обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья.
автор: Титова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
ОГБОУ «Смоленской специальной
(коррекционной) школы I и II видов»
Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее.
По статистике, каждая десятая семья на протяжении жизни сталкивается с проблемой инвалидности близкого человека. Состоятельность самого ребёнка во многом зависит от того, какую стратегию поведения во взаимоотношениях с ребёнком - инвалидом выберут родители. Для семьи, воспитывающего «особого» ребёнка, важнейшими функциями являются: коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная функции, целью которых является восстановление психофизического и социального статуса ребёнка-инвалида, достижения им материальной независимости и социальной адаптации.
Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации. Однако многие дети не имеют возможность посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками, а обучение учителями-надомниками не позволяет изучить программу в полном объёме.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. В зависимости от успехов ученика может применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.
На уроках в дистанционной школе применяется несколько форм работы с детьми, среди которых Skype-занятия, web-занятия, на которых ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию.
При проведении уроков по многим предметам применяются электронные тетради, созданные для каждого конкретного ученика.
В них в структурированном виде содержится теоретический материал по каждой теме курса, а также система заданий для закрепления. Преимущество электронной тетради заключается в возможности одновременного взаимодействия учителя и ученика: учитель видит процесс работы ученика и может контролировать каждый его шаг, исправлять и комментировать его ошибки. Применение электронной тетради значительно экономит время на уроке: ученику не приходится переписывать целые тексты и предложения для того, чтобы вставить пропущенные буквы или расставить знаки препинания. Учитель по ходу урока может усложнять или упрощать задания в зависимости от уровня усвоения материала учеником.
Применение электронных тетрадей значительно облегчает работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Однако электронные тетради не вытесняют полностью обычные рабочие тетради. Ребята, не имеющие серьёзных физических отклонений, выполняют многие задания «от руки», затем сканируют их и отсылают учителю по скайпу или на электронную почту. Учитель проверяет работу, исправляет ошибки, оценивает её и отсылает обратно ученику.
На уроках русского языка при изучении тем «Морфемика», «Синтаксис» неоценимую помощь оказывают интерактивные доски (например, доска Scribblar.com), на которых ребёнок может выполнить синтаксический или морфемный разбор.
Работа с детьми с умственной отсталостью, с ЗПР осуществляется с использованием специальных интерактивных пособий, например, LearningApps.org, где изучение каждой темы происходит в увлекательной игровой форме.
Для того, чтобы родители имели возможность отслеживать оценки своих детей, создаются индивидуальные электронные дневники (по принципу создания электронных тетрадей).
При обучении детей-инвалидов используется технолгия разноуровневого обучения.
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, В, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
Обеспечение разноуровневого обучения предусматривает, в частности, решение: 1) психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности и т. п.); 2) предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих изоморфизм структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся; 3) реализации принципа «воспитывающего обучения».
Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему: 1) не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания; 2) последовательное освоение и сдача уровней; 3) за одно занятие можно сдать только одну тему; 4) для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %; 5) основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, право на собственное мнение и ошибку.
В процессе обучения детей-инвалидов используются различные электронные пособия и учебники:
1) Интерактивный учебник LearningApps.org (URL: http://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool)
2) «Пособие по орфографии русского языка» (URL: http://www.yamal.org/ook/index.htm#cont)
3) «Справочник по грамматике русского языка»: URL: http://biometrica.tomsk.ru/ftp/dict/cult/gramm.htm
4) «Презентации по русскому языку для 5 класса»: URL http://5klass.net/russkij-jazyk-5-klass.html
Учителя дистанционной школы создают большое количество презентаций, которые разнообразят процесс обучения и делают его более эффективным.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Литература:
1. Мария Земская. Семья и личность. Москва «Прогресс» 1986. с.125.
2. Е. М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва. Владос 2004, с. 18-19.
3. Педагогическая психология. М.И.Розенова. Москва 2003, с.56-73.
4. Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Москва: Владос,2003, с.123-135.
- Возрастная психология. Е.А.Сорокоумова. Питер 2006,с.120-133.
- http://www.tulaschool.ru/teachers/57/1223/
- http://www.mos-cons.ru/file.php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv.htm
- http://psy.1september.ru/article_ext.php?dir=2000/38/&file=13.htm
- http://sakha.gov.ru/node/13350
Вашему вниманию предлагается конспект урока по русскому языку
«Повелительное наклонение глагола»,
разработанный на основе разноуровневого принципа обучения.
Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса коррекционных школ I и II видов, обучающихся дистанционно. Он содержит последовательное изложение нового материала. Закрепление материала осуществляется посредством выполнения упражнений, распределённых по уровням сложности: уровень А (для учащихся с низкой степенью обученности), уровень В (для учащихся со средней степенью обученности), уровень С (для учащихся с высокой степенью обученности). Материал урока может быть использован и для учащихся общеобразовательных школ (5 класс — обучающихся по УМК М.М. Разумовской; 6 класс — обучающихся по УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.). Разнообразные задания позволяют дифференцировать работу на уроке в обычной школе.
Урок № 31
1. Тема урока: «Повелительное наклонение глагола».
2. Интегрирующая дидактическая цель: закрепить знания об изъявительном и условном наклонении глаголов, сформировать понятие о повелительном наклонении.
3. Целевой план действий для учащихся:
- повторить основные признаки глаголов изъявительного и условного наклонений;
- знать значение, образование и правописание глаголов повелительного наклонения;
- уметь образовывать форму повелительного наклонения;
- развитие навыков разграничения глаголов разных наклонений;
- воспитание вежливого, этичного отношения к окружающим.
4. Банк информации:
а) входной контроль
Какие формы наклонения имеет глагол?
Какие действия обозначают глаголы изъявительного и условного наклонения?
Как образуется форма условного наклонения?
Изменяются ли глаголы условного наклонения по временам?
б) объяснение нового материала (лекция с элементами беседы) (адаптировано для всех)
Сегодня мы продолжим знакомство с наклонениями глагола. Сначала вспомним, что мы уже знаем о наклонении, какие формы наклонения глаголов мы уже изучили.
- Сколько наклонений имеет глагол?
Какое действие обозначают глаголы в изъявительном наклонении? (действие, которое происходило, происходит и будет происходить)
Какое действие обозначают глаголы в условном наклонении? (которое возможно при каком-либо условии)
Какое действие обозначают глаголы в повелительном наклонении? (которое просят или приказывают выполнить)
Совершим небольшое путешествие в Школу Вежливости. Здесь глаголы учатся быть культурными, воспитанными. И ученики здесь разные: одни уступчивые и мягкие (глаголы изъявительного наклонения), другие спокойные и рассудительные (глаголы условного наклонения), а третьи -решительные и требовательные (глаголы повелительного наклонения). С последними приходится труднее всего! Не любят они подчиняться, трудный у них характер!
С глаголами первых двух типов ты уже хорошо знаком/а. Давай познакомимся поближе с глаголами повелительного наклонения.
Они обозначают не реальное действие, а требуемое. При помощи этих глаголов мы побуждаем кого-либо к действию.
Возьми эту книгу!
Принесите мне чашку чаю!
Дай мне конфету.
Побуждение к действию можно выразить в форме приказа, но можно превратить приказ в пожелание, просьбу, совет.
Как ты думаешь, какое вежливое слово нам в этом поможет? Это слово "ПОЖАЛУЙСТА". На письме оно выделяется запятыми.
Сравни пары предложений. Какие пожелания скорее всего будут реализованы и почему?
Мама, купи мне мороженое. Быстро отдай мою игрушку! Закройте рот, не кричите! | Мама, купи мне, пожалуйста, мороженое. Отдай мне, пожалуйста, мою игрушку. Можно потише, не кричите, пожалуйста. |
Старайся в своей речи как можно чаще использовать волшебное слово пожалуйста и другие вежливые слова, и тогда большинство твоих просьб будет выполняться.
Глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам. Они употребляются только в форме 2-го лица единственного и множественного числа: принеси — принеси-те, положи — положи-те.
Формы повелительного наклонения образуются от основы настоящего времени с помощью суффикса -И-:
плыв-ёт — плыв-и — плыв-и-те
нес-ёт — нес-и — нес-и-те
бер-ёт — бер-и - бери-те
Нулевое окончание — показатель формы единственного числа, а окончание -ТЕ образует форму множественного числа.
Для выражения вежливой просьбы к малознакомому тебе взрослому человеку нужно употреблять глагол повелительного наклонения в форме множественного числа.
Уважаемая Нина Михайловна, приходи-те к нам чаще, пожалуйста.
Некоторые глаголы образуют форму повелительного наклонения без суффикса:
поют — пой - пой-те
встанет — встань — встань-те
Есть особенно капризные глаголы, которые требуют к себе повышенного внимания. При образовании форм повелительного наклонения этих глаголов часто допускаются ошибки:
леж-ит — ляг — ляг-те
клад-ёт — клад-и - клад-и-те
полож-и-ть — полож-и — полож-и-те
ед-ет — поезжай — поезжай-те
беж-ит — бег-и — бег-и-те
При образовании форм повелительного наклонения в корнях некоторых глаголов происходит замена согласных букв (чередование):
стереж-ёт — стерег- и — стерег-и-те
печ-ёт — пек-и — пек-и-те
резать — режь — реж-те
В повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется ь, который сохраняется перед -ся (-сь) и -те: жарь — жарь-те, спрячь — спрячь-те — спрячь-те-сь.
Повелительное наклонение может образовываться при помощи частиц пусть, пускай, да, давай. Они прибавляются к глаголам в форме изъявительного наклонения в настоящем или будущем времени.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Давай улетим!
Да здравствует свобода!
Часто в значении повелительного наклонения используется инфинитив.
Встать! Суд идёт!
Молчать!
Синтаксическая роль глаголов повелительного наклонения.
В предложениях, где глагол стоит в повелительном наклонении, обычно нет подлежащего, а существительное является обращением.
Оля, приходи ко мне завтра в гости.
Если повелительное наклонение образуется при помощи частиц пусть, пускай, да, давай, то в таких предложениях есть подлежащее.
Пусть сбудутся все ваши мечты!
Разграничивать глаголы трёх наклонений тебе поможет таблица, в которой обобщены основные сведения о них.
Наклонения глагола
наклонение | пример | значение действия |
Изъявительное | пишу, писал, буду писать | происходит, происходило, будет происходить |
Условное | написал бы, прочитал бы | возможно при каком-либо условии |
Повелительное | напишите, пожалуйста быстро принеси пусть приходят давай возьмём да здравствует весна | просьба или приказ выполнить |
в) закрепление нового материала
Уровень А
Задание 1.
Цель: научиться находить в тексте глаголы, стоящие в повелительном наклонении, определять способ их образования.
Методический комментарий для учащихся: выпиши из стихотворения глаголы в повелительном наклонении, от каких глаголов и каким способом они образованы?
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды.
(Н. Заболоцкий)
Задание 2.
Цель: научиться образовывать формы повелительного наклонения.
Методический комментарий для учащихся: поставь глаголы в форму настоящего времени, образуй от неё форму повелительного наклонения единственного и множественного числа.
Возить, резать, шить, купить, читать, сдать.
Задание 3.
Цель: закрепить умение различать наклонения глаголов по значению выражаемого ими действия и по морфологическим признакам.
Методический комментарий для учащихся: в каких предложениях выражена просьба или пожелание, в каких желательное действие, в каких — действие, происходящее или произошедшее в реальности.
Мы с другом купили велосипед.
Я очень хочу стать лётчиком.
Маша хотела бы стать учителем.
Попроси маму взять тебя с собой в город.
Пусть так и будет.
Река разлилась из-за дождей.
Мне видится дым над лесом.
Купили бы мне собаку!
Задание 4.
Цель: закрепить знание о том, что в предложениях с глаголами в повелительном наклонении нет подлежащего.
Методический комментарий для учащихся: выпиши из текста грамматические основы предложений. Включают ли эти основы подлежащее?
Советы биолога.
Ничего нельзя нарушать в лесу! Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Оставь дома своего четвероногого друга – собаку. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и не нарушить лесную жизнь.
Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидишь плакучую березу – залепи глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.
Уровень Б
Задание 3.
Цель: научиться различать глаголы, стоящие в повелительном и условном наклонениях. Закрепить знание о том, что в предложениях с глаголами в повелительном наклонении существительное используется в качестве обращения.
Методический комментарий для учащихся: выпиши из стихотворения глаголы в две колонки: 1) глаголы повелительного наклонения; 2) глаголы изъявительного наклонения. Назови все непостоянные морфологические признаки, которые можно определить у глаголов в обеих колонках. Какую синтаксическую роль выполняют существительные левого столбика, а какую — правого?
Расти, расти, яблонька, Росла, росла яблонька,
Подрастай. Подросла.
Цвети, цвети, яблонька, Цвела, цвела яблонька,
Расцветай. Отцвела.
Золотое солнышко, Отряхнула я яблонька
Жарче грей. Свой наряд,
Вырастайте, яблоньки, И поспели яблоки
Поскорей. Для ребят.
Задание 2.
Цель: отработка умения образовывать формы разных наклонений.
Методический комментарий для учащихся: перепиши предложения, поставив глаголы в ту форму наклонения, которая указана в скобках.
- 1) В гостях (вести) ( повел .накл.) себя культурно, сдержанно.
2) Воспитанный гость обязательно (спросить) (изъяв. накл.), куда ему сесть.
3) Мальчики сначала (усаживать) (изъяв.накл.) девочек.
4) (Быть) (условн. накл.) неприлично выходить из-за стола во время еды.
5) (Сидеть) (повел.накл.) за столом спокойно.
6) (Не размахивать) (повел. накл.) руками.
7) Хороший гость, уходя, обязательно (поблагодарить) (изъяв. накл.) хозяев за гостеприимство и радушный прием.
Задание 3.
Цель: научиться образовывать формы повелительного наклонения, развитие письменной речи.
Методический комментарий для учащихся: составь с данными глаголами предложения, используя разные формы повелительного наклонения.
Быть, бежать, везти, жарить, плакать, стричь, спрятать, положить.
Задание 4.
Цель: научиться правильному использованию в речи форм повелительного наклонения глаголов лечь, бежать, ехать, класть, положить.
Методический комментарий для учащихся: исправь ошибки в употреблении форм повелительного наклонения. Перепиши предложения правильно.
Ляжь на кровать.
Поклади книгу на стол.
Положьте сюда.
Приедь к нам на маршрутке.
Бежи быстро отсюда!
Не ложи руки на стол.
Уровень С
Задание 1.
Цель: отработка умения образовывать формы повелительного и условного наклонений, развитие письменной речи.
Методический комментарий для учащихся: составь с данными глаголами пары предложений, сначала используя их в форме условного потом в форме повелительного наклонения.
Назначить, здравствовать, отрезать, ложиться, съесть, припрятать, сдать, лечь, побеждать, класть.
Задание 2.
Цель: научиться образовывать формы повелительного наклонения.
Методический комментарий для учащихся: спиши текст, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами повелительного наклонения мн. ч.
(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательными и аккуратными. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.
Задание 3.
Цель: отработка умения определять синтаксическую роль глаголов, стоящих в разных формах наклонения. Закрепить знание о том, что в предложениях с глаголами в повелительном наклонении существительное используется в качестве обращения.
Методический комментарий для учащихся: выписать грамматическую основу предложений. Определить, в каком наклонении употреблены глаголы. В каких предложениях нет подлежащего? Почему? Найти предложение, в котором используется вежливая форма обращения к собеседнику.
Отговорила роща золотая.
Я не пошёл бы завтра в школу.
Дети! Не прыгать! Вести себя спокойно!
Вика, сядь, пожалуйста, ровно, не вертись.
Вставить этот лист немедленно!
Выйди вон из класса и закрой за собой дверь!
Громко не разговаривать!
Задание 4.
Цель: отработка навыков трансформации текста.
Методический комментарий для учащихся: прочитай стихотворение, в форме какого наклонения употреблены глаголы? Трансформируйте текст, используя эти же глаголы в повелительном наклонении и соблюдая при этом рифму. Написание каких глаголов не изменилось после трансформации? Как изменился их звуковой состав?
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьёте.
Ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
5. Выходной контроль
Уровень А
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока; научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Ответь на вопросы:
Какое действие обозначают глаголы в повелительном наклонении?
От какой формы глагола образуется форма повелительного наклонения?
Изменяются ли глаголы в повелительном наклонении по временам?
Какое вежливое слово помогает превратить приказ в просьбу?
Какова синтаксическая роль глаголов повелительного наклонения?
Методический комментарий для учащихся:
Выполни тест:
1. Укажи глаголы в изъявительном наклонении.
а) Отдохните;
б) помогаешь;
в) думал;
г) сделал бы.
2. Укажи глагол в повелительном наклонении:
а) Тишь;
б) брешь;
в) режь.
3. Укажите глагол в повелительном наклонении:
- Не смейте забывать учителей,
Ведь лучшее всё в нас — от их усилий:
Учителями славится Россия.
4. Укажи частицы, при помощи которых образуется повелительное наклонение:
а) бы
б) же
в) пускай
г) давай
Уровень Б
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока; научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Ответь на вопросы:
Какие формы имеют глаголы в повелительном наклонении?
При помощи какого суффикса образуются глаголы повелительного наклонения?
Какие изменения происходят в корнях некоторых глаголов при образовании повелительного наклонения?
Назови глаголы, формы повелительного наклонения которых вызывают наибольшие трудности при употреблении в речи.
Какую синтаксическую роль выполняет существительное, использующееся в предложении с глаголами повелительного наклонения?
Методический комментарий для учащихся: образуй от данных глаголов все возможные формы изъявительного, условного и повелительного наклонения. БРОСАТЬ, ЛЮБИТЬ, ИСПЕЧЬ
Уровень С
Цель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы урока; научить ясно и логично высказывать свою точку зрения.
Используя глаголы изучить, запомнить подведи итог сегодняшнего урока.
Вырази свое отношение к сегодняшнему уроку одним словом:
Мне было сложно, (легко, интересно, непонятно), потому что …
Методический комментарий для учащихся: даны морфологические признаки трёх наклонений, распредели их по колонкам. Какие из них можно занести в несколько колонок?
Изъявительное наклонение | Условное наклонение | Повелительное наклонение |
Суффикс -л-
Суффикс -И-
Суффиксы -а-, -я-.
Окончания -а, -о, -и.
Окончание -ТЕ
Окончания -ет, -ют, -ит, -ят.
Прошедшее время
Будущее и настоящее время
Частицы пусть, пускай
Частицы давай, давайте, да
Частицы бы (б)
Использованные ресурсы:
1. http://rus.1 september.ru/artikles/414678/, /561445/ Дата обращения: 19.02.2012г. 12:45, 18:23.
2. А.А. Чеснокова, Р.А. Блюмберг // Сборник диктантов с подготовительными упражнениями по русскому языку (4 кл.) Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1978.
- Беляева О.В, Даценко О.А.// Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. — М.: ВАКО, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В докладе рассматриваются вопросы использования ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. По закону, эти дети имеют равные права со всеми на получение образования. Создание...
Информационные компьютерные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В докладе рассматриваются вопросы использования ИКТ в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. По закону, эти дети имеют равные права со всеми на получение образования. Создание...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учителю и ученикам недостаточно использования презентации просто как иллюстрации к объяснению материала. Эффективнее всего использование на уроках интерактивных презентаций, которые делают учеников не...
Использование возможностей информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ведь кор...
Информационные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Применение их в обучении детей с ОВЗ способствует развитию у них навыков и умений, необходимых для успешной социализации ...
Использование современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
Работа посвящена проблеме использования современных образовательных технологий в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья....