календарно-тематическое планирование по изо 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по изо 6 класс | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству
6 класс
Учитель: Дускалиева Т. Н.
2013-2014 уч. г.
Пояснительная записка
Настоящий развернутый тематический план разработан на основании учебной программы по «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под руководством Б.М. Неменского).
VI класс, а также следующий VII, посвящены собственно изобразительному искусству. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.
Изобразительное искусство раскрывается в процессе обучения как особый язык. Изображение, обладая наглядностью, не может быть идентично предмету изображения, оно его представляет, обозначает, является его знаком, вернее системой знаков, т. е. языком. Все элементы и средства, которые (как и у любого языка) служат для передачи значимых смыслов, являются способом выражения содержания.
Художественное изображение не только показывает, но активно характеризует окружающий нас мир, это реальность, пережигая художником, прошедшая его отбор и оценку и специально организованная так, чтобы передать его чувства и мысли зрителю. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, чтобы зритель, при сформированных зрительских умениях, мог не просто понять, но непосредственно почувствовать и пережить изображенную реальность. В этом заключен механизм передачи от человека к человеку, от поколения к поколению опыта чувств и опыта видения мира.
Настоящее тематическое планирование ориентированно на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
— Б.М. Неменского Программно-методические материалы. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы общеобразовательной школы/ Б.М. Неменский, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская., изд. «Просвещение», 2006
— Л.А. Неменская учебник для 6 класса для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение,2008.-176с.
— Н.Н. Ростовцев. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. Пед. Ин-ов. М.: «Просвещение, 1974
Учащиеся должны знать:
— о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
— о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
— о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
— основные виды и жанры изобразительных искусств;
иметь представление:
— об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
— ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
— особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
— основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
— о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
— о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать Первичные ми навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
— видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; -
— видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
— создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
— активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину Мира, присущую произведению искусства.
Календарно-тематическое планирование
По изобразительному искусству для 6___ класса под руководством Б.М. Неменского
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | Изобразительное искусства в семье пластических искусств | 1 | Урок новых знаний | Беседа об искусстве и его видах. | Учащиеся должны знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре и жизни человека. | Вопросы | На усмотрение учителя | 5.09 | ||
Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 | Урок новых знаний | Зарисовки. Наброски с натуры отдельных растений. | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры. | Рисунок | Зарисовка колючки | 12.09 | |||
Линия и ее выразительные возможности | 1 | Урок новых знаний | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер. | Уметь пользоваться начальными правилами линейной. | Рисунок | Зарисовать линейные узоры травяных соцветий | 19.09 | |||
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | Урок повторения | Изображение различных осенних состояний в природе. | Должны знать о взаимосвязи реальной действительности ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ | Рисунок | Изобразить яркое солнце и тени | 26.09 | |||
Цвет. Основы цветоведения | 1 | Урок повторения | Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой («Царство Снежной Королевы».). | Должны уметь пользоваться красками нужной палитры. | Рисунок | Иллюстрация к сказке «Изумрудный город» | 3.10 | |||
Цвет в произведениях живописи | 1 | Урок повторения | Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный, грустный, торжественный, тихий . | Видеть и использовать в качестве средств выражения цветовые изображения с натуры. | Рисунок | На усмотрение учителя | 10.10 | |||
Объемные изображения в скульптуре | 1 | Урок обобщения | Объемные изображения животных в разных материалах. | Владеть первичными навыками объемного изображения в разных материалах. | Лепка | На усмотрение учителя | 17.10 | |||
Основы языка изображения | 1 | Урок обобщения | Беседа. Обобщение материала темы. | Знать о существовании изобразительного искусства во все времена. | Рисунок | На усмотрение учителя | 24.10 | |||
Мир наших вещей. Натюрморт | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 | Урок новых знаний | Беседа «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека». | Активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. Видеть целостную картину мира. | Доклад | На усмотрение учителя | 7.11 | ||
Изображение предметного мира - натюрморт | 1 | Урок новых знаний | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм | Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей | Рисунок | Бумага, клей, ножницы | 14.11 | |||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | Урок новых знаний | Конструирование из бумаги простых геометрических тел. | Видеть конструктивную форму предмета. | Практическая работа | На усмотрение учителя | 21.11 | |||
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | 1 | Урок повторения | Изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки). | Уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы. | Рисунок | На усмотрение учителя | 28.11 | |||
Освещение. Свет и тень | 1 | Урок обобщения | Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. | Видеть и использовать в качестве средств выражения характер освещения. | Рисунок | Картон, клей ножницы, фактура для наклеик | 5.12 | |||
Натюрморт в графике | 1 | Урок обобщения | Оттиск аппликации на картоне. | Создавать творческие композиционные работы в разных материалах по воображению. | Практическая работа | На усмотрение учителя | 12.12 | |||
Цвет в натюрморте | 1 | Урок повторения | Работа над изображение натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма | Рисунок | Изобразить таинственный натюрморт | 19.12 | |||
Выразительные возможности натюрморта | 1 | Урок обобщения | Работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «Натюрморт – автопортрет» | Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских мастеров портрета и натюрморта. | Рисунок | На усмотрение учителя | 26.12 | |||
Вглядываясь в человека. Портрет | Образ человека –главная тема искусства | 1 | Урок новых знаний | Беседа «Изображение человека в искусстве разных эпох. Великие художники - портретисты». | Иметь представление об основных эпохах развития портрета. | Реферат | «Русский портрет XVIII-XIX веков» | 16.01 | ||
Конструкция головы человека и ее пропорции | 1 | Урок новых знаний | Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица. | Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций. | Рисунок | На усмотрение учителя | 23.01 | |||
Изображение головы человека в пространстве | 1 | Урок новых знаний | Объемное конструктивное изображение головы. Аппликация с дорисовками. | Уметь использовать коллажные техники | Аппликация с рисунком | Завершение работы | 30.01 | |||
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | Урок новых знаний | Набросок с натуры друга или одноклассника. | Знать общие правила построения головы человека. | Рисунок | Зарисовка человека с натуры | 6.02 | |||
Портрет в скульптуре | 1 | Урок новых знаний | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. | Обладать первичными навыками лепки. | Лепка | 13.02 | ||||
Сатирические образы человека | 1 | Урок новых знаний | Изображение сатирических образов литературных героев или дружеские шаржи. | Должны иметь представление о многообразии образных языков искусства | Рисунок | Завершение работы | 20.02 | |||
Образные возможности освещения в портрете | 1 | Урок новых знаний | Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении (черная акварель, кисть, бумага). | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве : линия, пятно. | Рисунок | На усмотрение учителя | 27.02 | |||
Портрет в живописи | 1 | Урок повторения | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета. | Рисунок | На усмотрение учителя | 6.03 | |||
Роль цвета в портрете | 1 | Урок повторения | Работа над созданием автопортрета | Цветовые отношения при изображении по представлению | Рисунок | Реферат «Лучшие портретисты» | 13.03 | |||
1 | Работа портрета близкого человека | Ну усмотрение учителя | 20.03 | |||||||
Великие портретисты | 1 | Урок обобщения | Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников» | Знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве. | Доклад | На усмотрение учителя | 3.04 | |||
Человек и пространство в изобразительном искусстве | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | Урок повторения | Беседа «Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина.» | Учащиеся должны получить творческий опыт в построении разных жанров, формирование авторской позиции по выбранной теме | Вопросы | Рассмотреть древнеегипетские росписи | 10.04 | ||
Изображение пространства | 1 | Урок новых знаний | Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. | Должны знать о существовании изобразительного искусства в20 веке. | Вопросы | На усмотрение учителя | 17.04 | |||
Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | Урок новых знаний | Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. | Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы. | Рисунок | Завершение работы | 24.04 | |||
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства | 1 | Урок обобщения | Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». | Должны иметь представление о разных художественных материалов. | Рисунок | Изобразить путь к реке | 8.05 | |||
Пейзаж-настроение. Природа и художник | 1 | Урок повторения | Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета). | Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа . | Вопросы | На усмотрение учителя | 15.05 | |||
Городской пейзаж | 1 | Урок обобщения | Создание графической композиции «Мой город». | Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами. | Рисунок | На усмотрение учителя | 22.05 | |||
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Урок обобщения | Беседа обобщение материала учебного года. | Должны понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. | Рисунок | На усмотрение учителя | 29.05 | |||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...