конспект урока . тема " Волшебная палочка дирижера" 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Конспект урока ( технологическая карта) тема: " Волшебная палочка дирижёра. Знакомство с группами инструментов в оркестре, с ролью дирижера в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_muzyki.docx | 28.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока музыки
В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе
Составитель: Сабирова Алла Сулеймановна, учитель музыки
ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля
Конспект открытого урока (Технологическая карта)
ФИО учителя : Сабирова Алла Сулеймановна
Место работы : ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля
Предмет: музыка
Класс: 5 « А»
Дата проведения: 20.03.2014г
Учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка» 5 класс, « просвещение 2013г
Тема урока: « Волшебная палочка дирижера»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: продолжить формировать представление о роли дирижера в симфоническом оркестре, познакомить с историей возникновения симфонического оркестра.
развивающие: учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку
воспитывающие: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к музыкальному искусству
Планируемые результаты учебного занятия :Развитие личностных, регулятивных, познавательных учебных действий
Предметные : осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать музыкальные жанры
Метапредметные :
регулятивные : продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку
коммуникативные : продолжить развивать монологическую речь, письменную коммуникацию, диалог в общении
познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию
( прочитать и ответить на вопросы)
Личностные: самопознание и самоопределение, смыслообразование
Используемая технология : Обучение в сотрудничестве, игровые технологии, метод проектов
Информационно-технологические ресурсы : ИКТ, музыкальный центр, фортепиано
Планируемые результаты | |
Предметные умения 1.Уметь различать музыкальные жанры 2.Осознанно исполнять музыкальные произ- ведения . 3. Размышлять о музыке как о способе выраже- ния духовных пере- живаний человека. 4. Знать общие понятия о музыке в жизни, о значении дирижера в оркестре
| Познавательные УУД:
|
Коммуникативные УУД 1.Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека 2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. 3. применять полученные знания в исполнительской деятельности | |
Регулятивные УУД
|
5 Различать ансамбли по составу исполнителей 6. Различать инструмен- ты симфонического оркестра. | Личностные УУД 1.Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений 2.Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности 3. проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям 4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека |
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, беседа, хоровое исполнение
Организация пространства | |
1.Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация |
2. Образовательные ресурсы интернет | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
3. Необходимое аппаратное обеспечение | Компьютер с проектором. |
4. Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, доска, мел |
Организационная структура урока | ||||
№ | Этапы урока | Формируемые умения ( УУД) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент ( самоопределение к учебной деятельности) | Метапредметные УУД Познавательные: Формулировка целей и задач. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом Регулятивные: восприятие информации учителя | Приветствие в форме вокальной попевки : « Здравствуйте, ребята, здравствуйте» | Приветствие учителя в форме попевки: « Добрый день» |
II | Этап актуализации и пробного учебного действия | Метапредметные УУД Познавательные: постановка и решение проблемы. Коммуникативные: Работа в группах, умение слушать других учащихся. Регулятивные: умение обнаружить проблему | Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов Проблема: разложить по группам слайд1 | Фиксируют проблему, рассуждают, работают в группах |
III | Постановка проблемы: Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения | Метапредметные УУД Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы. Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу. Регулятивные: следят за ответами одноклассников | Задаёт вопрос : « Если исполнителей будет гораздо больше, как называется такой состав музыкантов или исполнителей?» Кто руководит таким ансамблем? Сколько групп музыкальных инструментов насчитывает в своем составе симфонический оркестр? Сможет ли оркестр играть без дирижера? Давайте мы сыграем на наших шумовых инструментах, сделанных своими руками и посмотрим, нужен ли нам дирижер? | Вступают в диалог совместно с учителем, отвечая на вопросы: «Большой состав музыкантов-оркестр, руководит оркестром дирижер». Играют на музыкальных инструментах, высказывают свою точку зрения, что без руководителя оркестра сложно исполнять музыкальное произведение |
IV | Открытие новых знаний Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре и роль тамбурмажора в военном духовом оркестре | Метапредметные УУД Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения. Регулятивные: Целеполагание, оценка, самооценка Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы | Сообщает тему урока : « Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий Слайд 2. Это дирижер. Что он держит в руке? Учитель предлагает познакомиться с текстом о возникновении оркестра и о роли дирижера в оркестре. Просмотр видеофрагмента работы дирижера с симфоническим оркестром | Фиксируют, участвуют в беседе, работают с источником, выполняют записи в тетрадях |
Рассказ учителя о роли тамбурмажора в военном оркестре: «Ближайшим родственником симфонического оркестра является военный духовой оркестр. Для него также требуется дирижер. Когда оркестр стоит или сидит, перед ним находится дирижер. А как только оркестр отправится на марш, перед ним появляется помощник дирижера- тамбурмажор. В своих руках он держит жезл. Он машет жезлом вверх и вниз, указывая темп и размер Слайд 3 Просмотр видеофрагмента работы тамбурмажора в военном оркестре. Задает вопрос: какими способностями должен обладать дирижер? Продолжите фразу: « Чтобы быть дирижером, нужно….» | Объясняют, проговаривают друг дугу, работают в группах, высказывают свое мнение, что в духовом военном оркестре нужен не только дирижер, но и тамбурмажор. Высказывают свое мнение о том, чтобы быть дирижером нужно иметь музыкальное образование, хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, широкий кругозор в самых разных областях. |
V | Физкультминутка | Утро! Уже просыпайся И новому дню улыбайся! Пусть он удачно пройдет И радость тебе принесет. Выглянуло солнышко немножко, Утром вновь стучит в твое окошко. Чтобы бодрым быть в теченье дня Слушать приготовься ты меня! Утро! Уже просыпайся И новому дню улыбайся! | Выполняют ритмичные движения под музыку | |
VI | Этап включения новых знаний и повторений | Метапредметные УУД познавательные; Умение отличить дирижера симфонического оркестра от тамбурмажора военного оркестра Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении, договариваться, проявлять активность во взаимодействии Регулятивные: планировать действия, выполнять музыкально- творческое задание | Задает вопрос : «Какие виды оркестра вы знаете?» посмотрите видеофрагмент выступления джаз -группы и скажите, кто является дирижером в этом коллективе? Записать в тетради: какие инструменты солировали. Создание ситуации успеха. Помощь ученикам, допустившим ошибки. Творческое задание: Игра « инструменты симфонического оркестра». Исполнение песни « Наш оркестр» | Выполняют задание самостоятельно, высказываются и записывают. Выполняют творческое задание. Раскладывают карточки с изображением музыкальных инструментов. По команде учителя находят и показывают нужную карточку. Во время исполнения песни выбирают дирижера. Он управляет хором учащихся |
VII | Рефлексия учебной деятельности | Метапредметные УУД Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания. Коммуникативные: Проявляют активность во взаимодействии Регулятивные: осуществляют итоговый контроль | Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается? Какая группа инструментов является фундаментом оркестра? Перечислите названия произведений, которые сегодня звучали на уроке. В чем вы испытывали затруднения? | Оценивают себя, выставляя отметки, делают выводы. |
VIII | Информация о домашнем задании | Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности | Подготовить творческий видеопроект « Выдающиеся дирижеры 20 века» с использованием видео и аудио-записей | Записывают и задают вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"
Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....
Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»
Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....
Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»
Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....
Конспект урока. Тема: «Род имен существительных». Класс: 5
Данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема. Архимедова сила. 7 класс
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть сча...
Презентация урока 5 класс Музыка на тему: Волшебная палочка дирижера
Дирижирование –один из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства; это управление музыкальным коллективом в процессе разучивания и публичного исполнения ими музыкального произв...
Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс
Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс...