ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. По ИЗО. 6 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. По ИЗО. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Учебно-творческое задание | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (9 часов) | |||||||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | Урок изучения новых знаний | Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы | Беседа об искусстве и его видах. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура | Знать: -виды изобразительного искусства; художественные материалы и их выразительные возможности | Устный опрос. Практическая работа | Подобрать зрительный материал с видами искусств | Сентябрь 2 - 7 |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | Урок формирования новых знаний | Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Графические материалы | Зарисовка с натуры отдельных растений, не имеющих ярко выраженной окраски (колоски т.п.) | Знать -виды рисунка; -графические материалы. Уметь пользоваться графическими материалами | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ | Наброски с натуры комнатных растений | Сентябрь 9-14 |
3 | Линия и её выразительные возможности. | 1 | Урок формирования новых знаний | Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм) | Знать -ритм линий; -роль ритма. Уметь использовать выразительные средстватуши. | Просмотр и обсуждение выполненных работ. Беседа по теме урока. | Наблюдение за тем, где встречаются линии в природе | Сентябрь 16-21 |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 | Комбинированный | Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: тёмное-светлое. Линия и пятно | Изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени) | Знать понятие силуэт, тон, ритм. Уметь: -пользоваться графическими материалами; -видеть и передавать характер освещения | Творческое обсуждение выполненных работ | Наброски с натуры деревьев с передачей тоновых отношений | Сентябрь 23-28 |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Комбинированный | Изучение свойств цвета. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота | Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета | Знать -основные и составные цвета; -тёплые и холодные цвета. Уметь использовать выразительные средства гуаши. | Просмотр и обсуждение выполненных работ | Наблюдение за цветом предметов, которые окружают нас в быту | Октябрь 30-5 |
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | Урок изучения новых знаний | Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. | Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный букет, грустный, торжественный, тихий и т. д. | Знать понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета Уметь активно воспринимать произведения искусства | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет» | Подобрать материал с объёмными изображениями | Октябрь 7-12 |
7-8 | Объёмные изображения в скульптуре. | 1 | Урок изучения новых знаний | Выразительные возможности объёмного изображения. Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства | Объёмное изображение животных в разных материалах: глина или пластилин | Знать художественные материалы в скульптуре и их выразительные возможности. Уметь владеть приёмами лепки | Творческое обсуждение работ | Найти иллюстрации с мелкой пластикой | Октябрь 14-26 |
9 | Основы языка изображения | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение материала темы «Виды изобразительного искусства. Художественное восприятие, зрительские умения» | Беседа «Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности». Викторина | Знать виды изобразительного искусства. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства | Выступление с анализом творческих работ. | Наблюдение за окружающим миром | Октябрь 28-1 |
Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов) | |||||||||
10 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | Комбинированный | Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм. Аппликация | Знать выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве Уметь понимать особенности творчества великих русских художников Знать -основные этапы развития натюрморта; -имена выдающихся художников в жанре натюрморта. Уметь составлять композицию натюрморта | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстрации с натюрмортами | |
Ноябрь 11-16 | |||||||||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Комбинированный | Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Выразительность формы | Кнструирование из бумаги простых геометрических тел (куб, конус, цилиндр. Параллелепипед, пирамида) | Знать -понятие формы; -правила изображения и средства выразительности Уметь конструировать из бумаги | Творческое обсуждение работ | Наброски с натуры простых по форме предметов быта | Ноябрь 18-23 |
12 | Изображение на плоскости, линейная перспектива. | 1 | Комбинированный | Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве | Изображение конструкций из нескольких геометрических тел с передачей объёма графическими средствами (карандаш) | Знать -правила объёмного изображения геометрических тел; -понятие ракурса. Уметь изображать в перспективе объём геометрических тел | Творческое обсуждение выполненных работ | Наблюдение за одним и тем же предметом при разном освещении | Ноябрь 25-30 |
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Урок формирования новых умений | Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Свет. Блик. Рефлекс | Изображение геометрических тел из бумаги при боковом освещении с использованием только белой и черной гуаши | Знать понятия свет, блик, рефлекс. Уметь выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма | Творческое обсуждение выполненных работ | Подобрать иллюстрации с изображением натюрморта в графике | Декабрь 2-7 |
14 | Натюрморт в графике. | 1 | Урок изучения новых знаний | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте | Практическая работа: оттиск с аппликации натюрморта на картоне | Знать понятие гравюра и её свойства Уметь работать графическими материалами | Творческое обсуждение выполненных работ | Зарисовки с натуры одного предмета (стакан) | Декабрь 9-14 |
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | Урок формирования новых умений | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т. д. | Знать имена художников и их произведения. Уметь передавать цветом в натюрморте настроение | Творческое обсуждение выполненных работ | Подготовит свои работы к итоговой выставке | Декабрь 16-21 |
16 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы) | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Жанр натюрморта и его развитие | Беседа. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника | Знать имена выдающихся художников и их произведения Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства | Выступление с анализом творческих работ. Выполненных на уроках | Декабрь 23-28 | |
Вглядываясь в человека. Портрет (10 часов) | |||||||||
17 | Образ человека – главная тема искусства. | 1 | Урок формирования новых знаний | Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете | Беседа. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет | Знать имена выдающихся художников и их произведения. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства | Выступления с анализом произведений известных художников | Подобрать зрительный ряд с изображением человека | Январь 13-18 |
18 | Конструкция головы человека и её пропорции | 1 | Урок изучения новых знаний | Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные части лица, мимика. Пропорции лица человека | Работа над изображением головы человека с соотнесёнными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, скулы и т. д.) | Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Подобрать зрительный ряд с изображением | Январь 20-25 |
19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 | Комбинированный | Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности человека | Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы | Знать закономерности конструкции головы человека. Уметь использовать выразительные возможности художественных материалов | Творческое обсуждение работ | Принести фотографию друга или любимого актёра | Январь 27-1 |
20 | Графический портретный рисунок и выразительный образ человека | 1 | Комбинированный | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения | Рисунок с натуры друга или одноклассника. Постараться передать индивидуальные особенности и настроение | Уметь –передать индивидуальные особенности, настроение человека в графическом портрете; -пользоваться графическими материалами | Творческое обсуждение работ | Подобрать репродукции с изображением скульптурных портретов | Февраль 3-8 |
21 | Портрет в скульптуре | 1 | Комбинированный | Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Материал скульптуры | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером пластическим способом лепки | Знать -выразительные возможности скульптуры. -особенности лепки пластическим материалом. Уметь работать с пластическими материалами | Творческое обсуждение работ | Подобрать комические изображения человека. | Февраль 10-15 |
22 | Сатирические образы человека | 1 | Урок изучения новых знаний | Правила жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве | Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей | Знать сходство и различия карикатуры и дружеского шаржа. Уметь подмечать и изображать индивидуальные особенности | Творческое обсуждение работ | Присмотреться к лицам родных и близких людей. Подобрать репродукции портретов | Февраль 17-22 |
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 | Комбинированный | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия при различном освещении | Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении | Знать -приёмы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете; - контрастность освещения | Творческое обсуждение работ | Подготовить сообщение о творчестве художника-портретиста | Февраль 24-1 |
24 | Портрет в живописи | 1 | Урок изучения новых знаний | Роль и место портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в разные эпохи | Аналитические зарисовки композиции портретов известных художников в технике акварельной живописи | Знать: -типы портретов-парадный, конный и т.д.) -имена художников и их выдающиеся произведения | Творческое обсуждение работ | Подготовить сообщение о творчестве художника-портретиста | Март 3-8 |
25 | Роль цвета в портрете | 1 | Комбинированный | Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура | Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека – члена семьи, друга | Знать определение цвета и тона в живописи. Уметь использовать цвет для передачи настроения и характера | Творческое обсуждение работ | Подобрать репродукции портретов с картин известных художников | Март 10-15 |
26 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах | Беседа. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников | Знать имена выдающихся художников и их произведения в портретном жанре Уметь выражать своё мнение о произведениях искусства | Выступления с анализом творческих работ, выполненных на уроках | Подобрать репродукции картин с изображением пейзажей | Март 17-22 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве (9 часов) | |||||||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве | 1 | Урок изучения новых знаний | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве | Беседа «Изменение видения мира в разные эпохи». Тематическая картина | Знать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж исторический, бытовой, батальный др. | Аргументировано анализировать картины, написанные в разных жанрах | Зарисовки с натуры | Апрель 1-5 |
28 | Изображение пространства | 1 | Урок формирования новых умений | Виды перспективы. Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения | Беседа «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве XX века» | Знать понятия точка зрения и линия горизонта. Уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Апрель 7-12 |
29 | Правила линейной и воздушной перспективы | 1 | Урок практического применения знаний, умений | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его высота | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы с использованием карандаша и гуаши 2-3 цветов. | Знать правила воздушной перспективы Уметь изображать пространство по правилам линейной и ивоздушной перспективы | Творческое обсуждение работ | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Апрель 14-19 |
30-31 | Пейзаж. Организация изображаемого пространства | 2 | Урок практического применения знаний, умений | Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж | Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир». | Знать правила линейной и воздушной перспективы Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости | Творческое обсуждение работ. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Апрель 21-3 |
32 | Пейзажное настроение. Природа и художник | 1 | Урок практического применения знаний, умений | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Освещение в природе. Колорит | Создание пейзажа-настроения – работа по представлению и по памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе | Знать особенности роли колорита в пейзаже-настроении. Уметь применять средства выражения – характер освещения, цветовые отношения | Эстетическая оценка результата работы с анализом использования перспективы | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Май 5-10 |
33-34 | Городской пейзаж | 2 | Урок практического применения знаний, умений | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XX века | Создание графической композиции «Городской пейзаж» с использованием гуаши или оттиска с аппликацией на картоне | Знать правила линейной и воздушной перспективы. Уметь организовывать перспективу в картинной плоскости | Творческое обсуждение работ. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока | Май 12-24 |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Урок обобщения и систематизации изученного | Обобщение материала по темам раздела и года. Повторение жанров изобразительного искусства | Выставка работ, выполненных в течение учебного года. Экскурсия по выставке. Зрители и экскурсоводы. | Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры | Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года | Наблюдение за окружающим миром. Рисование по впечатлениям | Май 26-30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....