Интегрированный урок изо и русский язык по теме «Открытка - поздравление»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Главатских Светлана Валерьевна

Предлагается технологическая карта интегрированного урока изо и русского языка во 2 классе. Тема «Открытка-поздравление» с подробным описанием действий учителя и ученика, способов и средств обучения УУД. Презентация, приложения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Открытка- поздравление»

Интегрированный урок изо и русский язык.

Предметы: Русский язык, учебник «Русский язык. 2 класс» авт.М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко,УМК «Гармония» и изо.

Класс: 2

Авторы: Мирошниченко Л.Б., учитель начальных классов, Главатских С. В., учитель ИЗО.

Цель урока: Формирование умения создания открытки- поздравления. 

Задачи:
Образовательные:

 Расширять  знания  о жанрах русского языка

 Систематизировать знания учащихся о написании поздравлений

 Формирование умения грамотного составления поздравлений

 Учить правильному согласованию слов

 Обогащать активный словарь учащихся.

 Обучать навыкам работы с материалами

Учиться воплощать собственный индивидуальный замысел

Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку    деятельности.


Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Планируемые результаты:

  Предметные: ученик усвоит алгоритм изготовления открытки, ученик научится грамотно составлять поздравления,     правильно записывать и оформлять их.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться разными материалами как источником информации, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом,  с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Оборудование.
            У учителей:

Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Презентация «Путешествие в историю открыток», авт. Главатских С.В.

Наглядные пособия : открытки 1924-1938г.г, поздравление для второклассников, цветная бумага, ножницы, фигурные ножницы, фигурные дыроколы, клей.

У учащихся:

Наглядные пособия : открытки 1924-1938г.г

Цветная бумага, клей, ножницы, фигурные ножницы, цветные карандаши и фломастеры

Листы со словами для оформления поздравления.

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Самоопределение

 к деятельности.

Коммуникативные УУД,

 регулятивные УУД

У: Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Закройте глазки и попробуйте отгадать звуковую загадку.

Включение аудиозаписи «Весна»

У: Что это?

Д: Капель, весна.

У: Какое настроение вызывает у вас весна?

Д: Веселое, радостное.

У: Подарите хорошее настроение гостям. Повернитесь, улыбнитесь, вновь на место воротитесь.

Ответы детей

Положительный настрой на урок.

Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового,)

Коммуникативные, регулятивные познавательные (логические)

У: Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: Март, апрель, май.

У: А какой сейчас месяц?

Д: Февраль

У: Какие есть праздники в феврале?

Д: День защитника Отечества, День Святого Валентина.

У: Скажите, пожалуйста, а что принято делать в праздники?

Д: Дарить подарки.( Перечисляют подарки)

У: А какой подарок вы сможете сделать сами?

Д:  Открытку.( могут назвать другие подарки)

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка  учебной цели и задачи

Регулятивные,

коммуникативные

познавательные

У: А что должно быть в каждой открытке?

Д:  Поздравление.

У: Этот вид поздравления, ребята, придумали очень давно. Открытка (первоначально открытое письмо́) — это особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Первая почтовая карточка была выпущена в Австро-Венгрии1 октября1869 года  ( слайд 1). Шло время, открытки становились всё популярнее, менялся и их внешний вид ( слайд 2). В России открытки стали появляться в конце 19 века , а широкое распространение получили в начале 20 века.. Некоторые виды таких  открыток лежат у вас на партах , можете их посмотреть.. В середине 20 века тематика открыток стала разнообразной ( слайд 3), появились художники, которые стали заниматься иллюстрированием открыток.(слайд 4). Сейчас особой популярностью пользуются авторские открытки ( слайд 5).

 Вы уже вспомнили о праздниках, которые будут в феврале. Что принято дарить на День Святого Валентина?

Д: Открытки. Валентинки.

У: Посмотрите на материалы, которые лежат на ваших партах и скажите, с чего мы начнем работу?

Д: С изготовления открытки.

У: На своих столах вы видите специальный картон для открыток, сложите его пополам. Край открытки можно подрезать фигурными ножницами или оформить фигурным дыроколом.

Подберите из набора цветной бумаги цвета соответствующие открытке Валентинке. Бумагу какого цвета вы взяли?

Д: Красный, алый, розовый, бордовый, оранжевый

У:  Я принесла несколько вариантов открыток. Какой основной элемент встречается в этих открытках? (Образцы размещены на доске)

Д: Сердце.

У: Чтобы наше сердце было симметричным, что необходимо сделать?

Д: Сложить лист пополам и нарисовать половинку сердечка. Обратить внимание, где располагается сгиб. (Нарисовать схему на доске)

У: А если нам необходимо получить несколько одинаковых сердец?

Д: Сложить лист несколько раз. Если надо 2 сердца, то  2 раза, если 4 сердца, то 3 раза.

У: Оформляя сегодня открытку, вы можете повторить композицию с одной из моих открыток или придумать  свою. Как вы будете работать?

Д: 1.Измерим и отрежем необходимый  по размерам лист бумаги.  

2.Вырежем сердца, полоски. 3.Составим композицию.4.Приклеим и украсим композицию бабочками.

У: Покажите друг другу и гостям, какие открытки у вас получились. Скажите мне пожалуйста, открытку которую вы сейчас оформили можно подарить на Новый год?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Она не так оформлена.

У: Какой вывод мы можем сделать?

Д: Выполняя открытку, мы должны знать к какому, празднику она изготовлена  и оформить ее соответствующим образом.

 Физкультминутка. Покажите, дети, как открытка может дойти до получателя по почте ( на поезде, на самолёте, на пароходе)

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.

Складывают картон, оформляют край.

Выбирают нужный цвет.

Высказывания  предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Делают открытки.

Демонстрируют свои композиции.

«Открытие» новых знаний детьми

Включение в систему знаний

Познавательные личностные, коммуникативные, регулятивные

У: Дорогие дети, чего не хватает в наших открытках?

Д: Поздравления.

У: А с чего начинается любое поздравление?

Д: С обращение к тому, кого поздравляем.

У: Правильно. Подумайте, пожалуйста, кому бы вы хотели подарить свою открытку, возьмите листок синего цвета ( приложение 1)  . Прежде чем мы приступим к работе, скажите на что нужно обратить внимание?

Д: Правильно подобрать слова ( ответы детей: дорогая бабушка, любимый папа и т.д)

У: А на что еще нужно обратить внимание?

Д: Если мы называем человека по имени, то имя пишется с большой буквы, в конце обращения ставится восклицательный знак.

У:  Молодцы! Сейчас  вы можете вырезать нужные вам слова и приклеить в открытку. Я тоже решила поздравить вас с праздником (прикрепляем на доску в качестве образца  обращение « Дорогие дети!» на листах синего цвета)

У: Продолжать готовы ?   После обращения что следующее в открытке?

Д: Надо написать , с каким праздником поздравляем.

У: Хорошо. Посмотрите на доску. Здесь написаны названия праздников. Обратите внимание на это и постарайтесь запомнить правильное написание.

 Возьмите листы жёлтого цвета ( приложение 2), вырежьте оттуда правильное название праздника и наклейте в открытку. Я тоже хочу Вас поздравить с праздником ( прикрепляет на доске листы жёлтого цвета со словами « Поздравляю вас с Днём святого Валентина» ).Когда вы будете работать со словами, на что надо обратить внимание?

Д: ответы детей : правильное согласование и написание слов.

У:  Чего еще не хватает в наших открытках?

Д: Пожеланий.

У: Давайте  возьмём листы розового цвета( приложение 3), прочитаем слова (дети читают вслух по цепочке). Все ли слова можно взять и почему?

Д: ответы

 

У:Теперь подумайте, чтобы вы хотели пожелать, вырежьте те слова и вклейте в открытку. Я тоже хочу вам пожелать счастья, здоровья, всего доброго( прикрепляем пожелания на листах розового цвета на доску).

У: Чем надо закончить поздравление?

Д: Написать от кого оно.

У: Закончите, пожалуйста, своё поздравление.

Д: Проговаривают, что можно написать имя, а можно и другие слова (сын, внук и т.д.)

У.: Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру

Дыхательная гимнастика

Давайте все подуем на открытки, чтобы они быстрее высохли.

Сделаем глубокий вдох-выдох-3 раза.

Вырезают слова, наклеивают в открытку. Если на листе нет нужных слов, пишут фломастерами.

Актуализация знаний.

Словарная работа. Работа   над орфографией.

Ответы на вопросы учебника.

орфографией.

Сопоставляют  свой текст с текстом на доске.

Обобщение и систематизация знаний

Регулятивные ,  

Коммуникативные,

познавательные        

У.: Давайте посмотрим на наши открытки. Замечательные они? Кому Вы их подарите?

Д: ответы.

У.: Сложно вам было?

Д.: ответы

У.: Теперь вы сами сможете сделать любую открытку. А чтобы вам было легче справиться, давайте проговорим

Самостоятельное  оценивание.

Проверка с проговариванием.

        

Рефлексия

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

У.:Что было для вас самым трудным на нашем уроке? Самым интересным?

Д.: ответы

Вам ребята спасибо за вашу работу , внимательность, наблюдательность.

Урок окончен.

Ответы на вопросы,

дают оценку своей работе,

устанавливают места затруднений.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Дорогой

Бабушка

дорогая

папа

милого

мама

замечательный

бабушка

Дорогая

дедушка

Любимая

братишка

Уважаемый

Папа

Любимый

Сестрёнка

Уважаемая

Мама

!    «              »     ;       :     ?       (        )   .       ,

 Приложение 2

Поздравляю

С новым годом!

поздравляем

 8 Марта!

дарю

с Днём святого Валентина!

поздравляю

с Новым годом!

тебя

с Днём защитника Отечества!

он

С днём Святого Валентина!

Вас

с Днём рождения!

вас

с Днём Победы!

с Днём 8 марта!

    Приложение 3

Желаем

здоровья

желаю

счастье

Надеюсь

замечательных друзей

Желаю

игрушки

желаем

любви

приглашаю

благополучия

Напишу

счастья

Споём

плохих отметок

                                                 

    Приложение 4 (имена учащихся класса)

Вероника

Алина

Иван

Руслан

Илья

Михаил

Аслан

Ольга

Николай

Влад

Данила

Максим

Данил

София

Диана

Никита

Андрей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие в историю открыток» Автор: учитель ИЗО МБОУ «СОШ №42» Главатских Светлана Валерьевна

Слайд 2

Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма . (без конверта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

Интегрированный урок алгебры и русского языка по теме «Степенные функции, их свойства и графики».

Задачи урока:  1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Степенные функции» в конкретной ситуации.   2. Учить практически применять функциональные стили речи на уроках математики.  ...

Интегрированный урок биологии и русского языка по теме : «Я дышу, а значит- я живу…»

Интегрированный урок биологии и русского языка по  теме : «Я дышу, а значит- я живу…»Учитель биологии: Журавлева Л.В.Учитель русского языка : Винокурова Н.М....

Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.

Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...

Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

          Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся.  Научить учащихся различать имена числительные и числа...

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»

Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное  употребление причастных оборотов на уроке физики.»...