тематическое музыкальное занятие "Путешествие в страну Скрипичного ключа" для детей старшего возраста
план-конспект по музыке на тему
Открытое музыкальное занятие для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skripichnogo_klyucha_st.gr_.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Путешествие в страну Скрипичного ключа»
для старшего возраста
Цели:
- Выявить уровень музыкальных знаний
- Привить интерес к музыке
- Создать весеннее настроение
- Привить любовь к природе.
Дети входят в зал под музыку. Их встречает Фея. (музыкальный руководитель)
Фея: Здравствуйте , ребята! Сегодня мы свами оправимся в замечательную страну- в страну Скрипичного Ключа! Это музыкальная страна, а там с егодня фестиваль, посвященный началу Весны. Вы догадались кто я? Как меня зовут?
Вы попали в страну мелодий, где все танцуют и поют.
А я – волшебница, я-Фея.
Хозяйкой тут меня зовут.
Сегодня я вам проводница по этой сказочной стране.
Здесь есть обычай веселиться,
И это знают здесь все-все!
Ну, что, в дорогу собирайтесь.
Садимся в поезд наш друзья,
Споём все дружно в путь пора.
Песня «Голубой вагон» (дети идут топающим шагом по кругу)
Фея: Вот и первая остановка: «Разминайкино».
Здравствуй, милая весна!
Ты душиста и ясна,
Зеленеет лес и луг,
Как красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех друзей.
Весной природа пробуждается от зимнего сна, давайте, и мы свами попробуем изобразить пробуждение природы.
Голосовая разминка
Пригрело весеннее солнце,
(дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поёт свой звук в фальцетном регистре).
С пригорка побежал веселый ручеек,
(Дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу
(все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край
(голосом сделать «волну»- вверх-вниз)
И дальше побежал
(Бульканье ручейка)
Выбрались из-под коры жуки
(жжж-жжж, в низком регистре)
И букашки
(ззз-ззз, в более высоком)
Расправили крылышки (крш-крш),
И полетели кто куда (тр-тр-тр, шёпотом),
Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур)
И вылез ёжик (сопение носом).
Лес наполнился птичьими голосами
(имитация птичьих голосов веми одновременно).
Вот и пришла весна.
(каждый поёт свой звук, как в начале упражнения).
Молодцы хорошо изобразили весну.
А теперь вперёд, наш поезд зовёт
Песня «Голубой вагон» (идут топающим шагом)
Вот мы и добрались до следующей остановки : «Запевайкино»
Наша дорога музыкальная и музыка сопровождает нас в пути. Давайте вспомним песни о весне.
Песня «Мамин праздник» муз.Ю.Гурьева.
Песня «Солнечный зайчик» муз.М.Мурадели.
Как вы хорошо Ребята, пели. Но нам пора дальше ехать.
Песня «Голубой вагон».
Наш поезд прибыл на станцию «Играйкино»
Фея: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном
И начала несмело петь песенку свою.
Выбегает девочка и встаёт к своему металлофону.
Девочка: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою. (Играет на металлофоне.)
Фея6 А через день мы видим– сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
(Ещё четверо детей выбегают к своим инструментам.)
Ещё не очень слаженно играет их квинтет…
Послушайте, послушайте
Весенний наш привет! (Играют на инструментах.)
И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют, который час подряд. (Выбегают остальные дети.)
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Послушайте, послушайте
Симфонию весны!(Играют на инструментах.)
Дети играют на музыкальных инструментах «Вальс-шутка» Д.Шостаковича.
Жалко расставаться с такой полянкой, но нам нужно спешить.Поезд зовет.
Песня «Голубой вагон» муз.В.Шаинского.
Вот наша последняя остановка: «Танцевайкино».
Какие вы молодцы! Сегодня музыка помогала нам в пути. Все мы веселились и пели, играли и смеялись. А сейчас мы станцуем танец «Добрый день».
Коммуникативная игра-танец «Добрый день»
А я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного, счастливого детства.
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбка служит,
Без смычка не может скрипка.
Как без музыки –улыбка,
Я прошу вас, улыбайтесь, изумляйтесь, удивляйтесь, фантазируйте и спорьте! Только пойте, пойте, пойте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста»
Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, ч...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....
Методическая разработка на тему «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка на тему "Путешествие в страну знаний" для детей страшего дошкольного возраста...
сценарий музыкального праздника для детей старшего возраста "Новогодние приключения Маши и Вити"
Сценарий...
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка» Для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка авторских музыкально-дидактических игр «Донская шкатулка»Для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкального развлечения ко Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...