урок по предмету "Скульптура"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
В нашей школе обучение предмету скульптура уделяется 4 года. За время обучения учащийся через систему последовательно усложняющихся заданий, основанных на работе с натуры, должен получить следующий комплекс знаний, умений, навыков:
- лепка фруктов, овощей, натюрморт, орнамент, геометрические тела, лепка растений, наброски птиц, животных, человека, анималистические композиции, сюжетные композиции(2х,Зхфигурные), драпировки, знакомство с анатомическими особенностями головы человека и частей лица;
- изображение неподвижной модели, этюды фигуры человека в движении, лепка головы;
- виды скульптуры (рельеф, барельеф, круглая скульптура);
Итогом обучения является последняя работа «Диалог». Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни. Задачами ,которой становятся: умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя - тремя фигурами. Этой темой подводится итог умений и навыков за весь период учебы. Композиция из двух – трех фигур (людей, животных). Материал: пластилин, пластическая масса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_skulptura_karbovskaya_a.v.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни – диалог»
Карбовская Александра Викторовна,
преподаватель МБОУ ДОД
Когалымская ДШИ, ХМАО Югра
- Введение
В нашей школе обучение предмету скульптура уделяется 4 года. За время обучения учащийся через систему последовательно усложняющихся заданий, основанных на работе с натуры, должен получить следующий комплекс знаний, умений, навыков:
- лепка фруктов, овощей, натюрморт, орнамент, геометрические тела, лепка растений, наброски птиц, животных, человека, анималистические композиции, сюжетные композиции(2х,Зхфигурные), драпировки, знакомство с анатомическими особенностями головы человека и частей лица;
- изображение неподвижной модели, этюды фигуры человека в движении, лепка головы;
- виды скульптуры (рельеф, барельеф, круглая скульптура);
Итогом обучения является последняя работа «Диалог». Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни. Задачами ,которой становятся: умение выразить идею в композиции. Передача взаимодействия между двумя - тремя фигурами. Этой темой подводится итог умений и навыков за весь период учебы. Композиция из двух – трех фигур (людей, животных). Материал: пластилин, пластическая масса.
Урок-семинар даёт возможность учащимся высказывать свои творческие замыслы.
Ход урока
Тема урока:
Скульптурная композиция «Диалог»
Предмет: скульптура
Учащиеся 4 класса ОИИ
Тип урока: урок-семинар
Цель урока: Представление проекта скульптурной композиции на тему: «Диалог»
Задачи урока:
обучающая:
научить публичному выступлению, умению высказывать свои творческие замыслы, развивать деловые качества (самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, саморазвитие), учить последовательности ведения работы над скульптурной композицией;
развивающая:
развивать организацию процесса мышления, поиск собственного замысла, развивать у учащихся объемно-пространственное мышление и чувство формы (ее конструктивные и индивидуальные особенности);
воспитывающая:
воспитывать навыки самостоятельности, инициативы и творческого подхода, организовать процесс проектирования деятельности по композиции собственного замысла, привить способность планировать свои действия в работе.
1.Организационный момент(1мин.)
Приветствие учащихся.
Эмоциональный настрой.(3мин.)
Сообщение цели и задач урока.
2.Теоретическая часть. Сообщение учебного материала. Видео-презентация по содержанию темы.(10мин.)
3.Выступление учащихся с рассказом своего проекта.(Проект будущей работы на экране.)
4.Подведение итогов урока -10мин.
Проводиться обсуждение творческих проектов работ учащихся. Отмечаются лучшие работы. Разбираются ошибки. Выставляют оценки.
Приложение №1 фотографии урока
Приложение №2 фотографии работ учащихся
Тема урока | задачи | материалы | Кол-во час |
Создание композиции на тему, наблюдаемую в жизни – диалог людей. | Познакомить учащихся со скульптурными композициями | Иллюстративный материал (репродукции с изображением скульптур) работы учащихся | 1 час |
Выполнение эскизов | Выполнить эскиз, продумать, как сделать каркас для каждой скульптуры в композиции и разместить фигуры на плинте | Бумага, карандаш, акварель | 1 час |
Представление проекта скульптурной композиции «Диалог» | научить публичному выступлению, умению высказывать свои творческие замыслы, развивать деловые качества (самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, саморазвитие), учить последовательности ведения работы над скульптурной композицией; | Слайды с эскизами проекта | 1 час |
Выполнение каркасов для скульптур | Создать проволочный каркас для фигур | Проволока, плоскогубцы | 2час |
Выполнение скульптуры | Создать скульптурную композицию по эскизу | Проволока, пластилин, стеки | 16 час |
Методические рекомендации
Наша задача - научить детей понимать красоту, творить, поддерживать их порыв созданию нового.
Для более полного раскрытия и понимания темы рекомендую посетить с учащимися городские парки, где есть скульптура, сделать зарисовки фигур людей и животных, бытовых предметов и т.п. Такая интеграция поможет учащимся более глубоко изучить тему и выразить её в правильном композиционном решении.
Для создания ситуации успеха из выполненных работ сделать выставку.
В нашей школе мы из таких работ делаем экспозицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...