Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Тамара Овсеповна Атоян

                                                   Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство

                                                                                                 5 класс                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_novoe.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство

                                                                                                 5 класс

п/п

Система

уроков

К/ч

К/ч

Дидактическая система обучения

Педагогические средства

Вид деятель-ности учащихся

         Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информа-ционно-метади-ческое обучение

                                       Компетенции

                      Учебно - позновательная

Информа-ционно-камуникативная

   

    Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

 1

         2

 3

        4

           5

      6

                 7

                 8

          9

        10

                                           

I четверть: 9 часов

 1

Древние корни народного искусства

 1

Продук-тивная, объясни-тельно-иллюстративная личностно ориентированная ситуация

Лекция, вхождения в контекст проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать язык крестьянского  прикладного искусства

Уметь изобразить условно символические знаки

Знать истоки языка декоративного искусства

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Русские народные пословицы, поговорки, загадки; народные мелодии -  плясовые

 2

Древние образы в народном искусстве

 1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать традиционные образы народного прикладного искусства (солярные знаки, конь птица, мать - земля, древо жизни

Уметь изображать условные знаки, создав декоративную композицию на тему: «Древних образов  в резьбе и росписи по дереву»

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею.

Примеры древних образов в народной резьбе, на прялках, посуде

3-4

Декор русской избы

 2

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать элементы украшения избы (фронтом, наличники, причелина, лобовая доска)

Уметь выстраивать с солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами орнаментальную композицию

Уметь находить и пользоваться информацией

Элементы декоративного убранства русских изб разных регионах России

 

 5

Внутрен-ний мир русской избы

 1

Индиви-дуальная, коллективная

Знать устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символику (печное пространство, красный угол)

Уметь вырезать из картона форм предметов крестьянского быта и украсить их орнаментом древних образов

Примеры интерьеров крестьян-ского жилища

 6

Конструк-ция, декор предметов народного быта и труда

 1

Рассказ, вхождения в контекст проблем ученика, диалог.

Индиви-

дуальная, парная, групповая

Знать конструкцию русской прялки, деревянной фигурной посуды, предметы труда

Уметь вырезать из картона форм посуды, предметов труда и украшать их орнаментальной росписью

Русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки, рубель

 7

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

 1

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать и понимать орнамент вышивки, его символическое значение, особенность орнаментальных построений в вышивках на полотенце

Уметь выполнять эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров

Образцы народной вышивки

 8

Народный празднич-ный костюм

 1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация, игровая

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Уметь различать северорусский и южно русский комплекс одежды.

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма

Уметь выполнять эскиз народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Народная мелодия в инструмен-тальном изложении

  9

 

Народ-

ные и празднич-ные обряды

 1

 

Вхождение в контекст  проблем ученика, диалог

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать календарные народные праздники (посев, созревание колоса)

Уметь изображать обрядовые действия народного праздника, их символическое  значение

Иллюстра-тивный материал по всем темам четверти

II Четверть: 7 часов

  1

Древние образы в современ-ных народных игрушках

1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать форму игрушек, различных художественных промыслов. Цветной строй и основные элементы росписи  Филимоновской, Дымковской, Каргопольской

Уметь создавать игрушку и украшать её декоративной росписью в традиции одного из промыслов

Уметь

находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Слайды народных художественных промыслов  России; таблицы элементов росписи глиняных игрушек.

2-3

Искусство Гжели. Истоки и современ-ное развитие промысла

 2

Упражнения, лекция, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная

Знать историю развития  гжельской керамики, разнообразие и скульптурность посудных форм

Уметь вырезать из бумаги формы посуды и украшать их росписью данного промысла

4-5

Искусство Городца. Истоки и современ-ное развитие промысла

 2

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать историю развития  Городецкой росписи (птица, конь, розаны, купавки)

Уметь вырезать из бумаги формы посуды и украшать их росписью данного промысла

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Репродук-ции, таблицы с изображе-нием городец-кого промысла.

Подлинные образцы Городца

6-7

Искусство Жостова.

Истоки и современ-ное развитие промысла

 2

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать историю развития  Жостовско росписи (птица, конь, розаны, купавки)

Уметь выполнять фрагмент Жостовской росписи с крупными и мелкими формами цветов

Репродук-ции, таблицы с изображением жостов-ских подлинных подносов

 8

Роль народных художественных промыслов в  современ-ной жизни

 1

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать место произведений промыслов в современном быту и интерьере

Выставка работ тем четверти

 

 

III четверть: 10 часов

1

Зачем людям украшения

1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать о роли декоративного искусства в обществе в различии людей по социальной принадлежности

Уметь изображать, украсить, вещь общественно значимым  смыслам

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Примеры декоратив-ного искусства разных времен и народов

2-4

Декор и положение человека в обществе

Образ Фараона (цветовое решение)

Алебастровые вазы(цветовое решение)

 3

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

 Знать о роли  декоративного искусства Древнего Египта, символику украшений, отличие одежд высших и низших сословий общества

Уметь выполнять эскизы ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта

Уметь участвовать в диалоге

Репродук-ции, слайды, таблицы с изображе-нием древнеегипетской символики; мифы Древнего Египта

5-6

Одежда

говорит о человеке. Стилевое единство декора одежды

                   

 2

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, коллективная

Знать о  роли декоративного искусства древнего Китая.

Уметь различать искусство Западной Европы от древнеегипетской, древнекитайской

Уметь выполнять индивидуально-коллективную работу, создать декоративное панно на тему «Бал в интерьере  дворца»

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Репродукции картин, фотографии с изображением зданий, предметов быта, одежды относящих-ся к определён-ной эпохе

7-9

О чем рассказы-вают гербы и эмблемы

Создание проекта собственного герба

Символы и эмблемы в современ

ном обществе

 3

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная

Знать условность, декоративность орнаментальность геральдики.

Знать историю развития герба

Уметь создавать проект собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса.

Изображе-ние средневековых  гербов. Современ-ных эмблем

10

Роль декоративного  искусства в жизни человека и общества

 1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Уметь рассматривая предлагаемый предмет  или костюм определить их владельца

Уметь выполнять самостоятельно композицию на развитие чувства стиля

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Показ слайдов

произведений ДПИ разных времен, художественные открытки

IV четверть:  7 часов

 

1

Современ-ное выставоч-ное искусство

1

Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная, парная, групповая

Знать многообразие материалов и техник современного декоративного прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен)

Уметь изображать эскиз панно и витражей для украшения интерьера школы

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Произведе-ния современ-ного декоратив-ного искусства (панно)

2-3

Древние образы в современ-ном декоратив-ном искусстве

 2

Индиви-

дуальная

Знать различия древних образов и современного орнамента

Уметь составлять панно на тему «Древние образы»

4-7

Ты сам мастер декоратив-ного прикладно-го искусства

 4

Продук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация

Упражнения, лекция, вхождение в контекст  проблем ученика, диалог.

Индиви-дуальная

Уметь постепенно поэтапно выполнять задуманное панно; композицию делить на фрагменты и монтировать

Уметь реализовать в конкретном материале наиболее удачного из замыслов (плетение, коллаж, керамический рельеф, расписные доски); устроить отчетную выставку работ «Украсим школу своими руками»

Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)

В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов

В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)

Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год УМК «Изобразит...