Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство 5 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство
5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_novoe.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство
5 класс
№ п/п | Система уроков К/ч | К/ч | Дидактическая система обучения | Педагогические средства | Вид деятель-ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информа-ционно-метади-ческое обучение | ||
Компетенции | |||||||||
Учебно - позновательная | Информа-ционно-камуникативная | ||||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I четверть: 9 часов | |||||||||
1 | Древние корни народного искусства | 1 | Продук-тивная, объясни-тельно-иллюстративная личностно ориентированная ситуация | Лекция, вхождения в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать язык крестьянского прикладного искусства Уметь изобразить условно символические знаки | Знать истоки языка декоративного искусства | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Русские народные пословицы, поговорки, загадки; народные мелодии - плясовые |
2 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать традиционные образы народного прикладного искусства (солярные знаки, конь птица, мать - земля, древо жизни | Уметь изображать условные знаки, создав декоративную композицию на тему: «Древних образов в резьбе и росписи по дереву» | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею. | Примеры древних образов в народной резьбе, на прялках, посуде |
3-4 | Декор русской избы | 2 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать элементы украшения избы (фронтом, наличники, причелина, лобовая доска) | Уметь выстраивать с солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами орнаментальную композицию | Уметь находить и пользоваться информацией | Элементы декоративного убранства русских изб разных регионах России
|
5 | Внутрен-ний мир русской избы | 1 | Индиви-дуальная, коллективная | Знать устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символику (печное пространство, красный угол) | Уметь вырезать из картона форм предметов крестьянского быта и украсить их орнаментом древних образов | Примеры интерьеров крестьян-ского жилища | |||
6 | Конструк-ция, декор предметов народного быта и труда | 1 | Рассказ, вхождения в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви- дуальная, парная, групповая | Знать конструкцию русской прялки, деревянной фигурной посуды, предметы труда | Уметь вырезать из картона форм посуды, предметов труда и украшать их орнаментальной росписью | Русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки, рубель | ||
7 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать и понимать орнамент вышивки, его символическое значение, особенность орнаментальных построений в вышивках на полотенце | Уметь выполнять эскиз узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров | Образцы народной вышивки | |||
8 | Народный празднич-ный костюм | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация, игровая | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Уметь различать северорусский и южно русский комплекс одежды. Знать разнообразие форм и украшений народного костюма | Уметь выполнять эскиз народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Народная мелодия в инструмен-тальном изложении |
9
| Народ- ные и празднич-ные обряды | 1
| Вхождение в контекст проблем ученика, диалог | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать календарные народные праздники (посев, созревание колоса) | Уметь изображать обрядовые действия народного праздника, их символическое значение | Иллюстра-тивный материал по всем темам четверти | ||
II Четверть: 7 часов | |||||||||
1 | Древние образы в современ-ных народных игрушках | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать форму игрушек, различных художественных промыслов. Цветной строй и основные элементы росписи Филимоновской, Дымковской, Каргопольской | Уметь создавать игрушку и украшать её декоративной росписью в традиции одного из промыслов | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Слайды народных художественных промыслов России; таблицы элементов росписи глиняных игрушек. |
2-3 | Искусство Гжели. Истоки и современ-ное развитие промысла | 2 | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная | Знать историю развития гжельской керамики, разнообразие и скульптурность посудных форм | Уметь вырезать из бумаги формы посуды и украшать их росписью данного промысла | |||
4-5 | Искусство Городца. Истоки и современ-ное развитие промысла | 2 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать историю развития Городецкой росписи (птица, конь, розаны, купавки) | Уметь вырезать из бумаги формы посуды и украшать их росписью данного промысла | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Репродук-ции, таблицы с изображе-нием городец-кого промысла. Подлинные образцы Городца |
6-7 | Искусство Жостова. Истоки и современ-ное развитие промысла | 2 | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать историю развития Жостовско росписи (птица, конь, розаны, купавки) | Уметь выполнять фрагмент Жостовской росписи с крупными и мелкими формами цветов | Репродук-ции, таблицы с изображением жостов-ских подлинных подносов | ||
8 | Роль народных художественных промыслов в современ-ной жизни | 1 | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать место произведений промыслов в современном быту и интерьере | Выставка работ тем четверти |
| ||
III четверть: 10 часов | |||||||||
1 | Зачем людям украшения | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать о роли декоративного искусства в обществе в различии людей по социальной принадлежности | Уметь изображать, украсить, вещь общественно значимым смыслам | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Примеры декоратив-ного искусства разных времен и народов |
2-4 | Декор и положение человека в обществе Образ Фараона (цветовое решение) Алебастровые вазы(цветовое решение) | 3 | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать о роли декоративного искусства Древнего Египта, символику украшений, отличие одежд высших и низших сословий общества | Уметь выполнять эскизы ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта | Уметь участвовать в диалоге | Репродук-ции, слайды, таблицы с изображе-нием древнеегипетской символики; мифы Древнего Египта | |
5-6 | Одежда говорит о человеке. Стилевое единство декора одежды
| 2 | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, коллективная | Знать о роли декоративного искусства древнего Китая. Уметь различать искусство Западной Европы от древнеегипетской, древнекитайской | Уметь выполнять индивидуально-коллективную работу, создать декоративное панно на тему «Бал в интерьере дворца» | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Репродукции картин, фотографии с изображением зданий, предметов быта, одежды относящих-ся к определён-ной эпохе | |
7-9 | О чем рассказы-вают гербы и эмблемы Создание проекта собственного герба Символы и эмблемы в современ ном обществе | 3 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная | Знать условность, декоративность орнаментальность геральдики. Знать историю развития герба | Уметь создавать проект собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса. | Изображе-ние средневековых гербов. Современ-ных эмблем | |
10 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Уметь рассматривая предлагаемый предмет или костюм определить их владельца | Уметь выполнять самостоятельно композицию на развитие чувства стиля | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Показ слайдов произведений ДПИ разных времен, художественные открытки |
IV четверть: 7 часов
| |||||||||
1 | Современ-ное выставоч-ное искусство | 1 | Репродук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная, парная, групповая | Знать многообразие материалов и техник современного декоративного прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен) | Уметь изображать эскиз панно и витражей для украшения интерьера школы | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею | Произведе-ния современ-ного декоратив-ного искусства (панно) |
2-3 | Древние образы в современ-ном декоратив-ном искусстве | 2 | Индиви- дуальная | Знать различия древних образов и современного орнамента | Уметь составлять панно на тему «Древние образы» | ||||
4-7 | Ты сам мастер декоратив-ного прикладно-го искусства | 4 | Продук-тивная, обясни-тельно-иллюстра-тивная, личностно ориентированная ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. | Индиви-дуальная | Уметь постепенно поэтапно выполнять задуманное панно; композицию делить на фрагменты и монтировать | Уметь реализовать в конкретном материале наиболее удачного из замыслов (плетение, коллаж, керамический рельеф, расписные доски); устроить отчетную выставку работ «Украсим школу своими руками» | Уметь находить нужную информа-цию и пользоваться ею |
Всего: 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс (Б.М.Неменский)
В календарно-тематическом планировании обозначены темы уроков, оборудование, виды деятельности и УУД по всем темам учебного года в 5-7 классах.....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 9 класс (Б.М.Неменский) 17 часов
В соответствии с темой года: «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» прописаны темы, оборудование, виды деятельности и формируемые УУД....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» ФГОС 2 класс (По программе Б.М.Неменского)
Очень подробно по каждому уроку расписаны тема, деятельности учащихся и учителя, форма организации урока и формируемые УУД....
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Тематическое планирование учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год УМК «Изобразительное искусство» А. С. Питерских под ред. Б. М. Неменского
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «изобразительное искусство» для 8 класса основного общего образованияна 2022-2023 учебный год УМК «Изобразит...