Многообразие форм окружающего мира
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Галирахманова Римма Газинуровна

План-конспект и презентация для урока в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира" с применением сингапурской методики 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Многообразие форм окружающего мира».

Урок в 6-м классе

Цель урока: 

Познакомить учащихся с понятиями: форма, конструкция. Развивать коммуникативные качества, умения работать в группе, в паре, творческую и познавательную активность. Развивать умение анализировать форму и конструкцию предметов.

Задачи урока:

  1. Формировать знания о форме и конструкции предметов;
  2. Познакомить с методами изображения предметов сложной формы;
  3. Учить работать в группе, в паре.
  4. Учить грамотно составлять натюрморт;
  5. Совершенствовать навыки работы графическими материалами, используя средства выразительности графики.

 Оборудование и материалы:

Для учителя: презентация «Многообразие форм окружающего мира», ИКТ

Для учеников: листы бумаги формата А5, альбом , карандаши. 

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Ход урока.
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети садятся по четверо, у каждого на парте номер от одного до четырёх.

  1.  Сообщение темы урока.

  1. Объяснение нового материала.

Учитель: Ребята, что мы рисовали на последнем уроке?

Натюрморт!

Что такое натюрморт?

Это изображение неживых предметов

Это жанр искусства от французского nature morte – буквально «мёртвая натура».

Учитель: Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических тел. Художники всех эпох именно так решали трудности понимания формы.

Посмотрите, ребята, какой предмет легче нарисовать: яблоко или кувшин? Почему?

Учащиеся: Яблоко, у него простая форма.

Учитель: На какую простую геометрическую фигуру по очертанию похоже яблоко?

Учащиеся: На круг.

Сегодня мы с вами будем работать по Сингапурской методике. Это развивающие структуры: THINK-WRITE-ROUND ROBIN (подумай-запиши-обсуди в группе), SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу), RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно), TAKE OFF-TOUCH DOWN (встать-сесть)

Итак, возьмите листы бумаги, сложите их попалам, и ещё раз попалам. Разверните и пронумеруйте получившиеся углы на листе 1, 2, 3, 4.

Учитель: Подумайте, какие простые геометрические фигуры вы знаете? И зарисуйте в каждой клетке по одному. На это даётся 1 мин. (учитель ставит таймер)

Ребята, THINK-WRITE-ROUND ROBIN  состоит из «подумай-запиши-обсуди в группе», мы подумали, записали (зарисовали), а теперь обсудим в группе. Каждый по очереди рассказывает и показывает, какие геометрические фигуры он вспомнил и нарисовал. На это даётся одна мин.

На примере яблока мы убедились, что каждый окружающий нас предмет похож на какую либо геометрическую фигуру. Подумайте на какие предметы похожи геометрические фигуры вами нарисованные. А зарисовывать мы их будем по кругу.

SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу), каждый дополняет рисунок в своей клетке, совпадающей с местом за партой. Например, кто сидит под номером 3, рисует только в третьей клетке, а через 30 сек. Передает по кругу по часовой стрелке соседу и опять рисует в третьей клетке. Таким образом через 2 мин. К вам возвратится ваш листок, но уже дорисованный.

Учитель ставит таймер на 30 сек. 4 раза.

RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно) – расскажите и покажите партёру по плечу, что у вас нарисовано. (1 мин.)

TAKE OFF-TOUCH DOWN (встать-сесть) – встаньте те, у кого квадрат преобразовался в сумку (тетрадь, портфель, дом).

 Встаньте те, у кого есть трапеция. Спасибо садитесь.

Встаньте те, у кого треугольник преобразовался в морковь (учитель может менять вопросы, главное, чтобы каждый встал и сел).

Учитель: А можно форму сложного предмета привести к простой?

Учащиеся: Да.

Учитель: Например кувшин состоит из…(дети называют фигуры, которые появляются на слайде.

  1. Задание: нарисуйте натюрморт в котором реальные предметы построены на основе геометрических фигур.
  2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие форм окружающего мира.

Слайд 2

Какой предмет легче нарисовать?

Слайд 3

THINK-WRITE-ROUND ROBIN (подумай-запиши-обсуди в группе ) SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу) RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно) TAKE OFF-TOUCH DOWN (встат ь-сесть)

Слайд 5

А можно форму сложного предмета привести к простой?

Слайд 6

Задание: Нарисовать один из предложенных натюрмортов упрощённым до геометрических фигур в любой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Разработка урока по ИЗО на тему: "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"...

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".

Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....

технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира

Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...

Понятие формы. Геометрические тела. Многообразие форм окружающего мира.Технологическая карта и раздаточный материал к уроку изобразительного искусства в 6 классе

Технологическая карта урока  разработа с учетом требований современного урока по требованиям ФГОС. Наглядно демонстрирует построение основных геометрических тел в перспективе, нанесение теней и п...

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Презентация к уроку ИЗО 6 класс

Презентация к уроку изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М, Неменского, выполнена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержит наводящие вопросы для самостоятельного...

ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Презентации › Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. ... Правильно, ребята и целью нашего сегодняшнего урока является знакомст...