Многообразие форм окружающего мира
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
План-конспект и презентация для урока в 6 классе "Многообразие форм окружающего мира" с применением сингапурской методики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_form_okruzhayushchego_mira.doc | 39.5 КБ |
mnogoobrazie_form_k_otkr_uroku.ppt | 732.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Многообразие форм окружающего мира».
Урок в 6-м классе
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями: форма, конструкция. Развивать коммуникативные качества, умения работать в группе, в паре, творческую и познавательную активность. Развивать умение анализировать форму и конструкцию предметов.
Задачи урока:
- Формировать знания о форме и конструкции предметов;
- Познакомить с методами изображения предметов сложной формы;
- Учить работать в группе, в паре.
- Учить грамотно составлять натюрморт;
- Совершенствовать навыки работы графическими материалами, используя средства выразительности графики.
Оборудование и материалы:
Для учителя: презентация «Многообразие форм окружающего мира», ИКТ
Для учеников: листы бумаги формата А5, альбом , карандаши.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Ход урока.
- Практическое выполнение задания.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
- Организационный момент.
Дети садятся по четверо, у каждого на парте номер от одного до четырёх.
- Сообщение темы урока.
- Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята, что мы рисовали на последнем уроке?
Натюрморт!
Что такое натюрморт?
Это изображение неживых предметов
Это жанр искусства от французского nature morte – буквально «мёртвая натура».
Учитель: Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических тел. Художники всех эпох именно так решали трудности понимания формы.
Посмотрите, ребята, какой предмет легче нарисовать: яблоко или кувшин? Почему?
Учащиеся: Яблоко, у него простая форма.
Учитель: На какую простую геометрическую фигуру по очертанию похоже яблоко?
Учащиеся: На круг.
Сегодня мы с вами будем работать по Сингапурской методике. Это развивающие структуры: THINK-WRITE-ROUND ROBIN (подумай-запиши-обсуди в группе), SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу), RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно), TAKE OFF-TOUCH DOWN (встать-сесть)
Итак, возьмите листы бумаги, сложите их попалам, и ещё раз попалам. Разверните и пронумеруйте получившиеся углы на листе 1, 2, 3, 4.
Учитель: Подумайте, какие простые геометрические фигуры вы знаете? И зарисуйте в каждой клетке по одному. На это даётся 1 мин. (учитель ставит таймер)
Ребята, THINK-WRITE-ROUND ROBIN состоит из «подумай-запиши-обсуди в группе», мы подумали, записали (зарисовали), а теперь обсудим в группе. Каждый по очереди рассказывает и показывает, какие геометрические фигуры он вспомнил и нарисовал. На это даётся одна мин.
На примере яблока мы убедились, что каждый окружающий нас предмет похож на какую либо геометрическую фигуру. Подумайте на какие предметы похожи геометрические фигуры вами нарисованные. А зарисовывать мы их будем по кругу.
SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу), каждый дополняет рисунок в своей клетке, совпадающей с местом за партой. Например, кто сидит под номером 3, рисует только в третьей клетке, а через 30 сек. Передает по кругу по часовой стрелке соседу и опять рисует в третьей клетке. Таким образом через 2 мин. К вам возвратится ваш листок, но уже дорисованный.
Учитель ставит таймер на 30 сек. 4 раза.
RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно) – расскажите и покажите партёру по плечу, что у вас нарисовано. (1 мин.)
TAKE OFF-TOUCH DOWN (встать-сесть) – встаньте те, у кого квадрат преобразовался в сумку (тетрадь, портфель, дом).
Встаньте те, у кого есть трапеция. Спасибо садитесь.
Встаньте те, у кого треугольник преобразовался в морковь (учитель может менять вопросы, главное, чтобы каждый встал и сел).
Учитель: А можно форму сложного предмета привести к простой?
Учащиеся: Да.
Учитель: Например кувшин состоит из…(дети называют фигуры, которые появляются на слайде.
- Задание: нарисуйте натюрморт в котором реальные предметы построены на основе геометрических фигур.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой предмет легче нарисовать?
THINK-WRITE-ROUND ROBIN (подумай-запиши-обсуди в группе ) SIMULTANEOUS ROUND TABLE (одновременно по кругу) RALLI ROBIN (отвечаем вдвоём поочерёдно) TAKE OFF-TOUCH DOWN (встат ь-сесть)
А можно форму сложного предмета привести к простой?
Задание: Нарисовать один из предложенных натюрмортов упрощённым до геометрических фигур в любой технике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Разработка урока по ИЗО на тему: "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"...
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...
Понятие формы. Геометрические тела. Многообразие форм окружающего мира.Технологическая карта и раздаточный материал к уроку изобразительного искусства в 6 классе
Технологическая карта урока разработа с учетом требований современного урока по требованиям ФГОС. Наглядно демонстрирует построение основных геометрических тел в перспективе, нанесение теней и п...
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Презентация к уроку ИЗО 6 класс
Презентация к уроку изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М, Неменского, выполнена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержит наводящие вопросы для самостоятельного...
ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Презентации › Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. ... Правильно, ребята и целью нашего сегодняшнего урока является знакомст...