ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Презентации › Понятие формы. Многообразие форм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_form.pptx | 898.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед вами лист бумаги. Опишите его. Плоский лист бумаги может приобрести и другую форму. А как?
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Что видите на экране ? Что о них можете сказать? А на что из окружающего вас мира похожи эти фигуры?
ФОРМА – ЭТО ЕДИНСТВО ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ И ВНЕШНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур.
Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет устанавливать определенные соотношения и связи.
В природе и быту можно найти много подобий формы. Похожи друг на друга носик слоненка и носик чайника, пышное оперение павлина и форма морской раковины, склонившаяся от ветра ветка и хвост петуха.
Внимательно вглядываясь в окружающий мир, мы можем обнаружить, что в основе любой созданной природой или руками человека форм лежат элементарные геометрические фигуры или тела. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
Формы растений, животных и даже человека можно превратить в геометрические элементы.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Внешний вид предмета и очертания, характеризующие его форму, зависят от длины, ширины, и высоты.
Наблюдая окружающие тебя предметы, установи сходство очертаний различных предметов с геометрическими телами.
С.И. Осипов. «Васильки» А. Лактионов. «Февраль» 1956 И. И. Левитан. «Одуванчики» 1889 Геометрические формы мы можем найти и в произведениях художников.
М. Келехсаев . «с. Нар, родина Коста » М. Келехсаев . «Кубистический натюрморт» С. Кодоева – Пироева . «Натюрморт с желтой бутылкой» М. Келехсаев . «Изобилие»
ЧТО ТАКОЕ ФОРМА ОБЪЕКТА ? Форма объекта передает его характерные особенности, делает его узнаваемым. В рисунке форма предметов передается линиями и светотенью. Каждый изображаемый предмет имеет определенное строение – конструкцию. Даже издали мы узнаем сидящую кошку, только по силуэту. Можно представить, что голова кошки похожа на круг, а туловище на треугольник. В других позах этого животного можно также найти подобие геометрическим фигурам.
Конструкция – это основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить её внутреннее строение.
Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Более сложные обычно называют комбинированными, так как в своей основе представляет сумму геометрических тел.
Стрелками показаны основные направления формообразования. Зеленые стрелки показывают, в каких направлениях внешние силы «заставляют» искривляться поверхность, а красные – представляют силы внутри самого предмета, которые словно раздвигают форму. Анализ формы предметов Чтобы наиболее точно передавать в рисунке объем предметов, следует мысленно проводить такой анализ.
Вывод Часто предметы имеют сложную форму, состоящую из отдельно взятых простых Форм (шар, цилиндр, призма, параллелепипед, куб , конус , пирамида ). Очень важно уметь выявлять в одной сложной форме составляющие ее простые геометрические фигуры или тела. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться анализировать форму предметов, рассматривать предмет со всех сторон.
Литература: Л. А. Неменская . Изобразительное искусство. Учебник 6 класса. Москва. Просвещение. 2008. 2. Н. М. Сокольникова. Основы композиции. Учебник для 5 – 8 классы. Изд. «Титул». 2000. 3. Б. М. Неменский . Искусство в жизни человека. Методическое пособие для 6 класа .
Тестовые задания: Укажите какие из изображений являются геометрическим фигурами:
2. Укажите какие из изображений являются геометрическим телами:
3. Основа формы, костяк, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое – это а) форма; б) конструкция. 4. Чем передается в рисунке форма предметов: а) линиями и светотенью; б) анализом формы предметов.
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
Правильно
Неправильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие формы. Многообразие форм окружаещего мира
Данный материал является разработкой урока с прменением компьютерных технологий (работа в Wordили в Paint)...
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
На данном уроке учащиеся проникают во «внутренний мир» предметов: знакомятся с понятиями формы и конструкции. Все предметы строятся из геометрических тел. Предметы простой формы (яблоко, книга) в свое...
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира
Разработка урока по ИЗО на тему: "Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира"...
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира".
Проект урока изобразительного искусства в 6 классе "Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира" по программе Б.М. Неменского....
технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Презентация к уроку ИЗО 6 класс
Презентация к уроку изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М, Неменского, выполнена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержит наводящие вопросы для самостоятельного...
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
Цель: познакомить учащихся с многообразием форм в мире.Задачи:1. объяснить понятия формы, линейных, плоскостных и объёмных форм; учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предм...