Рабочая программа по искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Миронова Татьяна Владимировна

Данная программа составленна на основе программы Б.М.Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit._zapiska_izo.docx86.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена на основе  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9кл.» М.: Просвещение,2011.

Программа составлена с учетом Базисного учебного плана на 2013-2014уч.год и годового календарного графика на 2013-2014уч.год.

 

Структура документа.

      Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Общая характеристика предмета.

      Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.   

   Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как  средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

          Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории -исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

 

Основные содержательные линии

         В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения ,что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: « Мир изобразительных (пластических) искусств; « Художественный язык изобразительного искусства»; « Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

 

Цели художественного образования:

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоциональнопрактического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях

живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого

опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Место предмета в базисном учебном плане.

          Рабочая программа «Изобразительное искусство» согласно региональному базисному учебному плану, на основе которого сформирован учебный план школы, на предмет «Изобразительное искусство» отведено по одному часу в неделю в 5-7 классах. всего 34 часа в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

       Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность. адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность, оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей.

     Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.

 

Результаты обучения.

 Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

 

«Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

 

«Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспринимать и оценивать, воспроизводить, различать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, проводить самостоятельный поиск необходимой

информации и т. д.

«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение жизненных задач.

     В результате обучения изобразительному искусству в основной школе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира; овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, художественного конструирования в своем творчестве; определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства; ориентируются в основных явлениях русского и мирового искусства, узнают изученные произведения; объясняют роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества; эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);

пользуются средствами художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция) в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки,

декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Изобразительное искусство

     Изобразительное искусство, его виды и жанры. Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

     Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садовопарковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

       Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В.

Ван Гог, К. Моне, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Вру-бель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров-Водкин и др.).

       Опыт творческой деятельности. Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с

натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

       Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

       Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

       Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

       Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

        Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.                       Язык изобразительного искусства и художественный образ  Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и

асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения.

     Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

      Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

       Опыт творческой деятельности. Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка

светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

        Создание композиций на плоскости и в пространстве.

          Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других пародов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и в элементах архитектуры.

          Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве . Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси -фундамент русской культуры.   Темы и содержание изобразительного искусства России XVIH-XX вв., стили и направления (В. В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, А. Г. Венецианов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, передвижники, «Мир искусств», С. Т. Коненков, В. И. Мухина, В. А. Фаворский и др.).

          Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве.

          Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник -творец гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей. Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

           Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

          Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

         Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения.

           Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).

  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира;

• значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);    

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни:

• для восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


Календарно-тематическое планирование 5класс.

№  урока

Тема

Подтема:

Кол-во

часов

Дата

проведения

Элементы содержания

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Виды контроля.

Домашнее задание

Оборудование

Тип урока

Тема «Древние корни народного искусства» (8ч.)

1/1

Древние    образы    в народном искусстве. Символика   цвета   и формы

1

Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Основные понятия:

солнечные диски

дерево жизни, символы

рисунок

Подбор иллюстрированного материала по теме: «Народное жилище. Изба»

Народные мелодии

Цветные мелки, уголь, сангина

Тонированная бумага

Урок новых знаний

2/2

Декор русской избы.

(Единство конструкции и декора в народном жилище)

1

Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном  строе избы (небо, земля)

Народный быт, тема росписи символика       вышивки

рисунок

Набор репродукций по теме: «Интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках

Цветные мелки, уголь, сангина

Тонированная бумага

Урок повторения

беседа

3/3

Внутренний мир русской избы

1

Устройство внутреннего пространства крестьян-ского дома, его символика

народное искусство, декор, изба народный быт.

рисунок

Карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага

Урок новых знаний

4/4

Интерьер и внутреннее   убранство   крестьянского дома.

1

Жизненно важные центры в крестьянском доме красный угол,..

интерьер

Практическая работа

Подбор материала с дизайнерскими раз-работками совреме-нных интерьеров

презентация

Урок новых знаний

5/5

Конструкция,    декор предметов народного быта и труда

1

Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда..

Русские прялки, полотенце

Практическая работа

Бумага или картон, ножницы, гуашь, кисти.

Урок новых знаний

6/6

Образцы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

Крестьянская вышывка-хранительница ревнейших образов  и мотивов

Знать, что такое орнамент, его виды, назначение

Практическая работа

 

Бумага, восковые мелки, акварель или фломастеры

Урок новых знаний

7/7

Народный праздничный костюм.

1

Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России

Праздничные костюмы разных народов

Практическая работа

интерьер

Слайды

Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки

Урок новых знаний

8/8

Народные праздничные обряды.

1

Обрядовые  действия народного праздника, их символическое значение

Обрядовые действия народного праздника

тест

архитектура,   дизайн,   мода

Урок обобщение

беседа

Связь времён в народном искусстве (8ч.)

Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)

9/1

Древние  образы в современных народных игрушках.

1

Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи

Дымково, филимоново, глиняные игрушки

 Подбор материала современные народные промыслы

Наборы слайдов,

Веселая народная музыка

Пластилин или глина, стеки, гуашь и тонкие кисти для росписи.

Урок новых знаний

10/2

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

История развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью

Традиции, формы и росписи

вопросы

Подбор иллюстраций по теме Гжель

Слайды «Гжель»

Урок новых знаний

11/3

Искусство Гжели.

1

Особенности гжельской росписи: сочетание  синего и белого

История развития гжельской росписи Особенности гжельской росписи

рисунок

белая бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Урок повторения Самост.

работа

12/4

Искусство Городца.   Истоки и современное развитие промысла

1

История развития городецкой росписи. Птица и конь – главные герои  городецкой  росписи

История развития городецкой  росписи

вопросы

Подбор иллюстраций по теме Городец

Слайды и репродукции с изображением произведений городецкого промысла

Урок новых знаний

13/5

Искусство Городца

1

Композиция орнаментальной и сюжетной росписи

Особенности городецкой  росписи

рисунок

Самост. работа

Гуашь, большие и маленькие  кисти, тонированная под дерево бумага

Урок повторения

14/6

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

История худож. промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций

История развития жостовской  росписи

вопросы

Подбор иллюстраций по теме Жостовские букеты

Слайды и репродукции с изображением произведений  городецкого промысла.

Урок  новых знаний

15/7

Искусство Жостова.

1

Основные приемы жостовского  письма, формирующие букет;замалевок..

Особенности жостовской  росписи

рисунок

Самост. Работа

Гуашь, кисти, белая бумага

Урок  повторения

16/8

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

Промыслы как искус-ство художественного сувени-ра. Место произведений промыслов в современ-ном быту и интерьере.

беседа

Выставка работ.

Проведение беседы или занимательной викторины

Урок обобщения

Декор- человек, общество, время. (12ч.)

Вглядываясь в человека. Портрет (10ч.)

17/1

Зачем людям украшения

Украшения  в  жизни древних        обществ.  

2

Какую роль играет декоративное искусство в организации общества,в различии людей по социа-льной принадлежности.

Костюм, символика цвета

Подбор иллюстрированного материала о ДПИ Древней Греции

«МХК»Диск

Репродукции картин,  предметы декора-тивного искусства разных времен и народов.

Урок новых знаний.

беседа

18/2

19/3

Декор и положение человека в обществе. Декоративное  искусство Древней Греции

2

Роль декоративного искусства в Древнем Египте. Подчёркивание власти, могущества, знатности египетских фараонов с помощью декоративного искус-ства Выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декора-тивного искусства Древнего Египта

Чернофигурные и краснофигурные вазы

эскиз

 Бумага белая и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти

иллюстрир. материала о ДПИ Древней Греции Бумага белая и цветная, ножницы, клей, гуашь,  кисти

Урок новых знаний

20/4

21/5

Одежда говорит о человеке.

3

Костюм не только служат практическим целям, они являются особым знаком- знаком положения человека в обществе и его намерений.

Костюм

стиль

Поисковая работа «Декор, человек,общество, чтение»

Слайды, репроду-кции картин, фотог-рафии с изображе-нием предметов быта, одежды, относящихся к определённой эпохи

Урок новых знаний

22/6

23/7

Костюм эпохи Древней   Греции.    

1

Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян

Декоративное искусство Древнего Китая

Бумага белая и цветная, ножницы, кусочки ткани клей, гуашь,  кисти

Урок практикум индивидуа-льно -коллекти-вная работа

24/8

О чем рассказывают гербы

1

Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода

вопросы

История человеческого общения

Урок новых знаний

25/9

Герб моей семьи

1

Отличительный знак любого человеческого сообщества

Символ, эмблема, герб

рисунок

Экономика, цивилизация, право

Урок беседа  Создание собствен-ного герба

26/

10

Что такое эмблемы?

1

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

Символ, эмблема, герб

вопросы

Урок беседа

2711

Создание собственной эмблемы

1

Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов.

рисунок

Урок практикум самост.

работа

28/

12

Роль декоративного искусства В жизни человека и общества. Урок-обобщение

1

Различные творческие задания,(рассмотреть костюмы и определить их владельца)

зачет

Присмотреться к образцам совре-менного искусства в общественных зданиях разного назначения

Показ слайдов

Урок обобщение

Игра- викторина

Декоративное искусство в современном мире (7ч.)

29/1

Народная праздничная одежда.

Знакомство с русским народным костюмом

Народный костюм, трехъярусный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

рисунок

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

Таблицы с изображением русского народного костюма,

Урок беседа

30/2

Изготовление куклы-берегини в  русском народном   костюме (урок-практикум)

1

История куклы

 Народный костюм, трехъя-русный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы

кукла

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

Эскизы русских народных костюмов Таблицы с изображением русского народного костюма,

Урок практикум

31/3

Русский    костюм    и современная мода

1

Традиции древнерусского костюма

Сбор иллюстративного материала по народным праздникам

Журналы с моделями современной одежды

Урок беседа

32/4

Эскиз русского народного костюма

Исполнение эскиза образца модной одежды

Символика вышивки, орнамент, мода

эскиз

карандаши, мелки, альбомные листы

Урок- практикум Сам. Раб.

33/5

Праздничные   народные гулянья

1

Знакомство с главными народными праздниками

Хоровод, масленица

Поисковая работа «Народные промыслы родного края»

Репродукции картин»Балаганы», «Масленница», «Ярмарка»..

Урок беседа

34/6

Коллективная работа «Наш веселый       хоровод»

(урок-практикум)

1

Знакомство с главными народными праздниками

эскиз

Урок- практикум

35/7

  Народные промыслы

родного  края

1

Знакомство с народными промыслами родного края

Художественные промыслы, ремесла

 Народные промыслы нашей страны

Репродукции картин

«Взятие снежного городка» Суриков

Урок-конференция

Всего

 35

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Элементы содержания

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

Оборудование

 Тип урока

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.)

1/1

Изобразительное искусства в семье пластических искусств

1

Беседа  об искусстве и его видах.

Учащиеся должны знать о месте и значении изобразительных искусств в культуре и жизни человека.

Вопросы  

Сбор информации по данной теме

Репродукции картин разных жанров искусства

Урок новых знаний

2/2

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

Зарисовки. Наброски с натуры отдельных растений.

Создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры.

Рисунок

 Принести словари по изо искусству

Образцы рисунков разных видов

карандаши

Урок новых знаний

3/3

Линия и ее выразительные возможности

1

Выполнение (по представлению) линейных рисунков  трав, которые колышет ветер.

Уметь пользоваться начальными  правилами  линейной.

Рисунок

 Найти работы русских художников о природных явлениях

Урок новых знаний

4/4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

Изображение различных осенних состояний в природе.

Должны знать о взаимосвязи реальной действительности ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ

Рисунок

Изобразить яркое солнце и тени

Репродукции картин Репина, Сурикова и др.

Урок повторения

5/5

Цвет. Основы цветоведения

1

Фантазийные изображения сказочных царств  ограни-ченной палитрой  («Царство Снежной Королевы».).

Должны уметь пользоваться красками нужной палитры.

Рисунок

Иллюстрация к сказке «Изумрудный  город»

Таблицы «Цветовой круг»

краски

Урок повто-рения

6/6

Цвет в произведениях живописи

1

Изображение осеннего букета с разным настроением – радостный, грустный, торжественный, тихий .

Видеть и использовать в качестве средств выражения цветовые изображения с натуры.

Рисунок

Сбор информации по теме

Репродукции картин

краски

Урок повто-рения

7/7

Объемные изображения в скульптуре

1

Объемные изображения животных в разных материалах.

Владеть первичными навыками объемного изображения в разных материалах.

Лепка  

  Сбор информации по теме

Репродукции скульптур

Пластелин, глина, фольга и

Урок обоб-щения

8/8

Основы языка изображения

1

Беседа. Обобщение материала темы.

Знать о существовании изобразительного искусства во все времена.

Рисунок

Написание рефе-рата по теме: рисунок по замыслу

Репродукции картин краски, карандаши

Урок обоб-щения

Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)

9/1

Реальность и фантазия в творчестве художника

1

Беседа «Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека».

Активно воспринимать произведе-ния искусства  и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия. Видеть целостную картину мира.

Доклад

 Сбор информации по теме

Репродукции картин

карандаши

Урок новых знаний

10/2

Изображение предметного мира - натюрморт

1

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с акцентом на композицию, ритм

Должны знать о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей

Рисунок

 Подобрать из газет, открыток , журналов  изображение натюрмортов

Репродукции картин

краски

Урок новых знаний

11/3

Понятие формы. Многообразие форм окружаю-щего мира

1

Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

Видеть конструктивную форму предмета.

Практическая работа

Сбор информации по теме

Геометрические тела, бумага для констру-ирования

Урок новых знаний

12/4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1

Изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки).

Уметь пользоваться начальными  правилами  линейной и воздушной перспективы.

Рисунок

Сбор информации по теме

Образцы рисунков ге-ометрических тел репроду-кции картин

Урок повторения

13/5

Освещение. Свет и тень

1

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Видеть и использовать в качестве средств выражения характер освещения.

Рисунок

  Сбор информации по теме

Геометрические тела

Образец педаг. рисунка

Урок обобщения

14/6

Натюрморт в графике

1

Оттиск аппликации на картоне.

Создавать творческие композиционные работы в разных материалах по воображению.

Практическая  работа

 Подобрать из газет, открыток , журналов  изображение натюрмортов

Репродукции картин

краски

Урок обобщения

15/7

Цвет в натюрморте

1

Работа над изображение натюрморта  в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный и т.п.

Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: цвет, форма

Рисунок

Изобразить таинственный натюрморт

Репродукции картин

краски

Урок повторения

16/8

Выразительные возможности натюрморта

1

Работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «Натюрморт – автопортрет»

Особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских мастеров портрета и натюрморта.

Рисунок

Оформление своих творческих работ

Лучшие рабо-ты учащихся

С изобр. Пре-дметного мира

Урок обобщения

Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.)

17/1

Образ человека –главная тема искусства

2

Беседа «Изображение человека в искусстве разных эпох. Великие художники - портретисты».

Иметь представление об основных эпохах развития портрета.

Реферат

 Подобрать картинки и иллюстрации с образом человека

Репродукции картин

краски

Урок новых знаний

18/2

19/3

Конструкция головы человека и ее пропорции

1

Работа над рисунком или аппликацией – изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица.

Видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций.

 Рисунок

   Сбор информации по теме

Метод. табли-цы «Пропор-ции человечес-кой фигуры»

Урок новых знаний

20/4

Изображение головы человека в пространстве

1

Объемное конструктивное изображение головы. Аппликация с дорисовками.

Уметь использовать коллажные  техники

Аппликация с рисунком

   Сбор информации по теме

Метод. табли-цы «Пропор-ции человечес-кой фигуры»

Урок новых знаний

21/5

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

Набросок с натуры друга или одноклассника.

Знать общие правила построения головы человека.

Рисунок

Зарисовка человека с натуры

Метод. табли-цы «Пропор-ции человечес-кой фигуры

Пропорции лица

Урок новых знаний

22/6

Портрет в  скульптуре

1

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным  характером.

Обладать первичными навыками лепки.

Лепка

Описании внешности и характера литературного героя

Репродукции скульптур- портретов

пластелин

Урок новых знаний

23/7

Сатирические образы человека

2

Изображение сатирических образов литературных героев или дружеские шаржи.

Должны иметь представление о многообразии образных языков искусства  

Рисунок

 Подобрать иллюстрации из газет,  журналов по теме

Репродукции карикатуры

Урок новых знаний

24/8

25/9

Образные возможности освещения в портрете

1

Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении (черная акварель, кисть, бумага).

Основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве : линия, пятно.

Рисунок

 Реферат на тему: Жизнь и творчество И.Е.Репина

Репродукции картин

акварель

Урок новых знаний

26/10

Портрет в живописи

1

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников.

Должны знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета.

Рисунок

   Сбор информации по теме

Репродукции картин

карандаш

Урок повторения

27/11

Роль цвета в портрете

1

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека

Цветовые отношения при изображении по представлению

Рисунок

Подобрать материал «Лучшие портретисты»

Репродукции картин

краски

Урок повторения

28/12

Великие портретисты

1

Беседа «Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников»

Знать ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве.

Доклад

На усмотрение учителя

Лучшие портреты учащихся

Урок обобщения

Человек и пространство в изобразительном искусстве (7ч.)

29/1

Жанры в изобразительном искусстве

1

Беседа «Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина.»

Учащиеся должны получить творческий опыт  в построении разных жанров, формирование авторской позиции по выбранной теме

Вопросы

 Жанры  ИЗО проиллюстрировать в словарях

Репродукции картин разных жанров

Урок повторения

30/2

Изображение  пространства

1

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве.

Должны знать о существовании изобразительного искусства в20 веке.

Вопросы

Продолжать работу со словарями

Репродукции картин

Урок новых знаний

31/3

Правила линейной и воздушной перспективы

1

Изображение уходящей в даль аллеи с соблюдением правил линейной  и воздушной перспективы.

Основные средства худо-жественной выразительности в изобразительном искусстве: перспективы.

Рисунок

   Сбор информации по теме

Метод. Табли-ца «простран-ственная моде-ль построения перспективного изображения

Урок новых знаний

32/4

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир».

Должны иметь представление о разных художественных материалов.

Рисунок  

Подобрать иллюстрации с изображением пейзажей

Репродукции картин с пейзажами

краски

Урок обобщения

33/5

Пейзаж-настроение. Природа и художник

1

Создание пейзажа – настроение (изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветья и ароматы лета).  

Знать о разных художественных техниках и их значении в создании художественного образа .

Вопросы

Выполнить наброски пейзажа улиц города с натуры

Репродукции картин

Урок повторения

34/6

Городской пейзаж

1

Создание графической композиции «Мой город».

Должны уметь пользовать несколькими графическими материалами.

Рисунок

Подготовить доклады о работах художников-пейзажистов

Репродукции картин

Урок обобщения

35/7

Выразительные возможности изобразите-льного искусства Язык и смысл.

1

Беседа обобщение материала учебного года.

Должны понимать изобразительные метафоры  и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

вопросы

 Оформление своих творческих работ

Лучшие работы учащихся, репродукции картин

Урок обобщения

Всего

34

Календарно-тематическое планирование 7класс.

Тема урока

Кол-во

 часов

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

Оборудование

Тип урока

Изображение фигуры человека и образ человека (8ч.)

1/1

Изображение фигуры человека в истории искусств

1

Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.

Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения

Рисунок

Подобрать репродукции произведений ИЗО с изобр. людей различных пропорций

 

Аналитические зарисовки изображений фигуры человека

Урок новых знаний

2/2

1

Изображение древних шествий, характерных для древних культур (коллективная работа)

Альбомные листы

 полотно обоев, ножницы, клей

Урок обоб-щения

3/3

Пропорции и строение фигуры человека

1

Зарисовки схемы фигуры человека.

Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению

Рисунок

Тонировочная бумага

Схема движения фигуры человека

Карандаш, альбомные листы бумаги

Урок новых знаний

4/4

1

Схемы движения человека.

Доклад «Великие мастера Возрождения»

Урок новых знаний

5/5

Лепка фигуры человека

1

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

Должны научиться владеть материалом лепки  на доступном возрасте уровне

Работа

На усмотрение учителя

Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека

Урок новых знаний

6/6

Набросок фигуры человека с натуры

1

Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)

Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры

Рисунок

Нарисовать авто набросок

Карандаш, тушь,

Черная акварель

Урок повто-рения

7/7

1

  Подобрать мате-риал для темати-ческой картины «Профессия»

Урок повто-рения

8/8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»

Знать наиболее значитель-ный ряд великих произведе-ний изобраз. искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве

Доклад

На усмотрение учителя

примеры произведений изо искусства указанных периодов.

Урок обоб-щения

Поэзия повседневности (8ч.)

9/1

Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

1

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.

Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

рисунок

Сюжеты древнегре-ческой вазописи, фрески Помпеи, японская гравюра

Урок новых знаний

10/2

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобраз. искусстве и ее жанровых видах

Реферат

Подобрать мате-риал по теме «Ма-лые голландцы»

Сцены крестьянской жизни в картинах

Урок новых знаний

11/3

Сюжет и содержание в картине

1

Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»

Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

Рисунок

Несколько произведений с похожим сюжетом разных авторов

12/4

Жизнь каждого дня – большая тема искусства

1

Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.

Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности

Рисунок

Подобрать мате-риал о творчестве художников Вене-цианов, Федотов

Произведения графики и живописи российских художников

Урок новых знаний

13/5

1

Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»

Урок повто-рения

14/6

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом

Должны знать о композици-онном построении произве-дения,  о роли формата, о со-отношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

Рисунок

Зарисовки из жизни города

Урок повто-рения

15/7

Праздник и карнавал  в изобразительном искусстве (тема празд-ника в бытовом жанре)

1

Создание композиции в техники коллажа на тему праздника

Научить владеть техникой коллажа

Работа

На усмотрение учителя

Произведения Сомова, Бенуа, Кустодиева

Гуашь, кисти, бумага, вырезки из журналов

Урок обоб-щения

16/8

1

Урок новых знаний

                                                                Великие темы жизни (12)

17/1

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобраз. искусстве и ее жанровых видах

Реферат

Подобрать мате-риал для работы над картиной на историческую тему

 Познакомиться с картиной «Последний день Помпеи»

Урок новых знаний

18/2

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»

Понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий

 Реферат

Подобрать материал о творчестве Белибина и Васнецова

Урок новых знаний

19/3

Процесс работы над тематической картиной

 3

Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»Эскизы на темы из истории нашей Родины. Исполнение композиции на тему.

Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

Доклад

Сбор зрительного материала и зари-совки необходи-мых деталей

Картины Пластова, Моисеенко

Карандаши, альбомные листы, краски или гуашь

Урок новых знаний

20/4

Рисунок

Урок новых знаний

21/5

Рисунок

Урок повто-рения

22/6

Библейские темы в изобразительном искусстве

4

1.Особый язык изображения  в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

Рисунок

Провести поисковую работу на тему Великие музеи мира»

Произведения древнерусской иконописи

Урок обоб-щения

23/7

2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки.

Доклад

Перечислить музеи родного края

Урок новых знаний

24/8

3. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».

Рисунок

Произведения древнерусской иконописи гуашь,  или графические материалы

Урок повто-рения

25/9

4. Создание композиции на библейские тем, завершение работы

Рисунок

Гуашь, или графические материалы

Урок обоб-щения

26/

10

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Создание проекта памятника, исторического события или героя.

Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

беседа

Работа  

Подобрать мате-риал о памятниках великим детям культуры

Репродукции памятников

Урок новых знаний

27/

11

1

Пластилин , стеки, дощечка

Урок повто-рения

28/

12

Место и роль картины в искусстве XX века

1

Беседа и дискуссия о современном искусстве

Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественны-ми событиями пути российс-кого и мирового изобраз. искусства в XX веке

Доклад

На усмотрение учителя

Урок повто-рения

Реальность жизни и художественный образ (7ч)

29/1

Художественно творческие проекты

1

Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»  

Учащиеся должны получить творческий опыт  в построении тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме

Рисунок

Материал на тему «Жизнь в моем городе столетие назад»

Урок новых знаний

30/2

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению

Должны знать о роли художественной иллюстрации

Рисунок

Собрать необхо-димый для иллюс-трирования материал

Иллюстрации отечественных художников

Графические материалы или акварель, кисти, краски

Урок обоб-щения

31/3

Конструктивное и декоративное начало в      изобразительном искусстве

1

Конструктивный анализ  произведений изобразительного искусства

Должны знать о роли конструктивного и декорати-вного начала в живописи, графике и скульптуре.

Вопросы

Знакомые произведения

Урок обоб-щения

32/4

Зрительное умения и их значение для современного человека

1

Глубокий и системный аналитический разбор  произведений изобразительного искусства

Учащиеся должны получить навыки соотношения собстве-нных переживаний с контекс-том художеств. культуры

Вопросы

Знакомые произведения

Урок обоб-щения

33/5

История искус-ства и история человечества. Стиль и направление изобраз. искусства

1

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению  

Должны знать о роли художественных образов  изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

Вопросы

Знакомые произведения

Урок повто-рения

34/6

Личность художника  и мир его времени в произведениях искусства

1

Беседа «Произведения великих художников»

Должны иметь представле-ние о личности художника  и мира его времени в произведениях искусства

Реферат

На усмотрение учителя

Знакомые произведения

Урок обоб-щения

35/7

Крупнейшие музеи изобраз. искусства и их роль в культуре

1

Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»

Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран

Реферат

На усмотрение учителя

Альбомы подбо-рки слайдов, видеофильмы, посвящённые коллекциям музеев

Урок обоб-щения

Всего

35

Календарно-тематическое планирование 8класс.

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Элементы содержания

Требования

к уровню  подготовки обучающихся

Виды контроля

Домашнее задание

оборудование

Тип урока

Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8ч.)

1/1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциона-льная выразитель-ность плоскостной композиции

1

Основные типы композиции – все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и т.д.)

Учащиеся должны знать основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная

Рисунок

Повторить основные типы композиций

Репродукции и слайды работ  Эля Лисицкого, К Малевич

белая и черная бумага, клей,

Урок новых знаний

2/2

Прямые линии и организация пространства

1

Введение в композицию от трех до пяти линий

Должны знать: ритм и движение, разреженность и сгущенность. Соединение элементов композиции и членение плоскости

Рисунок

Завершение работы  (по необходимости)

Репродукции и слайды работ  Эля Лисицкого, К. Малевич

Урок новых знаний

3/3

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна

1

Черно-белая композиция из прямоугольников и линий цветного круга

Должны знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах

Рисунок

Повторение холодных и теплых оттенков

Бумага, клей, ножницы, гуашь, тушь, кисти

Урок обобщения

4/4

1

Композиция из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур

Рисунок

Цветные  карандаши, фломастеры Черная гуашь

Урок обобщения

5/5

Буква – строка – текст. Искусства шрифта

1

Композиция из прямоугольников, прямых линий, круга с добавлением буквы.

Должны знать о роли искусства шрифта (буква как  изобразительно-смысловой символ звука)

Рисунок

Вырезки из журналов, газет

Образцы плакатов и рекламных листовок, книг, журналов

Урок новых знаний

6/6

1

Композиция того же содержания, но с заменой линии строкой текста

Рисунок

На усмотре-ние учителя

Урок повторения

7/7

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции

1

Макеты плаката, поздравительной открытки по выбору

Должны знать о роли стилистики изображения и способы их композиционного расположения в пространстве на бумаге

Рисунок

Повторить задание

Образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов

Урок новых знаний

8/8

Многообразие форм полиграфического дизайна

1

Макет обложки книги

Должны уметь соединять текст и изображения

Работа

На усмотрение учителя

Образцы книг и жур-налов ножницы,клей, цветная бумага, вы-резки из журнал.

Урок обобщения

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и знаний (8ч.)

9/1

Объект и простран-ство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность

1

Композиция плоскостная и пространственная. Чертеж-схема архитектурных объектов (вид сверху)

Учащиеся должны уметь конструировать объемно-пространственные композиции в графике

Чертеж

Графический карандаш, ручка

Образцы плоско-стных компози-ций, выполне-нных учителем или самими учащимися

Урок новых знаний

10/2

Архитектура  - композициионная организация  простра-нства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

1

Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Построение трех уровней рельефа

Должны уметь конструировать в объеме и применять в пространственно-макетных композициях

Работа

Бумага, клей , картон, коробочки

Иллюстрации из «Краткой энциклопедии дизайна»

Урок новых знаний

11/3

Конструкция: часть и целое здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

1

Создание макета дома, построение из модульных объемов

Учащиеся должны уметь моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса

Работа

Журналы, газеты с изображением  архитектуры

Журналы картинки с изображениями архитектурных построек разных эпох

Бумага, клей ПВА, ножницы

Урок новых знаний

12/4

1

Бумага, клей ножницы

Тренировочный урок

13/5

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

Зарисовки архитектурных элементов зда-ния по отдельно-сти или всего здания в целом

Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

Рисунок

Бумага, клей ножницы, фотографии Триумфальной арки

Диафильм «Азбука архитектуры» и т.д

Бумага, клей

Урок обобщения

14/6

Вещь: красота и целесообразность. Единство художестве-нного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени

1

Проектное упражнение на функциональное использование вещей («Чем может быть шар?»)

Должны знать особен-ности образного языка и конструктивных видов искусства, единство функ-циионального и художе-ственно-образных начал, и их социальную роль

Рисунок

Создать электронный рекламный буклет

Диафильм «Что такое дизайн», журналы по дизайну

Бумага, карандаш, ножницы

Урок новых знаний

15/7

Роль и значение материала в конструкции

1

Построение объекта исходя из материала (металлические банки, пробки, вата и т.д.)

Должны уметь использовать различные материалы

Работа

Материалы для  монтажа инсоляций

Фотографии инсталляций из журналов

Урок повторения

16/8

Цвет в архитектуре и дизайне

1

Макетирование цветной коробки как подарочный упаковки для вещей различного назначения

Должны уметь моделировать архитектурно-дизайнерские объекты

Работа

Фотографии интерьеров

Фотографии интерьеров, общественных мест

Урок обобщения

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12ч.)

17/1

Город сквозь времени и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

1

Зарисовка знаменитых построек города

Должны уметь работать с натуры над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

Рисунок

Фотографии средневековых замков и храмов

Фотографии образцов народного жилища

Урок новых знаний

18/2

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры

1

Нарисовать современное здание и вмонтировать в фотографию городского пейзажа

Должны уметь искать и находить новую эстетику архитектурного решения в градостроительстве

Рисунок

Вырезки из журналов

Иллюстрации из книг «Мир архитектуры

Карандаши, бумага, вырезки из журналов,

Урок повторения

19/3

1

Фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего»

На усмотрение учителя

Урок повторения

20/4

Живое пространство города,  микрорайона, улицы

1

Макетно-рельефное моделирование фрагмента улицы

Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Работа

Журналы об архитектуре

Книга  «Я-архитектор»

Бумага, картон, клей, пенопласт

Урок новых знаний

21/5

1

Клей ножницы, бумага

Урок повторения

22/6

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды

1

Рисунок-проект фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, скульптурой и т.д.

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

Работа

Журналы об архитектуре, иллюстрации

Иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну

Гуашь, бумага, клей,ножницы

Урок повторения

23/7

1

Клей ножницы, бумага

Урок повторения

24/8

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера

1

 

Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест (театр, кафе, школа) фрагмент

Уметь использовать в макетных и графических композициях ритмы линий, цвета, объемов, статику и т.д.

Рисунок

Журналы об архитектуре, иллюстрации

Иллюстрации из журналов

Гуашь, бумага, ткань, ножницы

Урок повторения

25/9

1

Аппликация мебельного гарнитура

Аппликация

На усмотрение учителя

Урок повторения

26/

10

Природа и архитектура. Организация архитекту-рно-ландшафтного пространства

1

Зарисовки на тему сочетания города с живой природой

Должны уметь исполь-зовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля

Работа

Изображения парков и скверов из журналов

 Фотографии японского сада камней

Бумага ,клей

Урок повторения

27/

11

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление

1

«Город будущего» пространственно-макетная композиция (коллективная работа)

Уметь создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве

Работа

На усмотрение учителя

Клей ножницы, бумага, краска

Урок обобщения

 

28/

12

1

На усмотрение учителя

Диафильм «Азбука аритектуры»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры(7ч.)

29/1

Мой дом – мой образ жизни

1

Рисунок (эскиз) частного дома в городе, домика в деревне и т.д. по выбору

Должны уметь работать по памяти и воображе-нию над зарисовкой и проектированием конкретных зданий

Рисунок

Зарисовка избы, вырезки из журналов, цветная бумага клей ножницы

Иллюстрация с изо-бражением совреме-нных частных строе-ний, дома, русские усадьбы

Урок новых знаний

30/2

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища

1

Схема предметной компоновки интерьеров домов

Должны знать современ-ном дизайне интерьеров. Роль материалов, фактур и цветной гаммы

Работа (аппликация)

Выполнить эскиз в программе Arhite-ktor (электронный вариант)

Журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров

Урок новых знаний

31/3

Дизайн и архитектура моего сада

1

Общий вид сада – рисунок плюс коллаж

Должны уметь работать над эскизом монументального произведения

Работа

Вырезки из журна-лов, цветная бумага, клей ножницы

Фотографии европейских и восточных садов из журналов

Урок новых знаний

32/4

Мода, культура и ты. Композиционно-конст-руктивные принципы дизайна одежды

1

Специфика эскиза модной одежды  (рисунок-копия)

Должны знать о композиционно-констру-ктивных принципах дизайна одежды

Рисунок

Каталоги журналов модной одежды

Журналы мод

Карандаш, тушь, бумага белая и цветная

Урок новых знаний

33/5

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды

1

Рисунок одного из комплектов костюма (для дома, улицы, работы)

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Рисунок

На усмотрение учителя

Каталоги одежды, иллюстрации из журналов

Урок обобщения

34/6

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

1

Рисование прически и макияжа на фотографии

Использовать разнообразные материалы

Работа

Завершить работы у фотошопе  

Фотографии из книг

 грим,бижутерия

Урок новых знаний

35/7

Моделируя себя – моделируешь мир

1

Беседа «Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и «душу»»

Понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе

Тест

На усмотрение учителя

Фотографии из книг

 

Урок обобщения

             Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью

Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...