Разработка урока "Гербы и эмблемы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Гербы и эмблемы».
ФИО (полностью) | Попонов Александр Владимирович | |
Место работы | МОУ СОШ № 13 г. Пугачева Саратовской области | |
Должность | учитель изобразительного искусства | |
Предмет | изобразительное искусство | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Гербы и эмблемы» | |
Базовый учебник: | «Изобразительное искусство» 5 класс; Ермолинская Е. А.; Медкова Е. С.;Савенкова Л.Г.; Вентана Граф; 2012г. |
- Цель урока: Воспитание самостоятельности и творческой активности, учащихся в приобретении знаний, умений и навыков, применения этих знаний в конкретных условиях.
9. Задачи:
- личностные: Создать условия для формирования личностных качеств учащихся;
-метапредметные: Формирование у учащих необходимых умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.
-предметные: Познакомить детей с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, эмблем.
- Тип урока: «Открытие новых знаний».
- Формы работы учащихся: обучающая конференция, эвристическая беседа, индивидуальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: Мультимедийная установка презентация, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.
- Структура и ход урока:
Структура урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | демонстрация | Включение в работу | 1-2 |
2 | этап актуализации и пробного учебного действия | демонстрация | Актуализация и мотивация к пробному учебному действию | 5-6 |
3 | этап выявления места и причины затруднения | демонстрация | Выявить конкретные знания и умения, которых недостает для решения данных задач. | 5-6 |
4 | этап построения проекта выхода из затруднения | демонстрация | Обдумывают проект будущих учебных действий | 5-6 |
5 | этап реализации построенного проекта | демонстрация | Выполняют те действия, которые были запланированы на предыдущем этапе урока. | 15 |
6 | этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | демонстрация | Рассказывают о выполнении своей работы. | 5-6 |
7 | этап включения в систему знаний и повторения | демонстрация | Выявляют границы применения новых знаний. | 2 |
8 | этап рефлексии учебной деятельности на уроке | демонстрация | Делают заключения и дают самооценку. | 5-6 |
Ход урока:
Приветствие. Пожелания успешной работы.
Слайд 1.
- Ребята что вы видите на экране?
Правильно, это гербы русских городов.
-А что такое герб? Как вы думаете?
Это композиция, состоящая из различных символов.
Слайд 2.
На светофоре загорелся зеленый свет.
-Что это значит?
-А если вы увидите крупный восклицательный знак [!] ?
-Или изображение белого голубя с веточкой в клюве? Что это значит?
Ответы учеников.
Правильно, знаки и символы «говорят» с нами не словами, а с помощью изображений.
-А как вы думаете, для чего такие изображения нужны людям?
Слайд 3.
Символы появились очень давно, ремесленники ставили символическую подпись – изображение. Знак – метка, знак гарантии качества.
Время шло, символы становились все сложнее – сочетали в себе сразу несколько символов, передавались по наследству. Так появились гербы. Герб – «наследство».
-Вы, наверное, уже догадались – какая тема будет на сегодняшнем уроке?
Правильно. «Гербы и эмблемы».
Слайд 4.
-Скажите, а зачем нам нужно изучать эту тему?
-А теперь, давайте подумайте, где и когда появились гербы и у кого?
Правильно в Средневековой Западной Европе - у рыцарей.
-И зачем же, они были им нужны?
Вот вы сами и ответили на главные вопросы сегодняшнего урока - гербы несли информацию о своих владельцах и являлись их отличительной особенностью.
Слайд 5.
-А так ли легко придумать и составить герб?
-И что для этого нужно знать? (форма, цвет, негеральдические символы и т.д.)
Ответы учащихся.
-Какая задача будет стоять сегодня перед нами на уроке?
Слайд 6.
Правильно. Придумать и нарисовать герб. Давайте нарисуем герб нашего класса!
Подумайте и подберите к своим гербам фору, цвет, символы. Постарайтесь подбирать все элементы соответственно их символическому значению.
-Подумайте, чем ваш рисунок будет отличаться от остальных?
А сейчас, возьмите в руки карандаши и кисти и приступайте к практической части нашей работы.
Учитель во время работы, делает целевые обходы учащихся.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Поднимите свои рисунки и покажите, что у вас получилось.
-Расскажите, что у вас получилось.
-Вам удалось сделать все то, что вы задумали?
-Как вы думаете: мы справились с задачей нашего урока?
-Что вам сегодня удалось особенно хорошо, и над чем еще предстоит потрудиться?
Слайд 7.
Сегодня у каждого государства есть свой герб, свой герб есть у каждого города.
Теперь и у вашего класса будет свой герб, который придумали вы – его жители – ученики.
Домашнее задание:
- Ответьте на вопрос: в чем отличие знаков, символов, эмблем и гербов?
- Нарисуйте эмблему своей семьи.
- Придумайте девиз для своего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эмблема для школьного академического сообщества "ШАНС"
изображение эмблемы...
Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения
Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами и на других проводимых мероприятиях....
Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс
Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс...
Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс
Разработка урока по теме "Гербы и эмблемы" - ИЗО 5 класс...
"О чём рассказывают гербы и эмблемы. Эмблема своего класса" (ИЗО. 5 класс. по Программе Б.М.Неменского (конспект урока, презентации))
Разработка урока в традиционной форме....
Методическая разработка по изобразительному искусству 5 класса на тему: «О чем рассказывают нам эмблемы».
Конспект урока по ФГОС второго поколения....
"О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба. Технологическая карта урока.
quot;О чём нам рассказывают гербы и эмблемы". Разработка семейного герба.Технологическая карта урока....