Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Доклад на тему "Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_na_vneurochnoy_deyatelnost1.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13
г. Пугачева Саратовской области»
Доклад подготовил учитель МОУ СОШ № 13 Полонов А. В
Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Большая часть внеурочной работы отводится на подготовку и участие в художественных конкурсах, фестивалях и выставках.
- Выполнение проектных заданий: от создания замысла (эскиза) и до воплощения работы в материале (рисунок, живопись, пластилин и т. д.)
- Подготовка к внеклассным мероприятиям: разработка, оформление, проведение.
- Оформление и проведение школьных и городских выставок работ учащихся.
Трудности при работе с одаренными детьми
Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения
«Талантливый человек талантлив во всем» - это высказывание ярко прослеживается и при работе с одаренными детьми. Не для кого не секрет, что порой одни и те же дети проявляют способности в разных сферах деятельности, и загружены мероприятиями по разным школьным предметам настолько, что у них просто не остается времени на отдых и восстановление сил.
- Что нужно сделать
- Разработать систему поощрений, для того чтобы выделить детей: публичное вручение грамот и дипломов (на классных часах, линейках, собраниях, и т. д.).
- Создать творческие объединения учащихся.
Оно поможет определить их статус и грамотнее координировать работу. Проводить ежегодно выстави работ учащихся.
Проявления одаренности
Внешнее проявление творчества многообразно. Оно выражается в более быстром развитии речи и мышления, в любознательности ребенка, его исследовательской активности, ранней увлеченностью какой-либо деятельностью (музыкой, рисованием).
Выявление способностей, возможностей, талантов,
ребенка.
У одаренных детей наиболее развиты, могут быть, отдельные склонности - к языку, и литературе, математике, естествознанию музыке или изобразительному искусству. Поэтому задача учителя не только определить уровень общего интеллектуального развития, но и оценить предпочтительную сторону мышления .
Если же у ребенка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке. Психологическое тестирование здесь должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости, так как эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов.
Основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п., а также разносторонние программы в лицее, гимназиях, колледжах).
Работа с одаренными детьми на уроках
- Педагогу необходимо обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
- При работе с одаренными детьми необходимо комбинировать индивидуальный подход в обучении с коллективной работой, т. к. эти дети требуют больше внимания от учителя.
- На уроках нужно применять задания с повышенной сложностью, потому-что в силу своих способностей и возможностей им становиться, не интересен средний базовый уровень программы.
- Применение творческих заданий, метода проекта и поиска.
- При работе с одаренными детьми учитель должен иметь необходимый запас знаний и постоянно самосовершенствоваться, чтобы удовлетворить потребность таких учащихся в знаниях.
- Для мотивирования к познанию изобразительной грамоты этих детей, необходимо создать им определенный статус и систему поощрений.
- Создать страничку на школьном сайте для одаренных детей, виртуальную галерею, чтобы они могли выставлять свои работы, делиться своими достижениями, планами, замыслами.
- Знакомить детей с творчеством художников (выставки, экскурсии и т. д.).
- Организовать общение с другими одаренными детьми, например с детьми из других школ города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы)»
Работа на IV межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»...
Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности по географии.
Работа с одаренными детьми требует особого подхода. Участие в играх клуба "Интеллектика", в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях способствует развитию познавательного интереса у у...
Система работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности (практические материалы).
Одаренность - конечно, дар....
Создание проектов при работе с одаренными детьми на внеурочной деятельности по математике.
Участие в круглом столе «Методика работы с одаренными детьми на уроках математики»...
Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности
Работа с одаренными детьми - один из важных этапов работы скаждого педагога. Существуют различные формы внеурочной деятельности, помогающие раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся....
Работа с одаренными детьми. Активизация познавательной деятельности на уроках математики.
Выступление...
Статья "Работа с одаренными детьми через исследовательскую деятельность"
статья "Работа с одаренными детьми"...