Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Золотая осень.
Цель: Воспитывать чувство прекрасного, стремления и умения видеть красоту в пейзажах , гордость за свою Родину.
Задачи:
1) Познакомить обучающихся с понятием «осенний пейзаж».
2)Формировать умение выполнять рисунок на тему «Золотая осень» .
3) Развивать навыки составления композиции на тему «пейзаж», умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в осеннем пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
4) Развивать навыки работы с гуашевыми красками.
5) Научить рисовать осеннюю природу, закрепит умения и навыки в рисовании деревьев.
Оборудование.
Для учителя: конспект, ручка, указка.
Для учеников: альбомы, большая плоская и маленькая круглая кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Зрительный ряд: презентация «Осенний пейзаж» образцы выполненной работы и поэтапные проработки, репродукция И.Левитана "Золотая осень".
Тип урока: урок-практикум по изобразительному искусству с элементами урока-беседы по изобразительному искусству.
Орг. момент. Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока.
Ход урока.
Предварительная беседа по теме. Показ презентации "Пейзаж". Изложение основных правил рисования пейзажа, основных правил композиции.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие ассоциации у вас возникли, когда вы услышали тему урока?
- Желтый пейзаж.
- Деревья с яркими листочками.
- Желтые, красные, оранжевые листья.
- Правильные ассоциации. Молодцы! Работа сегодня будет состоять из двух этапов. Сначала мы с вами сделаем вот такой замалевок, а затем приступим к деталям. Пока наш с вами замалевок будет сохнуть - мы побеседуем.
Приступаем. Располагаем лист бумаги горизонтально. Берем желтую, красную краску и немного зеленой. Берем в руку кисточку и закрашиваем лист бумаги желтой с добавлением местами по капельке красной и зеленой. (Показываю поэтапную проработку). Дети смотрят и выполняют указания учителя.
- Сделали. Молодцы!
А теперь мы с вами, пока сохнет наш замалевок, посмотрим осенние пейзажи-фотографии и на осенние пейзажи художников.
После просмотра фотографий осенних пейзажей.
Скажите, пожалуйста, что вы увидели?
- Яркие золотые пейзажи.
- А как можно эти цвета соотнести с настроением? Цвета яркие и чистые, а настроение?..
- Веселое.
- Правильно. Цвета яркие - настроение веселое. Но только небо в осеннем пейзаже не совсем веселое. В нем иногда присутствуют серые грустные оттенки, иногда даже свинцово-серые.
- А теперь посмотрите, пожалуйста на этот пейзаж. Эта картина написана замечательным художником Исааком Левитаном. обратите внимание, какие чистые желтые цвета, то есть веселые, и какое ощущение грусти, безысходности при этом.
- А теперь давайте продолжим нашу с вами работу. Так как это парк, то нам нужно нарисовать дорогу и скамеечки внизу и небо и облака вверху. Сейчас нам понадобятся и большая плоская кисть, и маленькая круглая. Большой плоской мы с вами нарисуем дорогу. Вот так. Она уходит вдаль, поэтому дорогу рисуем как вытянутый треугольник. Дорогу нарисуем коричневой краской, а скамеечки давайте нарисуем маленькой кисточкой и черной краской - они у нас будут коваными. А теперь нам нужно нарисовать небо. Небо у нас будет осенним. Нам понадобятся белая, фиолетовая и голубая краски. Их нужно смешать на палитре. Берем белой побольше, затем голую и маленькую капельку фиолетовой. Аккуратно перемешиваем плоской кистью и закрашиваем на нашей работе верхушку неба. Дети завершают выполнение задания, убирают свое рабочее место, выставляют свои работы на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
конспект урока изобразительного искусства 5 класс, с презентацией . Раздел: Цветовидение. Тема: "Тайна цвета"
Развитие общества без искусства немыслимо... П. Чистяков. Все дети любят рисовать-ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать непр...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
конспект урока Изобразительное искусство. 4 класс.
Конспект урока изобразительное искусство в 4 классе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.Тема урока: Рисование с натуры. Неваляшка....
Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".
Комбинированный урок является четвертым уроком второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО. Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...