Рассматривание картины Петрова-Водкина "Яблоки на красном фоне".
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Рассматривание картины Петрова-Водкина "Яблоки на красном фоне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_kartiny_petrova.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ ПЕТРОВА-ВОДКИНА «ЯБЛОКИ НА КРАСНОМ ФОНЕ»
(младшая группа)
Программное содержание.
Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на указанные в изображении знакомые им яблоки. Учить радоваться встречи с прекрасным. Желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно, составлять аналогичный натюрморт с начало на столе, а затем в аппликации.
Предварительная работа.
Рассматривание яблок. Отметить разную окраску от белого до темно красного, разный размер яблок. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
Подготовка к занятию.
Репродукция с картины Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне». Подготовить каждому ребёнку для аппликации: красную плотную бумагу (для фона), вырезанные из бумаги изображения яблок (при этом цвет яблок нужно выбрать разный с тем, чтобы дети выбрали только те яблоки, которые по цвету похожи на яблоки, изображенные на картине), клей, кисточки. Подобрать разные по цвету настоящие яблоки, среди них и такие, которые совпадают по цвету с нарисованными на картине, несколько кусков ткани для фона.
Структура занятия.
- Рассматривание репродукции.
- Составление похожего натюрморта из настоящих яблок.
- Аппликация натюрморта из готовых форм.
Ход занятия.
Перед рассматриванием картины включается тихая, светлая музыка. Дети рассаживаются за столы, перед ними стоит на подставке натюрморт.
Воспитатель: Дети давайте полюбуемся на эту красивую картину, которую нарисовал (написал) художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. О чём эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. А какие они? Нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зелёные, желто-малиновые, есть даже белое очень спелое яблоко, его так и называют «Белый налив». Яблоко налилось сладким соком, вызрело на солнышке, стало белое, спелое, сочное. А какого цвета на картине очень много? Красного! Правильно! Красная скатерть. Да, чтобы они заиграли своими красками, стали еще ярче. Вот такая нарядная яркая картина – натюрморт. Художник дал ей название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
А сейчас подойдите к столу и послушайте внимательно. Художник, прежде чем нарисовать натюрморт, сначала его составляет, выстраивает. Вот и мы, глядя на эту картину, попробуем составить такой же натюрморт, а потом сделать его в аппликации.
На столе лежат яблоки и разные по цвету скатерти. Посмотрите на картину и скажите, какого цвета скатерть мы возьмём? Да, красную. Давайте постелем её на стол. А сейчас посчитайте (воспитатель считает), сколько яблок нарисовано на картине? (пять) А как они расположены? Три – вместе справа два - слева. Теперь нам нужно подобрать яблоки, по цвету они должны быть похожи на те, что нарисованы на картине. Сначала положим справа три яблока. Какое яблоко здесь самое спелое? Белое. Положим его. А, затем - желтое, оно ближе к нам, а желто-малиновое – дальше. Получилась композиция из трёх яблок. А сейчас положим два яблока. На картине они находятся чуть в стороне, слева. Одно выше. Какого цвета? (дети находят и раскладывают яблоки). Вот мы составили натюрморт, с которого художник писал картину.
А сейчас вы сядете за столы (раздаточный материал на столах) и вы, как художники, будете делать аппликацию «Яблоки на красном фоне». (Дети садятся).
Какого цвета у нас будет скатерть? (Красная). Все покажите мне плотные листочки такого же цвета. (Дети показывают). А сейчас разложите на этом фоне пять яблок, как на нашей картине, три справа, два слева.
Постарайтесь найти похожие по цвету яблоки, такие, как на картине. (Дети выполняют задание, воспитатель поощряет, помогает составить композицию). Сначала мы разложим яблоки, постараемся, чтобы они красиво лежали, сравним с картиной и начинаем их приклеивать. Будем брать по одному, аккуратно смазывать клеем обратную сторону яблока, а затем класть на нужное место, тихонечко прижимаю салфеткой.
Пока дети выполняют задание, опят включается тихая музыка. В конце занятия делается выставка работ детей, полюбуемся ею, одобряем их труд и говорим, что эту выставку покажем папам и мамам. Можно почитать стихотворение о яблоках
Соку спелого полно,
Так свежо и так душиста,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видно семечки насквозь.
А.С. Пушкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт. "Познание мира чувств через рассматривание картин".
Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты.Знакомство детей старшей группы с живописью я начинала с творчества И. И. Шишкина....
Рассматривание репродукции с картины "Хризантемы" И.Э.Грабарь
Рассматривание репродукции с картины "Хризантемы" И.Э, Грабарь...
Картины жизни русского крестьянства в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос»
Цели урока:Обобщить знания учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; содержании, теме и идее поэмы; вырабатывать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст, сопоставлять поэму с произ...
Сочинение-описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
Подготовка к написанию сочинения-описания в 8 классе. Урок развития речи....
Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе...
Конспект урока "Подготовка к сочинению по картине А.Рылова "Домик с красной крышей"
Конспект урока развития речи позволяет подготовить учеников 8 класса к сочинению по картине А.Рылова "Домик с красной крышей"....
Картина вышитая крестом "Натюрморт с красным вином"
Картина вышитая крестом "Натюрморт с красным вином"...