Программа по изо 1 класс
рабочая программа (изобразительное искусство) по теме

Швагрина Людмила Павловна

Программа по изо 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа по изо 1 класс179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новодевиченская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

     

            Утверждаю                                                             Согласованно                                                 Программа рассмотрена на заседании

Директор________/_______/                                        «___»_________2011                                         МО учителей начальных классов

«___»___________2011г.                                               Зам. директора по УВР                                     Протокол №__от «___»_____2011г.

                   м. п.                                                               _______/____________/                                     Руководитель МО

                                                                                                                                                                       ______________/_______________/  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Изобразительное искусство и художественный труд  

УМК «Школа России»

Рабочая    программа   учебного предмета  «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса  разработана  в соответствии с  требованиями

федерального   государственного образовательного  стандарта начального общего образования  второго поколения.

Программа разработана

учителем   изобразительного искусства

Швагриной Л.П._______________

Новодевичье, 2011 г.

                                                                                       Тематическое планирование

  изобразительное искусство

и художественный труд.

(Авторы:  Л.А.Неменская,  Е.И.Коротеева.)

1класс, программа 1 – 4

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

Общая характеристика учебного предмета

        Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

                Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.

На помощь ученикам приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата – Мастера – интересная игра. С нее начинается познание связей искусства с жизнью.

В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.      

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме;   декоративная и конструктивная работа;  восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

        Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.          

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.  При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

        Цели курса

Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

             

            Задачи курса

Обучающее – развитие познавательного интереса  и понимания огромной роли искусств в реальной повседневной жизни - это должно стать открытием для детей. Включение в познавательную деятельность нам помогают Мастера Изображения, Украшения и Постройки, они закладывают фундамент в познании мира пластических искусств. Мастера  работают определенными материалами  и помогают детям осваивать их. Владеть элементарными навыками работы гуашью, пластилином, бумагой для конструирования и аппликации. Знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды принимали участие Мастера.

Воспитательные  - формирование общественной активной личности, которая умеет видеть творческий вклад художников в создании различных предметов для людей, организации или художественной среды Наблюдение и  переживание окружающей реальности , способность осознания  своих собственных переживаний, своего внутреннего мира формирует у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основании художественной культуры  ,что помогает  формированию духовно – нравственному развитию ребенка.

Активное участие в организации выставок в классе, активное участие в беседах, работа на уроках коллективной творческой деятельности учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением относится к работе товарища – все это развивает культуру общения и поведение в социуме.

Развивающие – художественные переживания ведут к жесткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, что развивает художественно – образное мышление, наблюдательность и фантазия   ведет к  самостоятельности в решение творческих задач. Формируется потребность в самопознании и саморазвитии.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Содержание курса.

Курс «Изобразительное искусство и художественный труд» состоит из четырех этапов:

1. Подготовительный этап. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения.(9ч.)

2. Основной этап. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

                                Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч.)

3.Заключительный этап. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(8 ч.)

Предмет

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Изобразительное искусство и художественный труд

1-й этап обучения (1-4 классы)

Основы художественных представлений.1 класс.

Мастер Изображения учит видеть, рассматривать и изображать то, что рассматриваешь. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей. Открытием является и то, что в искусстве существует не только Художник , но и Зритель. Быть хорошим зрителем тоже нужно учиться, и Мастер Изображения учит нас

Этому. Задачей Мастера является обучению детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.

Мастер Украшения, или Мастер Общения, делает в жизни совсем иное: организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли. Мы идем в поход, на работу, в гости – и одеждой говорим об своих ролях, кто мы сегодня, что будем делать. Нагля днее работа Мастера Украшения проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. В природе мы отличаем одних бабочек от других по их украшениям.

Знакомство с архитектурой и дизайном начинается на основе детских игровых форм. Этот раздел посвящается  конструктивной художественной деятельности , олицетворение ее Мастер Постройки. Это Мастер предметного мира, структурного построения любого пространственного произведения, формы и взаимодействия ее частей, Мастер композиции. Мастер учит видеть конструкцию формы предмета, это лежит в основе умения рисовать, эти умения влияют на универсальные способности человека.

Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Формирование представления детей ,что  в любом изображении, постройке или украшении всегда присутствуют все три вида художественной деятельности. У каждого Мастера своя работа, свое назначение, они постоянно помогают друг другу.

Планируемые результаты.

Базовый уровень.

Умение  воспринимать

 окружающий  мир

 и произведения искусства;

Анализировать  

результаты сравнения;

 Умение работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

 Развивать наблюдательность;

Создавать творческие работы на основе собственного замысла;

 Работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами;

Знать названия главных цветов (красный, жёлтый, синий)

Умение правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

Знать элементарные правила смешивания цветов (красный  + синий = фиолетовый;

синий + жёлтый = зелёный) и т. д Умение верно держать лист бумаги, карандаш;

Формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

Умение работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами;

Участвовать в создании «проектов» изображений,  Понимать выразительность пропорций и конструкцию форм,. украшений, построек для дома

 Умение применять простейшие приёмы лепки.

Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм.

Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного декоративного искусства, нравственных  и эстетических чувств,  любви к природе ,своему народу, к многонациональной культуре, традициям, к героическому прошлому Родины..

Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов.

Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Уметь составлять композицию с учётом замысла.

Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру.

Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине.

Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами.

Знать правила техники безопасности при работе с ножницами,

Календарно – тематическое планирование по предметной линии «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс в рамках учебно - методического комплекса «Школа России».

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Кол. Час.

Планируемые результаты (предметные)

     Планируемый результат (личностные и метапредметные)

           

                            Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока (Ученик должен знать)

Личностные

       УУД

Познавательные

          УУД

Коммуникативные

           УУД

Регулятивные

        УУД

1. Ты учишься изображать(9 ч.)

1.

Все дети любят рисовать.

Урок-знакомства  

  1 ч.

Выявить характер и уровень дошкольной подготовки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Обучающее рассматривание

выставки детских работ.

Познакомится с учителем и одноклассниками

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

2.

Изображения всюду вокруг нас

Урок изучения и закрепления знаний.

  1 ч.

Знакомство с Мастером изображения. Обучающее рассматривание выставки детских работ.

Формирование поэтического видения мира

Знакомство с различными изображениями,

которые сделали художники

Умение слушать и вступать в диалог.

В  сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

3.

Материалы для уроков изобразительного искусства.

Урок изучения и закрепления знаний.

  1 ч.

Знакомство с различными художественными материалами.

Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности.

Формирование умений и навыков работы

художественными материалами.

Овладение приемами работы кистью, карандашом, мелками.

Совершенствование навыков работы различными художественными материалами

. Вырабатывать умения работы по алгоритму.

4.

Мастер Изображения учит видеть.

Урок ознакомления с новым материалом.

  1 ч.    

Изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. Аппликация.

Формирование поэтического видения мира.

Знакомство с понятием «форма»

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы на восприятие понимания предложений и оценок учителя и товарищей.

Развитие умения намечать последовательность операций.

5.

Изображать можно пятном. (Превращение кляксы)

Урок ознакомления с новым материалом.

   1 ч.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости. Вырабатывать навыки работы на уроке с кистью, с краской (одной) и водой. Методический прием « Сказка про кляксу».

Знать:

начальные приемы работы кистью и красками.

Пятно одно из главных средств изображения.

Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. Умение сравнивать  (какие бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы.)  Они потребуются, чтобы дорисовать пятно.

Пятно одно из главных средств изображения.

Формирование собственного мнения.

Развивать умение самостоятельно решать творческую задачу.

6.

Изображать можно в объёме.

(лепка птицы или зверушки)

Урок  эксперимент.

    1 ч.

Сказка Мастера Изображения про превращение камешков -является методическим приемом для обучения видения целостной формы. Примеры выразительных объемов: пни, коряги, сугробы и др. похожие на кого-то.

Знать:

Способы вытягивания и вдавливания.

Развитие воображения и аналитических возможностей глаза.

Лепка от большой формы (превращение комка пластилина) способами вытягивания и вдавливания.

Адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Вырабатывать умения работы по алгоритму.

7

.

Изображать можно линией.

(Рисунок линией «Расскажи нам о себе)

Урок –эксперимент.

   1 ч.

Мастер Изображения знакомит с характером  линий, многообразие линий в природе: нежные, мощные, корявые, плавные. Знакомство с изображением линией на плоскости.

Знать:

характер и       многообразие линий. Линия как средство выражения.

.Развитие особого отношения  к природе – источнику красоты и вдохновения.

Умение видеть линии в природе

Умение слушать и вступать в диалог.

Развивать умение применять и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

8.

Разноцветные краски.

(Создание сказочного коврика)

Урок применения знаний и умений

   1 ч.

Мастер изображения знакомит с красками гуашь.      Знать: три основных цвета и получение из них новых цветов свободным смешиванием.

Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности.

Умение пользоваться красками на уроке, овладение навыками организации рабочего места.

Формировать умение задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение.

В  сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

9.

Художники и зрители.

Урок обобщения.  1 ч.

Выставка детских работ за четверть- дети были художниками, а теперь стали зрителями. Дети становятся зрителями произведений искусств. Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Зрители должны понимать работу художника.

Знать:

понятия «произведения искусства», «картина», «скульптура», цвет и краски в картинах художников»

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Начальное формирование навыков восприятия.

Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. Умение формировать собственное мнение и высказывать его.

Умение выделять свойства в изученных объектах.

2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч.)

10.

Мир полон украшений.

(Украшение- роспись цветов – заготовок)

Урок ознакомления с новым материалом.

   1 ч.

Знакомство с Мастером Украшения. Украшения  всюду вокруг нас - украшена наша одежда , игрушки, наши дома, комнаты,  посуда и т.д.- и везде нам помогает Мастер Украшения.

Знать:                    

Правила работы в коллективе, техника безопасности при работе с ножницами,

способы работы кистью, способы смешивания красок.

Духовно- нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения

Вместе с Мастером  Украшения рассматриваем  формы лепестков, тычинки, узорчатые детали разнообразных цветов.

Поиск и выделение информации и применение ее в своей работе.

Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

11

Красоту нужно уметь замечать.

Урок  экскурсия.

   1 ч.

Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту, многообразие узоров в природе

Развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений.

Развивать способность восприятия природы  как источник вдохновления  в творческой деятельности.

Понимание      возможности

 разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

12

Цветы.  (Придумай и нарисуй сказочный цветок.)

Урок-сочинение.

   1 ч.

Мастер Украшения  помогает увидеть разнообразные по форме и цвету садовые, полевые и лесные цветы.

Знать:

способы работы кистью,

способы смешивания красок,

организация рабочего места,

развивать чувство композиции и цвета.

Эмоционально- эстетическое восприятие увиденного.

Осуществлять анализ объектов и применять его в своей деятельности.

Самостоятельное выделение и формирование цели.

Развивать способность самостоятельного решения творческой  задачи.

13

Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочки)

Урок применения  умений  и знаний

    1 ч.

Любуемся красотой бабочек и рассматриваем узоры на их крыльях.

Знать:

понятие о силуэте,

симметричное  изображение.

Формирование мотива, реализующего потребность в оцениваемой деятельности.

Развивать  умение самостоятельно работать.

Умение решать художественно-

творческую задачу на выполнение симметричного узора.

Умение выражать свои замыслы на бумаге и отстаивать свое мнение.

Умение выделять свойства в изучаемых объектах.

14

Красивые рыбы. (Украшение рыбки узорами чешуи)

Урок эксперимент.

    1 ч.

Знакомство с выразительными возможностями фактуры. С позиций Мастера Украшения учимся видеть красоту разнообразных поверхностей: любоваться узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде, спилами камней, листьями растений и т. д.

Знать:

Техника монотипия- цветной или монохромный фактурный отпечаток.

Развитие готовности к сотрудничеству

и дружбе.

Умение выполнять фактурный отпечаток в технике – монотипии.

Углубление представления о превращении технического приема в художественное произведение.

Вырабатывать способность добиваться успешного результата деятельности.

15

Украшения птиц . ( Изображение  нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа)

Урок- эксперимент

   1 ч.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет  и  орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформления лапок. Наряд птицы помогает понять ее характер- веселая, быстрая, важная.

Развитие начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры.

Знать:

начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Техника безопасности работы с ножницами.

Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности.

Знакомство с бумагой разной фактуры.

Развитие начальных навыков объемной работы.

Умение формировать  собственное решение творческих задач.

Вырабатывать способность различать

16

Узоры, которые создали люди.

(Придумать свой орнамент)

Урок-повтор.

   1 ч.

Мастер Украшения знакомит нас с разнообразием орнаментов, созданных человеком. Природные и изобразительные мотивы.

Знать:

Понятие о ритме,

выраженном чередованием цвета и одинаковых элементов.

Эстетическое восприятие красоты орнамента, воспитание уважительного отношения к труду мастера, восхищения его работой

Самостоятельный выбор элементов для своей работы.

Свободное написание красками и кистью.

Умение аргументировать свое предложение.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

( Праздничное украшение для новогодней елки)

Урок – праздник.

   1 ч.

Подготовка к Новому году.

Создание праздничного украшения для новогодней елки.

Знать:

Новые навыки работы с бумагой.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Ориентировка на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Первичное знакомство с конструированием из бумаги: сгибание, складывание.

Договариваться и приходить к единому решению в совместных действиях.

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.

18

Постройка в нашей жизни.

(Придумаем и нарисуем  дом)

Урок ознакомления с новым материалом

    1 ч.

Знакомство с Мастером Постройки.

Он помогает придумать, каким быть дому Многообразие архитектурных построек.

Знать:

строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобна и красива.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с архитектурными постройками.

Осуществлять анализ объектов

и устанавливать аналогии.

Овладевать диалогической

формой коммуникации.

Решение творческой задачи на основе того, что уже известно.

19

Дома бывают разными. (Построим дом для сказочного героя)

Урок сказка.

   1 ч.

Мастер Постройки

Помогает придумать и построить сказочный  дом  для себя и своих друзей. Дом строится с помощью печаток-

новой техники изображения.

Знать:

приемы разведения краски, применять новую технику на практике.

На основе эмоционального и эстетического восприятия

создание сказочного образа.

Знакомство с новой техникой

печатки.  Умение

использовать и находить подручный материал для техники (коробок, ластик, колпачок от ручки и т.д.)

Формировать собственное представление

сказочного домика на основе многообразия архитектурных построек.

Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

20

Домики, которые построила природа. (Лепка сказочных домиков)

Урок-

Эксперимент.

   1 ч.

Наблюдение природных явлений с точки зрения Мастера Постройки. Природные домики: стручки, орешки, раковины,

норки,   гнезда и т.п. Мастер Постройки умеет видеть домик в любом предмете.

Знать:

простейшие  приемы работы с пластилином.

Умение применить фантазию, увидеть домик в любом предмете (фрукты, овощи, грибы и т.п.)

Развивать самостоятельности в формировании цели.

Задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

21

Снаружи и внутри. (Рисуем домик в виде буквы алфавита)

Урок – сочинение.

   1 ч.

Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. По внешнему виду можно догадаться, как устроен  дом

внутри. Понятия «внутри» и «наружи» очень взаимосвязаны для любого вида построек. Беседа о внутреннем устройстве дома.

Знать:

понятия «внутри» и «снаружи».

Развитие готовности к сотрудничеству

и дружбе.

Буква алфавита тоже может быть

домиком. Сочиняем домик- букву

для маленьких буквенных человечков. Дом снаружи.

Умение аргументировать свое  предложение убеждать и уступать.

Умение корректировать,

т.е. вносить изменения , в случае каких- либо ошибок.

22

Строим город. (Постройка домика из бумаги)

Урок ознакомления с новым материалом.

   1 ч.

Мастер Постройки знакомит нас со значением слов «архитектура» и

«архитектор». С помощью игровых моментов приобретаются навыки конструктивной работы с бумагой.

«Архитекторы» строят домики, создавая город.

Знать;

Значения слов

«архитектор» и «архитектура»,

Умение рассматривать реальные здания

разных форм, умения складывать бумагу по заданному алгоритму.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально - значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей.

Адекватно оценивать свою роль в коллективной  творческой деятельности.

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

23

Всё имеет своё строение. (Создание из простых геометрических форм изображения разных животных)

Урок – эксперимент.

   1 ч.

Мастер Постройки

показывает нам разные геометрические формы и учит, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Знать:

Геометрические формы: прямоугольник, круг, овал, треугольник и умение их различать.

Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности.

Формирование первичных умений видеть конструкцию - построения предмета. Создание из простых геометрических форм изображение  разных  зверей  в технике аппликации.

Понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет.

Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

24

Строим вещи.  (Конструирование из бумаги упаковок  или сумок)

Урок применения знаний и умений.

   1 ч.

Мастер Постройки знакомит нас  с работой дизайнера, который придумывает форму для наших бытовых вещей, показывая упаковки, пакеты и другие произведения бытового дизайна.

Знать:

Понятие «дизайнер»

Развитие  творческой фантазии и эстетических чувств на основе произведений бытового дизайна.

Умение конструктивно изображать из бумаги заданную вещь и украсить ее.

Умение выражать свои мысли при работе над объектом.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

25

Город, в котором мы живём.

(Коллективная работа.)

Урок – путешествие.

   1 ч.

Вместе с Мастером Постройки мы путешествуем по городу, с целью наблюдения реальных построек.

Знать: приемы работы с бумагой, приемы работы гуашью и кистью, работа в технике аппликации, технику безопасности при работе с ножницами.

Развитие готовности к сотрудничеству

и дружбе.

Осуществлять анализ объекта, умение устанавливать аналогию конструкторской деятельности заданной темы.

Умение договариваться и приходить к решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(8 ч.)

26

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе.

(Игра в художника и зрителя)

Урок обобщения

   1 ч.

Три брата изображение, украшения и постройки пришли в гости к детям. Братья неразлучны, они постоянно помогают друг другу. Но у каждого брата своя работа , свое назначение.

Знать: 

В чем именно состоит роль каждого Мастера, и чему он помог им научиться.

Развитие эстетических чувств на основе выставки лучших  работ учащихся.

Развивать способность смотреть и присматриваться, уметь  рассказать о своих работах и работах своих товарищей. Умение выделять роль каждого Мастера в этих работах.

Формировать собственное мнение.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно

27

Праздник птиц.

Урок применения знаний и умений.

   1 ч.

Мастера Изображения, Украшения, и Постройки помогают  индивидуально выбрать  деятельность ребенка в создании праздника птиц.

Знать:

Умение применять на практике все знания,  которые помогли освоить Мастера.

Развитие фантазии посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения.

Понимание возможности  применения разных приемов  и техник для создания одного и того же объекта.

Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

28

Разноцветные жуки.

Урок применения знаний и умений

    1 ч.

Мастера Изображения, Украшения, и Постройки помогают  индивидуально выбрать  деятельность ребенка в создании праздника птиц.

Знать:

умение применять на практике все знания,  которые помогли освоить Мастера

Развитие фантазии посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения

Понимание возможности  применения разных приемов  и техник для создания одного и того же объекта.

Формировать собственное мнение в решении задачи урока.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

29

Сказочная страна.

Урок сказка

   1 ч.

Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его на плоскости в коллективном панно, используя цветную бумагу, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Знать:

Умение применять на практике все знания,  которые помогли освоить Мастера

Развитие творческой фантазии.

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста и развитие образного представления на основе услышанного.

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения творческих задач.

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие учебные задачи.

30

Времена года.

Урок – любования.

    1 ч.

Три Мастера помогают нам наблюдать живую природу с их точки зрения, помогают понять, что Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы. Это помогает развитию и формированию эстетического вкуса, а изучение природных форм, развивает наблюдательность и позволяет применять эти знаний на практике. На уроке Мастера нам помогут конструировать из бумаги объекты природы  и украшать их.

Знать:

Умение применять на практике все знания,  которые помогли освоить Мастера

Духовно – нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения.

Осуществлять анализ объекта, умение устанавливать аналогию конструкторской деятельности заданной темы

Овладевать диалогической формой коммуникации.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

31

Здравствуй, лето!

Урок применения  знаний и умений.

   1 ч.

Мастера знакомят нас с образом лета в творчестве российских художников, помогают развивать зрительные навыки.

Знать:

разные технические приемы работы с красками.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Самостоятельный выбор элементов для своей работы.

Свободное написание красками и кистью.

Задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

32

Экскурсия на природу.

Урок экскурсия.

    1 ч.

Три Мастера учат нас видеть и любоваться природой.

Духовно – нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения.

Развивать способность смыслового восприятия художественного образа природы.

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом

33

Экскурсия по работам года.

Урок игра.

   1 ч.

Обобщение знаний. Художники и зрители.

Развитие готовности к сотрудничеству

и дружбе

Закрепить понятия о том, что художник учится у природы.

Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Умение выделять свойства в изученных объектах.

Список литературы по реализации программы.

I Для учителя:

           1. Л.А.Неменская «Изобразительное искусство»

           2. Б.М.Неменский « Методическое пособие по изобразительному

                                             искусству».

II Для ученика:

  1. Е.И.Коротеева «Искусство и ты».

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата провидения

Стартовая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...