Программа по изо 1 класс
рабочая программа (изобразительное искусство) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новодевиченская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
Утверждаю Согласованно Программа рассмотрена на заседании
Директор________/_______/ «___»_________2011 МО учителей начальных классов
«___»___________2011г. Зам. директора по УВР Протокол №__от «___»_____2011г.
м. п. _______/____________/ Руководитель МО
______________/_______________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство и художественный труд
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Программа разработана
учителем изобразительного искусства
Швагриной Л.П._______________
Новодевичье, 2011 г.
Тематическое планирование
изобразительное искусство
и художественный труд.
(Авторы: Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева.)
1класс, программа 1 – 4
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельное освоение изобразительного искусства.
Целью художественного воспитания и обучения в 1 классе является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.
На помощь ученикам приходит игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Увидеть в окружающей жизни работу того или иного Брата – Мастера – интересная игра. С нее начинается познание связей искусства с жизнью.
В задачу 1 года обучения входит осознание того, что Мастера работают определенными материалами, а так же первичное освоение этих материалов. Через работу каждого Мастера связывается детская художественная работа с взрослым искусством. Здесь закладываются основы понимания огромной роли изобразительной деятельности в жизни людей. В искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Задачей Мастера является обучение детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами.
Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром, математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Цели курса
Изучение изобразительного искусства и художественного труда в 1 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса
Обучающее – развитие познавательного интереса и понимания огромной роли искусств в реальной повседневной жизни - это должно стать открытием для детей. Включение в познавательную деятельность нам помогают Мастера Изображения, Украшения и Постройки, они закладывают фундамент в познании мира пластических искусств. Мастера работают определенными материалами и помогают детям осваивать их. Владеть элементарными навыками работы гуашью, пластилином, бумагой для конструирования и аппликации. Знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды принимали участие Мастера.
Воспитательные - формирование общественной активной личности, которая умеет видеть творческий вклад художников в создании различных предметов для людей, организации или художественной среды Наблюдение и переживание окружающей реальности , способность осознания своих собственных переживаний, своего внутреннего мира формирует у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основании художественной культуры ,что помогает формированию духовно – нравственному развитию ребенка.
Активное участие в организации выставок в классе, активное участие в беседах, работа на уроках коллективной творческой деятельности учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением относится к работе товарища – все это развивает культуру общения и поведение в социуме.
Развивающие – художественные переживания ведут к жесткому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, что развивает художественно – образное мышление, наблюдательность и фантазия ведет к самостоятельности в решение творческих задач. Формируется потребность в самопознании и саморазвитии.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 33 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Содержание курса.
Курс «Изобразительное искусство и художественный труд» состоит из четырех этапов:
1. Подготовительный этап. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером изображения.(9ч.)
2. Основной этап. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч.)
3.Заключительный этап. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(8 ч.)
Предмет | Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Изобразительное искусство и художественный труд 1-й этап обучения (1-4 классы) Основы художественных представлений.1 класс. | Мастер Изображения учит видеть, рассматривать и изображать то, что рассматриваешь. Здесь закладываются только основы понимания огромной роли деятельности изображения в жизни людей. Открытием является и то, что в искусстве существует не только Художник , но и Зритель. Быть хорошим зрителем тоже нужно учиться, и Мастер Изображения учит нас Этому. Задачей Мастера является обучению детей первичному опыту владения доступными начальной школе материалами. | Мастер Украшения, или Мастер Общения, делает в жизни совсем иное: организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли. Мы идем в поход, на работу, в гости – и одеждой говорим об своих ролях, кто мы сегодня, что будем делать. Нагля днее работа Мастера Украшения проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. В природе мы отличаем одних бабочек от других по их украшениям. Знакомство с архитектурой и дизайном начинается на основе детских игровых форм. Этот раздел посвящается конструктивной художественной деятельности , олицетворение ее Мастер Постройки. Это Мастер предметного мира, структурного построения любого пространственного произведения, формы и взаимодействия ее частей, Мастер композиции. Мастер учит видеть конструкцию формы предмета, это лежит в основе умения рисовать, эти умения влияют на универсальные способности человека. | Изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Формирование представления детей ,что в любом изображении, постройке или украшении всегда присутствуют все три вида художественной деятельности. У каждого Мастера своя работа, свое назначение, они постоянно помогают друг другу. |
Планируемые результаты. Базовый уровень. | Умение воспринимать окружающий мир и произведения искусства; Анализировать результаты сравнения; Умение работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа; Развивать наблюдательность; Создавать творческие работы на основе собственного замысла; Работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами; Знать названия главных цветов (красный, жёлтый, синий) Умение правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность; Знать элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный) и т. д Умение верно держать лист бумаги, карандаш; | Формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); Умение работать с пластилином, бумагой, гуашью, фломастерами, карандашами; Участвовать в создании «проектов» изображений, Понимать выразительность пропорций и конструкцию форм,. украшений, построек для дома Умение применять простейшие приёмы лепки. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного декоративного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к природе ,своему народу, к многонациональной культуре, традициям, к героическому прошлому Родины.. | Использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Уметь решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов. Знать значение слов: композиция, силуэт, форма, размер, пятно, линия. Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. Уметь составлять композицию с учётом замысла. Проявлять эмоциональное отношение к окружающему миру. Проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине. Уметь конструировать из бумаги на основе техники оригами. Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, |
Календарно – тематическое планирование по предметной линии «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 класс в рамках учебно - методического комплекса «Школа России».
№ п\п | Тема урока | Тип урока Кол. Час. | Планируемые результаты (предметные) | Планируемый результат (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности | Дата | |||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
1. Ты учишься изображать(9 ч.) | ||||||||
1. | Все дети любят рисовать. | Урок-знакомства 1 ч. | Выявить характер и уровень дошкольной подготовки. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Обучающее рассматривание выставки детских работ. | Познакомится с учителем и одноклассниками | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. | |
2. | Изображения всюду вокруг нас | Урок изучения и закрепления знаний. 1 ч. | Знакомство с Мастером изображения. Обучающее рассматривание выставки детских работ. | Формирование поэтического видения мира | Знакомство с различными изображениями, которые сделали художники | Умение слушать и вступать в диалог. | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. | |
3. | Материалы для уроков изобразительного искусства. | Урок изучения и закрепления знаний. 1 ч. | Знакомство с различными художественными материалами. | Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности. | Формирование умений и навыков работы художественными материалами. Овладение приемами работы кистью, карандашом, мелками. | Совершенствование навыков работы различными художественными материалами | . Вырабатывать умения работы по алгоритму. | |
4. | Мастер Изображения учит видеть. | Урок ознакомления с новым материалом. 1 ч. | Изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. Аппликация. | Формирование поэтического видения мира. | Знакомство с понятием «форма» | Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы на восприятие понимания предложений и оценок учителя и товарищей. | Развитие умения намечать последовательность операций. | |
5. | Изображать можно пятном. (Превращение кляксы) | Урок ознакомления с новым материалом. 1 ч. | Овладение первичными навыками изображения на плоскости. Вырабатывать навыки работы на уроке с кистью, с краской (одной) и водой. Методический прием « Сказка про кляксу». Знать: начальные приемы работы кистью и красками. Пятно одно из главных средств изображения. | Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. Умение сравнивать (какие бывают у зверей уши, хвосты, лапы, усы.) Они потребуются, чтобы дорисовать пятно. | Пятно одно из главных средств изображения. | Формирование собственного мнения. | Развивать умение самостоятельно решать творческую задачу. | |
6. | Изображать можно в объёме. (лепка птицы или зверушки) | Урок эксперимент. 1 ч. | Сказка Мастера Изображения про превращение камешков -является методическим приемом для обучения видения целостной формы. Примеры выразительных объемов: пни, коряги, сугробы и др. похожие на кого-то. Знать: Способы вытягивания и вдавливания. | Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. | Лепка от большой формы (превращение комка пластилина) способами вытягивания и вдавливания. | Адекватно использовать речевые средства для решения задач. | Вырабатывать умения работы по алгоритму. | |
7 . | Изображать можно линией. (Рисунок линией «Расскажи нам о себе) | Урок –эксперимент. 1 ч. | Мастер Изображения знакомит с характером линий, многообразие линий в природе: нежные, мощные, корявые, плавные. Знакомство с изображением линией на плоскости. Знать: характер и многообразие линий. Линия как средство выражения. | .Развитие особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения. | Умение видеть линии в природе | Умение слушать и вступать в диалог. | Развивать умение применять и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
8. | Разноцветные краски. (Создание сказочного коврика) | Урок применения знаний и умений 1 ч. | Мастер изображения знакомит с красками гуашь. Знать: три основных цвета и получение из них новых цветов свободным смешиванием. | Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности. | Умение пользоваться красками на уроке, овладение навыками организации рабочего места. | Формировать умение задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение. | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. | |
9. | Художники и зрители. | Урок обобщения. 1 ч. | Выставка детских работ за четверть- дети были художниками, а теперь стали зрителями. Дети становятся зрителями произведений искусств. Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Зрители должны понимать работу художника. Знать: понятия «произведения искусства», «картина», «скульптура», цвет и краски в картинах художников» | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. | Начальное формирование навыков восприятия. | Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. Умение формировать собственное мнение и высказывать его. | Умение выделять свойства в изученных объектах. | |
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 ч.) | ||||||||
10. | Мир полон украшений. (Украшение- роспись цветов – заготовок) | Урок ознакомления с новым материалом. 1 ч. | Знакомство с Мастером Украшения. Украшения всюду вокруг нас - украшена наша одежда , игрушки, наши дома, комнаты, посуда и т.д.- и везде нам помогает Мастер Украшения. Знать: Правила работы в коллективе, техника безопасности при работе с ножницами, способы работы кистью, способы смешивания красок. | Духовно- нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения | Вместе с Мастером Украшения рассматриваем формы лепестков, тычинки, узорчатые детали разнообразных цветов. Поиск и выделение информации и применение ее в своей работе. | Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. | Вырабатывать способность различать способ и результат действия. | |
11 | Красоту нужно уметь замечать. | Урок экскурсия. 1 ч. | Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту, многообразие узоров в природе | Развитие наблюдательности, приобретение опыта эстетических впечатлений. | Развивать способность восприятия природы как источник вдохновления в творческой деятельности. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
12 | Цветы. (Придумай и нарисуй сказочный цветок.) | Урок-сочинение. 1 ч. | Мастер Украшения помогает увидеть разнообразные по форме и цвету садовые, полевые и лесные цветы. Знать: способы работы кистью, способы смешивания красок, организация рабочего места, развивать чувство композиции и цвета. | Эмоционально- эстетическое восприятие увиденного. | Осуществлять анализ объектов и применять его в своей деятельности. | Самостоятельное выделение и формирование цели. | Развивать способность самостоятельного решения творческой задачи. | |
13 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочки) | Урок применения умений и знаний 1 ч. | Любуемся красотой бабочек и рассматриваем узоры на их крыльях. Знать: понятие о силуэте, симметричное изображение. | Формирование мотива, реализующего потребность в оцениваемой деятельности. | Развивать умение самостоятельно работать. Умение решать художественно- творческую задачу на выполнение симметричного узора. | Умение выражать свои замыслы на бумаге и отстаивать свое мнение. | Умение выделять свойства в изучаемых объектах. | |
14 | Красивые рыбы. (Украшение рыбки узорами чешуи) | Урок эксперимент. 1 ч. | Знакомство с выразительными возможностями фактуры. С позиций Мастера Украшения учимся видеть красоту разнообразных поверхностей: любоваться узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде, спилами камней, листьями растений и т. д. Знать: Техника монотипия- цветной или монохромный фактурный отпечаток. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение выполнять фактурный отпечаток в технике – монотипии. | Углубление представления о превращении технического приема в художественное произведение. | Вырабатывать способность добиваться успешного результата деятельности. | |
15 | Украшения птиц . ( Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа) | Урок- эксперимент 1 ч. | Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет и орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформления лапок. Наряд птицы помогает понять ее характер- веселая, быстрая, важная. Развитие начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры. Знать: начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры. Техника безопасности работы с ножницами. | Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности. | Знакомство с бумагой разной фактуры. Развитие начальных навыков объемной работы. | Умение формировать собственное решение творческих задач. | Вырабатывать способность различать | |
16 | Узоры, которые создали люди. (Придумать свой орнамент) | Урок-повтор. 1 ч. | Мастер Украшения знакомит нас с разнообразием орнаментов, созданных человеком. Природные и изобразительные мотивы. Знать: Понятие о ритме, выраженном чередованием цвета и одинаковых элементов. | Эстетическое восприятие красоты орнамента, воспитание уважительного отношения к труду мастера, восхищения его работой | Самостоятельный выбор элементов для своей работы. Свободное написание красками и кистью. | Умение аргументировать свое предложение. | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. ( Праздничное украшение для новогодней елки) | Урок – праздник. 1 ч. | Подготовка к Новому году. Создание праздничного украшения для новогодней елки. Знать: Новые навыки работы с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами. | Ориентировка на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | Первичное знакомство с конструированием из бумаги: сгибание, складывание. | Договариваться и приходить к единому решению в совместных действиях. | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. | |
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | ||||||||
18 | Постройка в нашей жизни. (Придумаем и нарисуем дом) | Урок ознакомления с новым материалом 1 ч. | Знакомство с Мастером Постройки. Он помогает придумать, каким быть дому Многообразие архитектурных построек. Знать: строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобна и красива. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с архитектурными постройками. | Осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии. | Овладевать диалогической формой коммуникации. | Решение творческой задачи на основе того, что уже известно. | |
19 | Дома бывают разными. (Построим дом для сказочного героя) | Урок сказка. 1 ч. | Мастер Постройки Помогает придумать и построить сказочный дом для себя и своих друзей. Дом строится с помощью печаток- новой техники изображения. Знать: приемы разведения краски, применять новую технику на практике. | На основе эмоционального и эстетического восприятия создание сказочного образа. | Знакомство с новой техникой печатки. Умение использовать и находить подручный материал для техники (коробок, ластик, колпачок от ручки и т.д.) | Формировать собственное представление сказочного домика на основе многообразия архитектурных построек. | Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
20 | Домики, которые построила природа. (Лепка сказочных домиков) | Урок- Эксперимент. 1 ч. | Наблюдение природных явлений с точки зрения Мастера Постройки. Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки, гнезда и т.п. Мастер Постройки умеет видеть домик в любом предмете. Знать: простейшие приемы работы с пластилином. | Умение применить фантазию, увидеть домик в любом предмете (фрукты, овощи, грибы и т.п.) | Развивать самостоятельности в формировании цели. | Задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение. | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
21 | Снаружи и внутри. (Рисуем домик в виде буквы алфавита) | Урок – сочинение. 1 ч. | Соотношение внешнего вида и внутренней конструкции дома. По внешнему виду можно догадаться, как устроен дом внутри. Понятия «внутри» и «наружи» очень взаимосвязаны для любого вида построек. Беседа о внутреннем устройстве дома. Знать: понятия «внутри» и «снаружи». | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Буква алфавита тоже может быть домиком. Сочиняем домик- букву для маленьких буквенных человечков. Дом снаружи. | Умение аргументировать свое предложение убеждать и уступать. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения , в случае каких- либо ошибок. | |
22 | Строим город. (Постройка домика из бумаги) | Урок ознакомления с новым материалом. 1 ч. | Мастер Постройки знакомит нас со значением слов «архитектура» и «архитектор». С помощью игровых моментов приобретаются навыки конструктивной работы с бумагой. «Архитекторы» строят домики, создавая город. Знать; Значения слов «архитектор» и «архитектура», Умение рассматривать реальные здания разных форм, умения складывать бумагу по заданному алгоритму. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально - значимой и социально оцениваемой деятельности. | Приобретение навыков конструктивной работы с бумагой. Постройка домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания, чтобы было четыре грани, и добавления необходимых частей. | Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи. | |
23 | Всё имеет своё строение. (Создание из простых геометрических форм изображения разных животных) | Урок – эксперимент. 1 ч. | Мастер Постройки показывает нам разные геометрические формы и учит, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. Знать: Геометрические формы: прямоугольник, круг, овал, треугольник и умение их различать. | Повышение уровня мотивации учебной творческой деятельности. | Формирование первичных умений видеть конструкцию - построения предмета. Создание из простых геометрических форм изображение разных зверей в технике аппликации. | Понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой - либо предмет. | Вырабатывать способность различать способ и результат действия. | |
24 | Строим вещи. (Конструирование из бумаги упаковок или сумок) | Урок применения знаний и умений. 1 ч. | Мастер Постройки знакомит нас с работой дизайнера, который придумывает форму для наших бытовых вещей, показывая упаковки, пакеты и другие произведения бытового дизайна. Знать: Понятие «дизайнер» | Развитие творческой фантазии и эстетических чувств на основе произведений бытового дизайна. | Умение конструктивно изображать из бумаги заданную вещь и украсить ее. | Умение выражать свои мысли при работе над объектом. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
25 | Город, в котором мы живём. (Коллективная работа.) | Урок – путешествие. 1 ч. | Вместе с Мастером Постройки мы путешествуем по городу, с целью наблюдения реальных построек. Знать: приемы работы с бумагой, приемы работы гуашью и кистью, работа в технике аппликации, технику безопасности при работе с ножницами. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Осуществлять анализ объекта, умение устанавливать аналогию конструкторской деятельности заданной темы. | Умение договариваться и приходить к решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.(8 ч.) | ||||||||
26 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе. (Игра в художника и зрителя) | Урок обобщения 1 ч. | Три брата изображение, украшения и постройки пришли в гости к детям. Братья неразлучны, они постоянно помогают друг другу. Но у каждого брата своя работа , свое назначение. Знать: В чем именно состоит роль каждого Мастера, и чему он помог им научиться. | Развитие эстетических чувств на основе выставки лучших работ учащихся. | Развивать способность смотреть и присматриваться, уметь рассказать о своих работах и работах своих товарищей. Умение выделять роль каждого Мастера в этих работах. | Формировать собственное мнение. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесение того, что уже известно | |
27 | Праздник птиц. | Урок применения знаний и умений. 1 ч. | Мастера Изображения, Украшения, и Постройки помогают индивидуально выбрать деятельность ребенка в создании праздника птиц. Знать: Умение применять на практике все знания, которые помогли освоить Мастера. | Развитие фантазии посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения. | Понимание возможности применения разных приемов и техник для создания одного и того же объекта. | Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
28 | Разноцветные жуки. | Урок применения знаний и умений 1 ч. | Мастера Изображения, Украшения, и Постройки помогают индивидуально выбрать деятельность ребенка в создании праздника птиц. Знать: умение применять на практике все знания, которые помогли освоить Мастера | Развитие фантазии посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения | Понимание возможности применения разных приемов и техник для создания одного и того же объекта. | Формировать собственное мнение в решении задачи урока. | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
29 | Сказочная страна. | Урок сказка 1 ч. | Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его на плоскости в коллективном панно, используя цветную бумагу, ножницы, клей, гуашь, кисти. Знать: Умение применять на практике все знания, которые помогли освоить Мастера | Развитие творческой фантазии. | Развивать способность смыслового восприятия художественного текста и развитие образного представления на основе услышанного. | Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения творческих задач. | В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие учебные задачи. | |
30 | Времена года. | Урок – любования. 1 ч. | Три Мастера помогают нам наблюдать живую природу с их точки зрения, помогают понять, что Мастера Изображения, Украшения и Постройки учатся у природы. Это помогает развитию и формированию эстетического вкуса, а изучение природных форм, развивает наблюдательность и позволяет применять эти знаний на практике. На уроке Мастера нам помогут конструировать из бумаги объекты природы и украшать их. Знать: Умение применять на практике все знания, которые помогли освоить Мастера | Духовно – нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения. | Осуществлять анализ объекта, умение устанавливать аналогию конструкторской деятельности заданной темы | Овладевать диалогической формой коммуникации. | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
31 | Здравствуй, лето! | Урок применения знаний и умений. 1 ч. | Мастера знакомят нас с образом лета в творчестве российских художников, помогают развивать зрительные навыки. Знать: разные технические приемы работы с красками. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства. | Самостоятельный выбор элементов для своей работы. Свободное написание красками и кистью. | Задавать собственные вопросы, формировать собственное мнение. | Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |
32 | Экскурсия на природу. | Урок экскурсия. 1 ч. | Три Мастера учат нас видеть и любоваться природой. | Духовно – нравственное развитие детей посредством особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения. | Развивать способность смыслового восприятия художественного образа природы. | Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение вносить изменения в способ действия в случае расхождения с правилом | |
33 | Экскурсия по работам года. | Урок игра. 1 ч. | Обобщение знаний. Художники и зрители. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | Закрепить понятия о том, что художник учится у природы. | Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности. | Умение выделять свойства в изученных объектах. |
Список литературы по реализации программы.
I Для учителя:
1. Л.А.Неменская «Изобразительное искусство»
2. Б.М.Неменский « Методическое пособие по изобразительному
искусству».
II Для ученика:
- Е.И.Коротеева «Искусство и ты».
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская
Виды контроля и диагностики | |||||||||
Тема | Тематический | Промежуточный | Комплексный | Предметный | Стандартизированный | Нестандартизированный | Итоговый | Включение в состав портфолио | Дата провидения |
Стартовая диагностика | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...