Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи.
план-конспект урока (изобразительное искусство) на тему
Содержание урока по декоративно - прикладному творчеству с учащимися 4 класса. Цель урока - познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертами художественных народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_prepodavatelya_l.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок преподавателя Л.В. Кускуновой с учащимися 4 класса по теме:
Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи.
Цель: Познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертами художественных народных промыслов.
Задачи:
1. Дать представление об особенностях и характерных чертах народной декоративной росписи и познакомить с различными народными художественными промыслами.
2. Научить принципам анализа и обобщения предметов декоративно- прикладного искусства.
3. Познакомить с принципиальными особенностями композиции Мезенской росписи на основе орнаментального решения лопасти прялки.
4. Познакомить со строением прялки.
5.Изучить мотивы орнамента Мезенской росписи способом копирования орнамента.
6.Выполнить в коллективной работе орнаментальную композицию прялки, продумать расположение орнаментальных рядов, учитывая семантическое значение узора.
7. Развивать образно- декоративное мышление.
8. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного декоративного искусства.
9. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.
Форма работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы работы с учащимися, используемые на уроке:
Игровой, исследовательский, аналитический, механический, творческий, работа в коллективе и группе.
Методическое обеспечение урока:
Наглядные пособия по народной кистевой росписи, образцы народных промыслов, карточки с кратким описание народных промыслов, схема сравнительного анализа народных художественных промыслов, таблица «Русская прялка».
Материалы и оборудование:
Бумага, кисти, краски, магнитофон и кассета с русской народной музыкой.
Используемая литература:
Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М. 1986.
Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – «Владос», М., 2002г.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
3.Выступление учащихся: сравнительный анализ образцов народных промыслов.
4.Рисование орнамента по образцу.
5.Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка»
6.Анализ работ.
7.Подведение итогов урока.
8. Уборка рабочего места.
Ход урока:
1. Организация учащимися своего рабочего места.
2. Вводная беседа с учащимися о народных промыслах, культурном наследии (обобщение художественных национальных ценностей прошлых поколений), народных традициях (устойчивость древних форм, образов, приемов в росписи, их сохранение и дальнейшее развитие), о предметах народных промыслов (функции- праздничная, утилитарная, сувенирная, коммуникативная, эстетическая. Стилизация и семантика орнамента. Единство формы и содержания предмета)
Игровой момент: «Ребята, вообразите, что мы исследуем
Образцы декоративного, народного искусства прошлого. Найден старинный сундук с различными предметами.» Далее учащимся демонстрируются изделия народных промыслов и предлагается сделать по схеме и используя специальные карточки сравнительный анализ –исследование конкретного народного промысла.
3.Выступление учащихся перед классом: сравнительный анализ образцов народных художественных промыслов.
Учитель, после выступления учеников, предлагает записать в тетрадь виды народных промыслов.
4. Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Русская прялка» и предлагает дорисовать узоры. Для этого раздаются небольшие фрагменты орнаментов и предоставляется время для практической, самостоятельной работы.
5.Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка».
6.Анализ работ.
7.Подведение итогов урока.
Вопросы на закрепление темы:
1.Что такое народные промыслы?
2.Какие народные промыслы вы запомнили?
3.В чем отличие одного вида народной росписи от другой?
МОУ ДОД Детская школа искусств №1 им. С.П. Дягилева.
Методическая разработка урока по декоративно- прикладному искусству.
Тема:
Методические приемы развития творческих способностей учащихся на основе изучения композиции художественной народной росписи.
Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна
Г.Нефтеюганск
2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Обобщение опыта работы....
Приемы развития творческих способностей учащихся в русскоязычной школе.
Основные направления обучения, виды работ, обучение стихосложению....
"методы и приемы развития творческих способностей учащихся по технологии"
В статье расказывается о методах и приемах развития творческих способностей учащихся и активизации познавательной и творческой активности....
Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....
Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи.
Содержание урока по декоративно - прикладному творчеству с учащимися 4 класса. Цель урока - познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертам...
Использование методов и приемов развития творческих способностей обучающихся на уроках проектирования.
Творческая деятельность предполагает высокую культуру труда и внутреннюю дисциплину. Быть творческим человеком - значит постоянно совершенствовать свои знания, быть любознательным....
Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Цель: Раскрыть возможности творческого развития учащихся на уроках математики через различные методические приемы....