«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личности»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_izo.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личности»
Если ученик не научится в школе сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые, научившись копировать,
умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой
Еще К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Перед учителем периодически возникает проблема:
- Как сделать уроки ИЗО более эмоциональными?
- Как раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию?
Острая проблема иллюстративной поддержки уроков существовала всегда и в естественно назрела необходимость поиска новых средств обучения. Современные информационно - образовательные технологии, на мой взгляд, именно то, что призвано помочь учителю ИЗО в его деятельности.
Цель, которую я ставлю перед собой:
Повышение интереса, развитие творческих способностей учащихся на основе использования компьютерных технологий в системе уроков изобразительного искусства.
Использование ИКТ позволяет мне решить задачи:
- Развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства.
- Формировать духовно-нравственную, культурно-образованную личность современного школьника.
- Научить своих воспитанников самостоятельно ориентироваться в безграничном информационном поле.
В 5 – 7 классах использование ИКТ направленно на:
- развитие критичности и самостоятельности мышления,
- развитие логического мышления,
- тренировка памяти,
- развитие ассоциативного, образного мышления,
- обучение приемам и методам фантазирования.
На уроках ИЗО я использую :
- Интерактивную доску;
- Программу Power Point,
- Обучающие интерактивные игры.
- Paint.NET,
- Кинофрагменты учебных фильмов,
- Мультимедийные учебные пособия,
Привычную школьную доску заменяет интерактивная доска.
Презентация играет огромную роль в подаче информации т.к. большую часть информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие возможности для наглядного представления информации. Ее можно использовать на любом уроке, любому учителю - предметнику. Презентация - особая мультимедийная форма представления информации. В слайд можно вставить: текст, диаграмму, таблицу, рисунок, звук и т.д. Небольшой перечень уроков, на которых я использую презентации, при изучении нового материала:
- Современное повседневное и выставочное декоративное искусство (5 кл.),
- Витраж (5 кл.),
- Герб (6 кл.),
- Цвет – основа языка живописи (6 кл.),
- Плакат (7 кл.),
- Историческая тема в живописи (7 кл.).
Кроме этого дети сами стали делать презентации.
Так же на уроках использую игры.
Использование обучающих интерактивных игр позволяет мне погрузить детей в мир познания связи искусства с жизнью, развивать их творческие способности.
Как-то на уроке заметил ученика, сидевшего нахмурившись, абсолютно не готового к работе, диалогу и сотрудничеству. Тогда попробовал посадить за свой рабочий компьютер. Открыл программу «Paint», и предложил нарисовать ему задуманное. Сейчас я уже ввожу в практику, после объяснения темы предлагать одному ребенку поработать за компьютером и передать свои впечатления не на альбомном листе, а в программе «Paint». Выполняя задания в данной программе, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, а так же получают дополнительные навыки работы на компьютере:
Работая с учащимися по формированию и развитию их творческих способностей и художественной культуры, привлекаю их для подготовки к урокам сообщений, докладов, рефератов и творческих работ по искусству.
Такой вид деятельности позволяет формировать способности учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации, развивать умения не только найти, но правильно работать с такой информацией. А для того, чтобы работа учащихся была продуктивной и планомерной я даю рекомендации по поиску и обработке информации по таким темам, как:
- Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени (7 кл.),
- Творчество В.И.Сурикова (7 кл.),
- Праздничные народные гулянья (5 кл.),
- Человек и декор одежды (5 кл.),
- Музеи мира (6 кл.),
- Вглядываясь в человека. Жанр портрета (6 кл.),
Хочется отметить, что учащиеся уже не представляют уроки без использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий, которые способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, повышению уровня сформированности информационной культуры учеников, а также приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. А мне легко увидеть «звездочек» - творчески-одаренных, неординарных детей. Ведь я вижу, каждая работа неповторима, уникальна и ребенок, выполняя ее, вкладывал свою душу, свое видение мира, свою фантазию. А открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает в дальнейшем реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.
Выступал со своим опытом работы по изобразительному искусству на районном семинаре молодых специалистов:
Открытый урок по теме: «Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко».
Обучающиеся участвуют на различных конкурсах: Михайлова Анастасия – 3 место в районном смотре- конкурсе детского творчества на противопожарную тему «Огонь – не забава» 26 03.13 , Михайлова Анастасия – 3 место в районном конкурсе «Рождественская радость» в номинации «Рождественская композиция» 9.01.13, Михайлова Анастасия – 1 место в районном конкурсе рисунков, посвященном 125 – летию со дня рождения классика марийской литературы С.Г.Чавайна», Михайлова Екатерина – 1 место в районном конкурсе «Рождественская радость» в номинации «Рождественская композиция» 9.01.13, Михайлова Екатерина – 3 место в районном конкурсе средств наглядной агитации и пропаганды «Защитим лес» 1.04.13.
Вывод. Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства. дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования.
МОУ «Кожлаерская основная общеобразовательная школа имени П.С.Тойдемара»
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личности»
(Доклад)
Работа выполнена Степановым В.В.
учителем изобразительного искусства
МОУ «Кожлаерская основная
общеобразовательная школа имени
П.С.Тойдемара» Моркинского района
РМЭ.
д. Верхний Кожлаер
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства, как один из факторов всестороннего развития личности»
Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства. дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя п...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9 классы) на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности.
Помощь предмета изобразительное искусство в подростковом периоде для учащихся 5-9 классах...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности
Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства как один из факторов всестороннего развития личности»
Если ученик не научится в школе сам ничего творить,то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,так как мало таких, которые, научившись копировать,умели делать самостоятельное приложение ...
Выступление на Городском семинаре «Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности ребёнка»
Материалы Городского семинара...
Сетевое взаимодействие образовательных организаций, как фактор всестороннего развития личности ребёнка
Именно сейчас сетевая организация совместной деятельности рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в образовательной сфере.Цель сетевого взаимодействия образователь...
Эстетическое воспитание как фактор всестороннего развития личности
Эстетическое воспитание, являясь одним из факторов всестороннего развития личности, призвано сформировать у школьников стремление и умение строить свою жизнь «по законам красоты»...