Программа изостудиии
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Пояснительная записка,программа разбита по классам.Есть блоки по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izostudiya_-_kopiya.zip | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
на заседании методического
Совета МОУ « СОШ № 21 с УИОП»
«___»________2008г. протокол №___
директор _____________Т.А. Захарова
Программа изостудии
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПАЛИТРА»
( рассчитана на детей 5-7 классы)
Срок реализации программы – 3 года
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА
УЧИТЕЛЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Сухинской С.А.
Ухта
2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа занятий студии изобразительного искусства «Палитра»
ставит целью пробуждать и укреплять интерес и любовь к изобразительному
искусству, развивая эстетические чувства и понимание прекрасного; совер-
шенствовать изобразительные способности, художественный вкус, наблюда-
тельность, творческое воображение и мышление. Знакомить с искусством
родного края, с произведениями изобразительного и декоративно – приклад-
ного искусства, расширять и углублять возможности детского творчества за рамками школьной программы, дает возможность одаренным детям получить творческое удовлетворение от созданного ими. Изобразительная деятельность - это своеобразная форма познания реальной действительности окружающего мира, постижения художественного искусства, и поэтому требует углубленного изучения.
Работа в студии включает руководство практической работой детей, проведение экскурсий в музеи, на выставки, в мастерские художников.
На занятиях студии особое внимание необходимо уделять приобретению
умений и навыков, которые могут быть использованы в практической дея-
тельности (оформление выставок, плакатов, стенгазет, праздников и т.п.).
Художественная деятельность во внеурочное время позволяет более подробно и более расширенно познакомить учащихся с различными изобразительными техниками – аппликацией, «процарапыванием», монотипией, с различными графическими и живописными материа-
лами.
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно – образная природа, а также
его связь с жизнью общества и человека. Полученные знания по разным видам искусства обобщаются при изучении архитектуры, монументальных,
синтетических видов искусства, художественных стилей.
Задачами художественного развития учащихся являются:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости:
формирование эстетического вкуса,
понимание роли изобразительного искусства в жизни общества,
формирование умения образно воспринимать окружающий мир
и откликаться на его красоту.
- формирование художественно-творческой активности:
учащиеся студии должны уметь анализировать произведения
искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность,
творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу,
участвовать в обсуждении работ.
- формирование художественных знаний, умений и навыков.
Программа изостудии рассчитана на три года, на детей от 11 до 14 лет (5-7 классы ).
В результате посещения занятий студии изобразительного искусства
учащиеся должны знать:
- особенности языка основных видов искусства: живописи, графики;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известные музеи нашей страны и мира;
- выдающихся художественных деятелей;
- выдающиеся произведения искусства;
- особенности народного искусства своего края, области;
- историю возникновения и развития народных промыслов;
- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства.
Дети должны уметь:
- работать с натуры и по представлению в живописи и графике :
натюрморт, пейзаж, портрет;
- выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной
композицией;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объеме)
пропорции, характер черт, выражение лица;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими и живописными техниками;
- создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка
народного искусства, современных народных промыслов;
- создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой сти-
листикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);
- оформлять выставки собственных работ.
Художественная деятельность на занятиях изостудии находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ; результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях. Изучение творческого художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных); просмотр видеоматериалов.
Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать
учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми програм-
много материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих
поисков.
Построение программы
Изостудии изобразительного искусства
«Палитра»
5-7 классы.
I группа. (5 класс) Развитие фантазии и воображения.(35 час.)
Основные
разделы - Художественный язык изобразительного
искусства.
- Мир изобразительных искусств.
- Художественное творчество и его связь с
окружающей средой.
II группа ( 6 класс ) Развитие изобразительной грамотности.(35 час.)
Основные
разделы - Вводные упражнения. Рисование отдельных
предметов.
- Работа красками.
- Натюрморты.
- Пейзажи.
- Зарисовки птиц и животных.
- Зарисовки фигуры человека.
- Сюжетная композиция.
III группа (7 класс ) Развитие самостоятельной художественно-
творческой деятельности.(35 час.)
Основные
разделы - Цветная графика.
- Живопись.
- Декоративно-прикладное искусство.
- Архитектура.
- Изображение людей и животных.
- Тематическая композиция.
- Стилистика народного искусства.
- Пленэрные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа изостудии
КГБС(К)ОУ «школа – интернат VIIIвида № 11» П.ВаниноПрограмное содержание изостудии "Волшебные краски"...
Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика»
Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика» рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся не ограничен, от 14 и старше.Характеристика курса: курс разработан как для н...
Рабочая программа изостудии "АкварельКа"
Программа расчитана на детей младшего школьного возраста (1-3 классы)...
Дополнительная образовательная программа изостудия "Юный художник"
Дополнительная образовательная программа «ИЗО – студия» имеет художественную направленность. Уровень освоения программы общекультурный. Главная цель художественного образования – формирование ду...
ПРОГРАММА ИЗОСТУДИИ «РАДУГА»
I. Пояснительная записка. Комплексная программа по Изостудии «Радуга» для учащихся 1-7 классов составлена на основе типовой программы «Изобразительное искусство и художественный труд...
Образовательная программа изостудии
Программа работы объединения "Мастерская чудес"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Изостудия «Веселая палитра»
Направленность: художественнаяНормативный срок освоения программы:- от 7 до 10 лет – 4 года (1 час в неделю – ФГОС)...
Комментарии
Изостудия
Рабочая программа,можно при необходимости дополнить классы.