Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика»
рабочая программа (изобразительное искусство) по теме
Образовательная программа изостудии «Живопись, рисунок, графика» рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся не ограничен, от 14 и старше.Характеристика курса: курс разработан как для начинающих, так и для учащихся, имеющих подготовку по академической живописи и академическому рисунку. Он является одним из самых коротких по количеству занятий курсов и рассматривается как курс повышения навыков рисования. Учащиеся осваивают способы построения простых геометрических форм, композицию, линейную и световоздушную перспективы. Знакомятся с основами академической живописи акварелью, акрилом, маслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Живопись, рисунок, графика» рассчитана на один год обучения. Возраст обучающихся не ограничен, от 14 и старше.
Базовыми предметами учебных планов по направлению «Изобразительное искусство» являются «Рисунок», «Живопись», «Композиция».
Задачи курса «Рисунок» направлены на понимание основ изобразительной грамоты, на формирование умений видеть и изображать трехмерную форму на двумерной плоскости.
Рисование предметов требует творческого осмысления и воспитания глаза. Перед преподавателем стоит задача управления зрительным восприятием учащихся, постепенного накопления у них умений и навыков работы средствами изобразительного искусства. Длительный процесс воспитания глаза необходимо строить по принципу «от простого к сложному». Прежде всего, это реализация дифференцированного подхода в постановке задач и конструктивно-анатомического анализа формы, которые позволяют учащимся не пассивно срисовывать, а активно, осмысленно рисовать.
Уже на начальной стадии обучения преподаватель знакомит учащихся с пятью видами рисунка: светотеневой, линейный, объёмный, конструктивный и тональный.
Основным принципом обучения предмету «Живопись» является нераздельность процесса работы над цветом и формой. В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии на плоских формах; затем передавать простые цветовые отношения с учетом тёплых и холодных цветов; далее – на более сложных формах с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, научиться видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственной воздушной среды как в закрытом помещении, так и под открытым небом. Длительное ведение живописной работы, так же как и ведение длительного рисунка, превращаются в бесконечные исправления, а результаты часто остаются низкими и гасят желание заниматься. В длительной работе на первых порах обучения объединяется сразу несколько учебных задач, в то время как у учащихся еще нет ни опыта, ни необходимых для решения этих задач знаний и умений, что представляет серьёзную трудность для учащихся любого возраста.
Чтобы поддержать уверенность и вдохновение учащегося, необходимо (особенно на первых порах обучения) включать в учебный процесс задания, которые активизируют творческие возможности учащихся (воображение, фантазия, ассоциации) и формируют навыки конструктивно-анатомического анализа формы. При выполнении этих заданий важно реализовывать дифференцированный подход в обучении. Всё это направлено на акцентирование самого процесса рисования – а не срисовывания.
Ученики должны понимать назначение заданий, работать осмысленно, часть заданий выполнять дома в виде заранее подготовленных домашних наблюдений или зарисовок. Накопленный практический опыт поможет каждому ученику воплотить его творческую фантазию или замысел в композиции.
В типовой программе «Композиция» (ст. 29. М., 1990) и примерной программе «Композиция» (М., 2003) главным содержанием курса является постепенное овладение основами композиционного мышления. Основная задача воспитания художественно-творческой активности учащихся на начальном этапе обучения связана с развитием у учащихся восприятия целостности композиции. В связи с этим, одной из главных задач учебного процесса должно стать формирование навыков освоения основных элементов композиции, помогающих передать зрителю то, что художник желал выразить в своем произведении: акцент на характерные признаки формы, детали, цвета; компоновка, ритм, силуэт; закон доминанты; особенности фактуры поверхностей предметов и т.д.
В зависимости от уровня подготовленности учащихся время выполнения заданий может быть продлено по усмотрению преподавателя. Каждое занятие включает изучение нового материала, а также закрепление и повторение ранее изученного.
За время обучения учащиеся должны пройти сложный путь приобщения к изобразительному искусству. Не навязывая ученикам свои субъективные предпочтения, преподаватель помогает им поверить в свои творческие силы, получить определенные профессиональные знания, навыки и умения, раскрыть свои индивидуальные возможности уже на начальной стадии обучения.
Характеристика курса: курс разработан как для начинающих, так и для учащихся, имеющих подготовку по академической живописи и академическому рисунку. Он является одним из самых коротких по количеству занятий курсов и рассматривается как курс повышения навыков рисования. Учащиеся осваивают способы построения простых геометрических форм, композицию, линейную и световоздушную перспективы. Знакомятся с основами академической живописи акварелью, акрилом, маслом.. Гризайль позволяет освоить технику живописи акварелью, показывает разницу тоновых отношений предметов. Живопись натюрморта в нюансной гамме с небольшими контрастными акцентами позволяет познакомиться с разнообразием акварельной палитры, такими понятиями как тепло-холодность, освещение и колорит. Работа над букетом – продолжение поиска более сложных цветовых градаций, более глубокий подход к композиции цветового и светового пятна. Пейзаж – важная тема курса: закрепление полученных и приобретение новых знаний; таких как колорит времени суток, определённой погоды, композиция в пейзаже. Сделав первый шаг, Вы увидите, что Вам нужно только выбрать направление своего развития, и отправиться в освоение живописных просторов: натюрморт, портрет, пейзаж или сюжетная картина.
Тематический план.
№ | Темы занятий | Материалы | Кол-во часов | Кол-во занятий |
1 | Гипсовые геометрические тела, тела вращения, драпировки. Тональный рисунок. | Карандаш, уголь, соус | 15 | 3 |
2 | Линейная и световоздушная перспектива. | 5 | 1 |
3 | Работа акварелью в технике гризайль. | Акварель | 10 | 2 |
4 | Основы композиции. | 5 | 1 |
5 | Знакомство с цветом. Натюрморт. Живопись цветом. | Акварель | 15 | 3 |
6 | Букет цветов. Натюрморт. Живопись цветом. | Акварель | 15 | 3 |
7 | Работа над пейзажем в мастерской. Живопись цветом. | Акварель | 15 | 3 |
8 | Тематический натюрморт. Живопись цветом. | Акварель, акрил, масло. | 15 | 3 |
9 | Тематический натюрморт. Графическая работа. | Пастель, тушь, сангина. | 15 | 3 |
10 | Работа над пейзажем в мастерской. Живопись цветом. | Акварель, акрил, масло. | 15 | 3 |
11 | Работа над пейзажем в мастерской. Графическая работа. | Пастель, тушь, сангина. | 15 | 3 |
12 | Тематическая работа. Живопись цветом. | Акварель, акрил, масло. | 15 | 3 |
13 | Итоговая работа. По выбору. | По выбору. | 15 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа курса по выбору в 9 классе "Функции, их графики и свойства"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание учебного материала...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»
Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...
Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, ...
Методическое пособие №2 в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерный рисунок»
Пояснительная записка Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста рисованию на компьютере, например, по про...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Рисунок и живопись.»...