КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «Моделированию-конструированию(черчение)»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,
Вишнепольский В.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
350049, Краснодар, ул.Котовского д.100, тел.\факс 9861) 255-64-63, e-mail: school5@kubannet.ru
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013 года председатель педсовета ______________ С.С.Григорьева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По «Моделированию-конструированию (черчение)»
ступень обучения (класс) 8«А »; 8 «Б» ; 8 «В» основное общее образование
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Шорсткая Наталия Ивановна
Программа разработана на основе:
авторской программы А.Д.Ботвинникова, В.Н. Виноградова , В.С. Вишнепольского, программа МОРФ Москва «Просвещение» 2000г
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УМР _____________ Бондарева И.В. «30» августа 2013г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По «Моделированию-конструированию(черчение)»
Класс 8«А» ; 8 «Б»; 8 «В»
Учитель Шорсткая Наталия Ивановна
Количество часов: всего ___34_____ часов; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шорсткой Наталии Ивановны , учителем изобразительного искусства и искусства МБОУ СОШ № 5 г.Краснодара ,утвержденной на педагогическом совете протоколом № 1 от 30.08.2013 г.
Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,
Вишнепольский В.С.
Курс «Моделирование –конструирование (черчение)» в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.
При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.
На упражнения и самостоятельную работу выделяется большая часть учебного времени.
Тематическое планирование содержит описание основных требований к знаниям и умениям учащихся, перечень обязательных графических работ для каждого класса, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения.
В тематическом планировании учителю предоставлено право изменять количество часов, отведенное на их изучение, в пределах одного учебного года. Учитель имеет право перераспределять время в зависимости от методики преподавания и особенностей класса.
20% учебного времени – резервное время учителя. Оно используется для повторения темы, за счет сокращения отдельных вопросов и тем основного курса, и может использоваться учителем по своему усмотрению, что позволяет осуществлять подготовку учащихся с учетом их индивидуальных способностей.
Цели и задачи курса.
► Научить сознательно читать чертежи. Самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов, решать творческие задачи с элементами конструирования.
► Сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на 1, 2, 3, взаимно перпендикулярные плоскости, с построением аксонометрических проекций и приемах выполнения технического рисунка.
► Ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными ГОСТом, ЕСКД.
► Учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию.
► Способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве.
► Научить самостоятельно пользоваться учебными справочными пособиями в практике чтения и выполнения чертежей.
► Способствовать привитию учащимся культуры труда при выполнении графической документации
Перечень инструментов, принадлежностей и
материалов для моделирования-конструирования
- Готовальня школьная или циркуль.
- Угольники с углами 300, 600, 900,
450, 450, 900.
- Транспортир.
- Линейка.
- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.
- Ластик
- Две тетради в клетку, 12 листов.
- Формат А4и А 3
Моделирование –конструирование (черчение)
8 класс – 1 урок в неделю = 34 часа | |
I четверть - II четверть - III четверть - IV четверть - | кол-во часов - 9 кол-во часов - 7 кол-во часов - 10 кол-во часов - 8 |
34 | |
Количество часов соответствует базисному учебному плану. |
Планирование составлено на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С.
Литература.
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2001 г.
- Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 1995 г.
- Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 1990 г.
- Карточки – задания по черчению под ред. Василенко Е.А. – М., Просвещение1990г. Пособие для учителя.
- Уроки черчения. Автор Севастопольский Н.О. / из опыта работы/ - М., просвещение, 1981г.
- Методическое пособие по черчению для учащихся 8- 9х классов и поступающих в ВУЗы. Составитель С.М. Полтавец, Волгоград 1996г.
- Черчение: учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н.Г.Преображенской. – М., Вентана-Граф, 2004г.
- Пособия по черчению «Моделирование-конструирование» Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2004г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО № 1 Зам.директора по УМР
_______Шорсткая Н.И Бондарева И.В
29.08.2013г 30.08.2013 г
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
8 класса
Учащиеся должны знать:
- основы прямоугольного проецирования на одну, две, три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
Календарно-тематический план 8 класс
№ урока № урока | Дата | Название темы | Вид деятельности | часы | оборудование | Домашнее задание | |
По плану | Факт | ||||||
1 четверть( 9 часов) | |||||||
1 | 07.09 | 07.09 | «Учебный предмет «Черчение»». | Знакомство учащихся с новым для них предметом. Объяснить цели и задачи изучения черчения. | 1 | Учебник, тетрадь | Стр. 10-14 |
2 | 14.09 | 14.09 | «Понятие о гос. стандарте. Формат. Приёмы работы чертёжными инструментами». Линии чертежа. Основная надпись» | Знакомство учащихся со стандартизацией, приемы работы чертежными инструментами. Изучение основных линий чертежа, правила их выполнения. | 1 | Тетрадь, карандаши, инструменты | Стр. 10-16 Формат А4 чертежные инструменты. Стр. 17-20 |
3 | 21.09 | 21.09 | Графическая работа №1 «Линии чертежа». | Выполнение графической работы. | 1 | Формат А4 Чертёжные инструменты | |
4 | 28.09 | 28.09 | «Чертёжный шрифт». | Знакомство учащихся с начертанием, размерами, правилами выполнения букв. Правилами написания. | 1 | Стр.21-24 | |
5 | 05.10 | 05.10 | Графическая работа №2 «Чертёжный шрифт». | Выполнение графической работы. | 1 | Чертежные инструменты, тетрадь, карандаши. | Формат А4, чертежные инструменты, учебник Стр.28-30 |
6 | 12.10 | 12.10 | «Правила выполнения и нанесения размеров на чертежах. Масштаб». | Научить наносить размеры, а так же дать понятие о масштабе и его обозначении на чертеже. | 1 | Стр.31-34 | |
7 | 19.10 | 19.10 | Графическая работа №3 «Масштаб». | Выполнение чертежа детали с применением масштаба (1:1, 1:2, 2:1) | 1 | Формат А4, чертежные инструменты | Стр.34-5 |
8 | 26.10 | 26.10 | «Общие сведения о проецировании. Центральное и параллельное проецирование». | Дать понятие о проецировании. | 1 | Учебник, транспортир, карандаши, тетрадь | Стр. 35-38 Формат А4 |
9 | 02.11 | 02.11 | «Прямоугольное проецирование». | Рассмотреть виды проецирования. | 1 | Подготовиться к практической работе | |
2 четверть( 7 часов ) | |||||||
10 | 16.11 | 16.11 | «Проецирование на несколько плоскостей проекции». | Познакомиться с новыми видами проецирования. Подготовиться к графической работе №3 | 1 | ||
11 | 23.11 | 23.11 | Графическая работа № 4 «Проецирование» | Закрепление полученных знаний и навыков по пройденной теме | 1 | Учебник, транспортир,тетрадь | Стр.43-44 |
12 | 30.11 | 30.11 | «Местные виды. Расположение видов на чертеже». | Дать понятие о цели применения «местного вида | 1 | Стр. 45-49 | |
13 | 07.12 | 07.12 | Практическая работа «Моделирование по чертежу» | Решение задач на смекалку, развивать воображение. | 1 | Стр. 50-51 Формат А4 | |
14 | 14.12 | 14.12 | «Получение аксонометрических проекций. Положение осей. Проекции плоских фигур». | Дать понятие о диметрической и изометрической проекции | 1 | Стр. 52-56 | |
15 | 21.12 | 21.12 | «Аксонометрические проекции плоских предметов» | Построение плоских предметов в аксонометрии | 1 | Стр. 56-57 | |
16 | 28.12 | 28.12 | Графическая работа № 5 «Аксонометрические предметы плоских предметов». | Закрепление знаний по выполнению аксонометрических проекций плоских предметов | 1 | Формат А4, чертёжные инструменты | |
3 четверть( 10 часов) | |||||||
17 | 18.01 | «Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности». | Построение эллипса в изометрической проекции в кубе ( на 3-х плоскостях). | 1 | Чертежные инструменты, тетрадь. | Стр.58-60 | |
18 | 25.01 | «Технический рисунок». | Дать понятие о выполнении технического рисунка не сложных предметов | 1 | Стр.61-66 | ||
19 | 01.02 | «Анализ геометрической формы предмета». | Знакомство с геометрическим телами, чтение чертежа группы геометрических тел. | 1 | Стр. 66-68 | ||
20 | 08.02 | «Проецирование геометрических тел». | Выполнение проецирование (призмы, куба, пирамиды, цилиндра). | 1 | |||
21 | 15.02 | «Проецирование группы геометрических тел. Решение занимательных задач». | Научиться выполнять проекции группы. | 1 | Стр. 79-83 Формат А4 Инструменты. | ||
22 | 22.02 | «Проекции вершин, ребер и граней предмета» | Нахождение точек, граней, ребер на поверхности предмета | 1 | Чертежные инструменты, тетрадь. | Стр. 68-78 | |
23 | 01.03 | «Способы построения изображения предмета на основе анализа формы предмета». | Научиться последовательно выполнять чертеж детали. | 1 | Чертежные инструменты, тетрадь. | Стр. 83-90 | |
24 | 08.03 | Графическая работа №6 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов». | Закрепление знаний по выполнению аксонометрических проекций | 1 | Формат А4, чертёжные инструменты | ||
25 | 15.03 | «Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида по двум данным». | Знакомство с новым материалом. | 1 | Чертежные инструменты, тетрадь. | Стр.91-97 | |
26 | 22.03 | Графическая работа №7 «Построение третьего вида по двум данным». | Закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях | 1 | Формат А4, чертёжные инструменты | Стр. 97-101 Формат А4 | |
4- четверть ( 8 часов) | |||||||
27 | 05.04 | «Нанесение размеров с учетом формы предмета». | Выполнение чертежа детали и нанесение размеров | 1 | |||
28 | 12.04 | «Геометрическое построение. Деление окружности на равные части на 3, 5, 6, 12». | Научиться делить окружности на равные части с помощью циркуля и линейки. | 1 | Формат А4, чертёжные инструменты | ||
29 | 19.04 | «Сопряжение» | Умения выполнять геометрические построения | 1 | Циркуль, лекала | форматА4, чертежные инструменты. | |
30 | 26.04 | Графическая работа №8 «Деление окружности. Сопряжение». | Закрепление знаний по сопряжениям | 1 | Формат А4, чертежные инструменты | Формат А4 Ножницы, клей. | |
31 | 03.05 | «Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Чтение чертежей» | Выполнение разверток призмы, конуса, цилиндра. Устное чтение чертежей. | 1 | Учебник, тетрадь. Формат А4, чертежные инструменты. | Стр.107-115 форматА4, чертежные инструменты | |
32 | 10.05 | «Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов». | Дать понятие об эскизах. Подготовиться к графической работе | 1 | Формат А4, чертежные инструменты | Стр. 118-122 форматА4 инструменты | |
33 | 17.05 | Графическая работа №9 «Выполнение чертежа предмета с необходимым количеством видов». | Умения по определению необходимого колическва изображений | 1 | Учебник, тетрадь. Формат А4, чертежные инструменты. | ||
34 | 24.05 | «Обобщение знаний полученных в 8 классе». | Повторение. | 1 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ГРАФИЧЕСКИХ
И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
8 класс
( Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях)
№ | Работы | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Линии чертежа Чертежи «плоской» детали. Моделирование по чертежу. Чертежи и аксонометрические пропорции предметов. Построение третьей проекции по двум данным. Чертеж детали. Устное чтение чертежей. Чертеж предмета в трех видах. Эскиз и технический рисунок детали. Эскизы деталей с включением элементов конструирования. Чертеж предмета (контрольная работа). | - - Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов. С построением проекций точек, отрезков, граней и пр. - С использованием геометрических построений ( в том числе сопряжений). - С преобразованием формы предмета. - С преобразованием формы предмета. По аксонометрической проекции или натуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...