Открытый урок «Мой родной город/деревня»
методическая разработка по английскому языку
В основе урока «Мой родной город/деревня», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный метод, который активно применялся во время подготовки к уроку, предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Студенты 1 курса специальности 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования развивают коммуникативную компетенцию через выполнение различных лексико-грамматических упражнений по данной теме. Подготавливаясь к уроку студенты работают с различными компьютерными программами, с интернетом, развивая свои профессиональные навыки.
Материалы разработки рекомендуются для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk._ur._2021rodnoe_selo_derevnya_mihalkova_t._l.docx | 141.94 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Методическая разработка урока
по дисциплине «Иностранный язык»
на тему:
«Мой родной город/деревня».
Автор – преподаватель английского языка Михалькова Татьяна Леонидовна
Алатырь 2021 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
общеобразовательных дисциплин
Протокол от " " 2021 г. №
Председатель ПЦК: __________/А.Я. Михайлова/
В основе урока «Мой родной город/деревня», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого урока. Проектный метод, который активно применялся во время подготовки к уроку, предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.
Студенты 1 курса специальности 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования развивают коммуникативную компетенцию через выполнение различных лексико-грамматических упражнений по данной теме. Подготавливаясь к уроку студенты работают с различными компьютерными программами, с интернетом, развивая свои профессиональные навыки.
Материалы разработки рекомендуются для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.
Рецензия
на методическую разработку урока
«Мой родной город/деревня»,
преподавателя английского языка Алатырского технологического колледжа Михальковой Т.Л.
Урок «Мой родной город/деревня», по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 курса разработан преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Методическая разработка содержит пояснительную записку, план-конспект, самоанализ урока, библиографический список, приложения. Пояснительная записка содержит цели, задачи, отражает принципы модернизации Российской образовательной системы и идею инновационного подхода к образованию.
В данном уроке реализованы дидактические принципы обучения:
- целостность, структурность, учтены межпредметные связи, отражена взаимосвязь между этапами и элементами урока.
Инновационные подходы реализованы через применение проектной методики. Требования к подготовке студентов по данной дисциплине реализованы через систему знаний, умений, которые соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Занятие носит практико-ориентированный характер, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечивая личностно - ориентированный подход в обучении с учетом способностей студентов, их уровня знаний, интересов и склонностей.
Методическая разработка урока «Мой родной город/деревня», по дисциплине «Иностранный язык» для 1 курса разработанная преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.
Рецензент: /Михайлова А.Я./
(Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин)
Рецензия
на методическую разработку урока
«Мой родной город/деревня»,
преподавателя английского языка Алатырского технологического колледжа Михальковой Т.Л.
Урок «Мой родной город/деревня», по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 курса разработан преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования .
Методическая разработка содержит пояснительную записку, план-конспект, самоанализ урока, библиографический список, приложения. Пояснительная записка содержит цели, задачи, отражает принципы модернизации Российской образовательной системы и идею инновационного подхода к образованию.
В данном уроке реализованы дидактические принципы обучения:
- целостность, структурность, учтены межпредметные связи, отражена взаимосвязь между этапами и элементами урока.
Инновационные подходы реализованы через применение проектной методики. Требования к подготовке студентов по данной дисциплине реализованы через систему знаний, умений, которые соответствуют требованиям федерального компонента.
Занятие носит практико-ориентированный характер, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечивая личностно - ориентированный подход в обучении с учетом способностей студентов, их уровня знаний, интересов и склонностей.
Методическая разработка урока «Мой родной город/деревня», по дисциплине «Иностранный язык» для 1 курса разработанная преподавателем английского языка Михальковой Т.Л. заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.
Рецензент: /И. В. Родионова/
(преподаватель английского языка, к. п. н., доцент кафедры гуманитарных и экономических дисциплин Алатырского филиала ФГБОУВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)
Содержание:
1.Пояснительная записка……………………………………………
2.Методический блок ……………………………………………….
3. Блок информации………………………………………………….
4.Самоанализ открытого урока ………………………………….…
5. Библиографический список………………………………………
6.Приложение……………………………………………………….
Пояснительная записка
Данная методическая разработка урока обобщения и систематизации знаний
«Мой родной город/деревня», составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» и соответствует требованиям программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования .
Основными целями данной разработки являются:
- систематизация обобщение знаний по теме «Мой родной город/деревня»;
- развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста;
- развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умений работать сообща.
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего специалиста невозможно без изучения данной темы.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в разговоре на изучаемом языке, уметь обмениваться информацией при возможности. Мы изучаем культуру страны изучаемого языка, географию и историю. Но человек должен знать культуру и историю своего края, чтобы вести разговор на равных. Не произойдёт диалога двух культур, если ученики затрудняются рассказать о родном крае и его достопримечательностях.
Использование местного и регионального материала при обучении иностранным языкам расширяет кругозор обучающихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Не зная своей родной культуры, не любя её, нельзя понять и полюбить другую культуру. Только тот, кто чувствует красоту, силу и богатство родного края, кто знает и почитает обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может понять и уважать культуру других народов.
Тема «Мой родной город/деревня» , связана с будущей профессиональной деятельностью. Занятие по данной теме способствует формированию у обучающихся общих компетенций.
Данная тема актуальна и для развития речевых навыков, умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения.
Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие. Применение презентации иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.
Контроль исходного уровня знаний проводится в виде заданий по лексике темы «Мой родной город/деревня». Наличие речевой разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к обобщению и систематизации пройденной лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Студенты могут работать индивидуально, либо небольшими группами (2-3 человека), по принципу «сильный – слабый». По завершении работы с каждым заданием и упражнением проводится проверка усвоения материала и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.
Занятие завершается заполнением таблицы самооценки и выставлением оценок за занятие преподавателем.
Урок составлен по учебнику:
1. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
Преподаватель проводивший урок:
Михалькова Т.Л. (преподаватель английского языка высшей категории).
Группа: №118, курс 1, состав группы 25 человек, качественная успеваемость в группе составляет 70%. Выполнение презентаций и докладов, стало открытием новых талантов, которые увлечённо создают технически сложные проекты.
Урок проведён по программе 1 курса.
Согласно учебному плану дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается как базовый учебный предмет в объёме 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 ч.
практическое обучение: 117 часов.
Все учебные занятия являются практическими. Промежуточная аттестация для студентов специальности: 23.02.04- Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.
Данный урок является социально - образовательным, направленным на решение ряда задач. Он обеспечивает переход студентов к осуществлению самостоятельных социальных действий. Такие уроки формируют молодежное образовательное пространство. С социальной позиции, они являются средством инициации и реализации социальной активности молодежи, формирования и развития молодежной политики с участием самой молодежи.
План урока №
Дата:
Предмет: «Иностранный язык»
Группа:
Преподаватель: Михалькова Т.Л.
Тема занятия: «Мой родной город/деревня» ("My home town/village").
Цель занятия: систематизация и обобщение знаний студентов по теме: «Мой родной город/деревня»
Задачи:
Образовательные:
1) чтение - обучить умению понимать общее и детальное содержание прочитанного, умению извлекать конкретную информацию из прочитанного;
2) аудирование - понять речь преподавателя на слух, уметь отвечать на вопросы;
3) говорение - овладеть речевыми функциями, уметь вести монологическое и диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала;
4) письмо - составить план текста; заполнить карточки с планом рассказа «Мой родной город/деревня»; заполнить таблицу самооценки;
5) грамматика - тренировка структуры There is… There are;
6) закрепить и обобщить пройденную лексику по теме: «Мой родной город/деревня».
Воспитательные:
духовно-нравственное воспитание через использование регионального компонента;
формирование патриотического отношения к своему родному городу, селу, формирование ценностного отношения к историческому прошлому и настоящему своего края и чувства гордости за свою малую Родину.
Развивающие:
развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, развитие коммуникабельности, умению осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Вид занятия: урок
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний
Методы и приемы:
1.Фонетическая и речевая разминка.
2.Выполнение упражнений.
3.Устный опрос.
4.Наглядно-иллюстративные методы.
Форма: групповая, микрогруппы.
Межпредметные связи:
Культурология, социология.
Планируемые результаты:
1. Закрепить лексические единицы по теме «Мой родной город/деревня»;
2. Закрепить навыки поиска необходимой информации;
3. Развитие познавательной, эмоциональной сферы студента в ситуации общения "My home town/village".
4. Развивать познавательный интерес к изучению английского языка.
Средства обучения:
1. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные ресурсы, интернет, презентация в программе «Power Point» по теме урока.
Ключевые понятия: surround, conquest, fortress, settlement, wooden, fortress, oak walls,
prosperity, military, significance, churches, monastery, wealthy, market, defend, Town Hall,
industrial fridges, fascinating people.
Блок информации
Ход урока:
Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности
1.1.Приветствие.
Greeting.
Good morning, dear students! I am glad to see you! Are you O.K? I’m very glad to hear it.
Let’s begin our lesson.
1.2. Диалог с дежурным.
Этап 2. Постановка проблемы.
T.: Сообщает тему урока.
Организует беседу, спрашивает у студентов индивидуальные цели.
Студенты ставят индивидуальные цели.
T.: Dear friends, look at the blackboard! There is a proverb on it. Read and translate!
East or west home is best!
What do you think we will talk about? Yes - "My home town/village". What must we know about our native town/village? (Fix the answers on the board). Students' answers: "History, sights, modern life, heroes and famous people". Let's formulate the purpose of our lesson.
Purpose :
Our purpose for today is to remember our knowledge about how to tell about your native town/village in English.
And now your own purposes of the lesson. (Students formulate their own lesson purposes).
You’ve already known a lot about it. So, our task today is to brush up our knowledge. Let’s begin our lesson.
Дорогие друзья, посмотрите на доску. На ней написана пословица. Прочитайте и переведите ее.
(В гостях хорошо, а дома лучше).
Что мы должны знать о нашем родном городе, деревне? (Фиксирую на доске ответы).
Ответы студентов: «Историю, достопримечательности, современную жизнь, героев и знаменитых людей».
Давайте сформулируем цель нашего урока.
Цель: научиться рассказывать о своем родном селе на английском языке.
А теперь ваши собственные цели урока. (Студенты формулируют свои собственные цели урока).
Вы уже многое знаете об этом. Итак, наша задача сегодня - освежить ваши знания.
Давайте начнем наш урок.
Этап 3. Деятельностное пространство.
Совместная деятельность преподавателя и студентов.
3.1. Фонетическая зарядка.
3.2. Речевая зарядка
3.3.Опрос домашнего задания:
1. Чтение и перевод слов к заданному на дом тексту.
2. Поиск английских эквивалентов предложений в тексте.
3. Составление плана текста.
4. Презентации студентами своих проектов:
по теме: «Известная личность моего родного города, села», «Достопримечательности Алатыря».
3.1. Фонетическая зарядка.
Today we’re going to talk about Alatyr. Listen to the words and repeat them:
Tourism - туризм
economic development - экономическое развитие
places of interest - достопримечательности
countryside - окрестности
to rebuild - ремонтировать
to rebuild roads - ремонтировать дороги
doing of streets and yards - уборка улиц и дворов
to make cinemas modern - модернизировать кинотеатры
restoration of old hotels - реставрация старых гостиниц
to open new convenient and nice restaurants, cafe- открыть новые и красивые рестораны, кафе.
to open special shops - открыть специальные магазины
to sell souvenirs - продавать сувениры
to improve transport communication - улучшить транспортное сообщение
to equip places of rest and entertainment centuries - оборудовать места отдыха и развлекательные центры
to make territory cleaner - убирать территорию
to travel by car - путешествовать на автомобиле
to travel by train - путешествовать на поезде
to be founded - быть основанным
Cloister - монастырь
Church - церковь
Cathedral – собор
population – население
populated – населенный
3.2. Речевая зарядка. Вспоминают пословицы по теме урока. Совмещают перевод с английскими поговорками.
T. Let s Remember our proverbs.
1.Mу home is my castle. | 1.Всякая птица своё гнездо любит. Всяк кулик своё болото хвалит. |
2.There is no place like home. | 2. Дом есть дом, даже не самый уютный. |
3.At home one can even eat straw. | 3.Мой дом моя крепость. |
4.Love in a cottage. | 4.Сухая корка дома лучше жаренного мяса заграницей. |
5. Every bird likes its own nest. | 5.Нет ничего лучше родного дома. |
6. Home is home though it be never so homly. | 6.Дома и солома едома. |
7. Dry bread at home is better than Roast meat abroad. | 7. Любовь в хижине. С милым рай в шалаше. |
Карточка для совмещения
Ответы:
1.Mу home is my castle. Мой дом моя крепость.
2.There is no place like home. Нет ничего лучше родного дома.
3.At home one can even eat straw. Дома и солома едома.
4.Love in a cottage. Любовь в хижине. С милым рай в шалаше.
5. Every bird likes its own nest.Всякая птица своё гнездо любит. Всяк кулик своё болото хвалит.
6. Home is home though it be never so homly. Дом есть дом, даже не самый уютный.
7. Dry bread at home is better than Roast meat abroad.
Сухая корка дома лучше жаренного мяса заграницей.
3.3.Опрос домашнего задания:
1. Чтение и перевод слов к заданному на дом тексту.
2. Чтение и перевод текста Алатырь.
эквивалентов предложений 3. Составление плана текста.
4. Поиск английских в тексте.
5. Презентации студентами своих проектов: села».
по теме: «Известная личность моего родного города,
1. Чтение и перевод слов к заданному на дом тексту «Алатырь».
Before reading the text translate new words.
surround | military significance |
окружать завоевать крепость поселение деревянная крепость дубовые стены | военное значение церкви монастырь богатый рынок электронные компоненты |
2. Чтение и перевод текста «Алатырь».
Alatyr.
There is a small city in the central regions of Russia, surrounded by two rivers: Alatyr and Sura. Its gardens and parks are full of trees and flowers. On its streets there are many modern buildings, domes of monasteries recently raised from ruins. And on the faces of people a smile, people of one of the oldest cities in Russia - Alatyr.
It was in August 1552, during Tsar Ivan the Terrible’s conquest of Kazan that a fortress and a settlement called Alatyr were built on a high promontory, a naturally fortified place where the River Alatyr flows into the River Sura. At first, it was a wooden fortress with oak walls and a moat full of water surrounding it. Until the end of the 17th century, the town was one of the large military outposts on the south-eastern frontier of the Russian state. Vast areas of the surrounding land inhabited by the Chuvash, the Mordva and the Tartars, were under its control. Inside the fortress there was a wooden church and the houses of noble people. Others lived near the fortress.
In 1780 Empress Catherine the Great granted the town its own coat of arms. As the people of Alatyr had bravely defended the Russian state.
Alatyr in the 18th and 19th centuries.
With time, Alatyr lost its military significance but it remained an important centre of Russian culture and Orthodoxy in the newly acquired territories. In 1584, the Holy Trinity Men’s Monastery was founded, and in 1639, the Kievo-Nikolayevsky Women’s Monastery. In the 18th century in particular, the building of Orthodox churches in wood and stone flourished in the Alatyr region. By the 19th century, the town had become a wealthy market town on a trade route between east and west. In 1894, the Kazan to Moscow railway line was built through the town and this brought renewed prosperity to the town. Today, in Lenin Street, you can see the beautiful houses where rich merchants lived at this time.
Modern Alatyr.
In 1925, the Alatyr region became part of the Chuvash Republic, and since then it has been one of the largest industrial and cultural centres along the banks of the River Sura. During Soviet times, the look of the town changed when a large electronic components factory was built on the site of the Old Town Square in the historic part of the town. The new town centre sprang up in its present location around the new Town Hall, the House of Children’s Creativity, the Stadium, the Library and the Palace of Culture and modern blocks of flats. Today, the population of Alatyr is about 33,035 people. There are several large factories in the town where electronic components and industrial fridges are made. Smaller factories produce a wide range of goods: paper, furniture, shoes, musical instruments and dairy products. There are 10 schools with primary and secondary departments, music, art and sports school, several technical colleges and a branch of the Chuvash State University. We hope you enjoy your visit to our town and hope that this guide will help you to discover more about the many interesting places to see and the many fascinating people who have lived in our town.
3. Составление плана текста.
T.: Let’s make up the text plan in writing.
T.: What can you tell to every point of the plan?
T.: Can you retell the whole story? Who will start?
4. Поиск английских эквивалентов предложений в тексте.
Find English equivalents of these sentences in the text:
1.Его окружают две реки: Алатырь и Сура. Его сады и парки полны деревьев и цветов.
2.Это было в августе 1552 года, во время царя Ивана Грозного, после завоевания Казани, крепость и поселение под названием Алатырь была построена на высоком мысе, естественно укрепленном месте, где Алатырь впадает в реку Суру.
3.Сначала это была деревянная крепость с дубовыми стенами и рвом полным воды, окружающим её.
Вплоть до конца 17- го века город был одним из крупных военных форпостов на юго-восточной границе Русского государства.
4.Обширные районы прилегающих земель населенных чувашами, мордвой и татарами, были под его контролем.
5. Внутри крепости была деревянная церковь и дома знатных людей. Другие жили рядом с крепостью.
6.В1780 году императрица Екатерина Великая предоставила городу его личный герб. Так как народ Алатыря храбро защищал русское государство.
7. Со временем, Алатырь утратил свое военное значение, но он оставался важным центром русской культуры и православия на вновь приобретенных территориях.
8.В 1584 г. был создан Свято-Троицкий мужской монастырь, а в 1639 году, Киево-Николаевский женский монастырь.
9. В 19 веке город стал богатым торговым городом на торговом пути между Востоком и Западом.
10. В 1894 году была построена железная дорога через город, Казань - Москва и это принесло возобновление экономического процветания в город.
11. Сегодня на улице Ленина, вы можете увидеть красивые дома, где жили богатые купцы в это время.
12. В 1925 году Алатырь стал частью Чувашской Республики, и с тех пор он стал одним из крупнейших промышленных и культурных центров вдоль берегов реки Суры.
13. Во времена Советского Союза, внешний вид города изменился, когда большие здания Завода «Электроприбор» были построены на месте Староместской площади в исторической части города.
14.Возник новый центр города, в его нынешнем месте, вокруг новой церкви, Дома детского творчества, стадиона, библиотеки и двореца культуры и современных многоквартирных домов.
15. Сегодня, население Алатыря составляет около 33,035 человек.
16. Есть несколько крупных заводов в городе, где изготавливаются электронные компоненты и промышленные холодильники.
17. Маленькие заводы производят широкий ассортимент товаров: бумагу, мебель, обувь, музыкальные инструменты и молочные продукты.
18. Есть 10 школ, школа искусства и музыки, спортивная школа, несколько технических колледжей и филиал Чувашского государственного университета.
5.Грамматика - тренировка структуры There is… There are; употребление артиклей с названиями улиц, городов, деревень.
6. Презентации студентами своих проектов по теме: «Известная личность моего родного города, села».
Этап 4: Применение общего способа действия для решения
частных задач.
Преподаватель микрогруппам выдаёт карточки с планом рассказа. В выданные преподавателем листы с планом, студенты вставляют информацию о своем селе, заранее приготовленные фото и выступают с рассказом «Мой родной город/деревня».
Образец карточки:
"My home town/village".
- I live in …
- My village is big/small/old/modern/nice/beautiful/hospitable.
- In our village there are …
- There are few/many streets in our village, they are …
- In our village there is/are historical place/places …
- Famous people of my village are …
- The tradition of my village is to celebrate …
Этап 5: Установка на домашнее задание.
Устанавливает домашнее задание, предоставляя студентам выбор:
1 задание – 5 баллов:
пересказать текст «Алатырь», используя свой план
2 задание – 4 балла:
написать изложение по тексту «Алатырь»,
используя свой план
3 задание -3 балла:
написать транскрипцию лексики к тексту.
Этап 6: Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Thank you very much for all of you. Your answers were great. Скажите, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
-You were really very active, polite, kind, clever and friendly. Thank you for your participation. Thank you for today’s lesson. Your marks are…
Teacher: You articulated the main purpose of the lesson and now make a conclusion, have you reached your purpose?
Students: Students answer the teacher's question whether they have achieved their purposes.
Teacher: It’s my turn to tell some words about your work. You have done your best, showed special interest to the problem, demonstrated excellent speech skills and creative abilities. Thank you for the lesson!
Look back over the lesson and fill in the link list about knowledge on the topic.
Заполнение таблицы самооценки:
Description of achievement | Level reached | |||
Poor | Fair | good | excellent | |
I can understand 1.Information about Alatyr. 2.Information about famous people of Alatyr.
|
Итоги урока. Заполнение журнала, выставление оценок, мотивировка оценок.
The teacher thanks the pupils for the work, gives the home task and says “Goodbye”.
T. Thank you, dear boys and girls. You pleased me very much. You know a lot about your home town/village".You were active and hard-working. To be a success in future you should train a lot.
So the lesson is over. Good-bye!
Самоанализ урока «Мой родной город/деревня».
1.Задачи, поставленные при разработке данного урока, реализованы в полном объёме. В ходе проведения урока студенты повторили пройденную и изучили дополнительную лексику и речевые обороты по теме «Мой родной город/деревня» . Улучшили свою монологическую и диалогическую речь.
2.
1.Провели фонетическую зарядку.
1. Прочитали и перевели слова к заданному на дом тексту.
2. Прочитали и перевели текст Алатырь.
3. Составили план текста.
4. Нашли английские эквиваленты предложений в тексте.
5. Посмотрели и послушали презентации студентами своих проектов:
по теме: «Известная личность моего родного города, села».
6.Составили рассказы по карточкам.
7.Выполнили упражнения на чтение, письмо, аудирование.
8.Провели рефлексию и заполнили таблицу самооценки.
3.Запланированная последовательность этапов урока была соблюдена. В ходе этого урока так же успешно применялось чередование различных видов деятельности, как одного из основных принципов здоровье сберегающих технологий.
4.Эффективность реализации поставленных целей и задач свидетельствует о правильно спланированной форме организации урока, о глубине и тщательности предварительной подготовки, как преподавателя, так и студентов.
Библиографический список:
1. Голубев, А. П. - Английский язык для технических специальностей / А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
2. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
3. Бескоровайнова, Г.Т. Planet of English - Английский язык для учреждений СПО / Г.Т. Безкоровайнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с.
4. Голубев, А. П. - Английский язык для специальности «Туризм»: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с .
Приложение
Описание достижений.
Таблица самооценки.
Преподаватель разъясняет правила заполнения таблицы самооценки.
Студенты заполняют таблицу самооценки.
ФИО |
| ||||
Группа |
|
Заполнение анкеты самооценки:
Description of achievement | Level reached | |||
Poor | Fair | good | excellent | |
I can understand 1.Information about Alatyr. 2.Information about famous people of Alatyr.
|
Домашнее задание:
Ф.И.О. | 5 | 4 | 3 |
1 задание – 5 баллов: | 2 задание – 4 балла: используя свой план | 3 задание -3 балла: | |
План рассказа о своём городе (деревне).
- I live in …
- My village is big/small/old/modern/nice/beautiful/hospitable.
- In our village there are …
- There are few/many streets in our village, they are …
- In our village there is/are historical place/places …
- Famous people of my village are …
- The tradition of my village is to celebrate …
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Мой родной город/деревня» ("My home town/village"). | ||||||||
Содержание занятия | Действия преподавателя | Действия студентов | Результат | Планируемые | Система формируемых компетенций | Время | ||
Этап 1. | Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность к уроку. | Самоопределение, планирование учебного соотрудничества с преподавателем. | Личностные: -сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; -сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой -культуры; -развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; -осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; -готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; -владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | Лингвистическая - расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; стратегическая - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; | 5 | ||
Этап 2. Постановка проблемы. | Сообщает тему урока. | Ставят индивидуальные цели. | Умение ставить и формулировать проблему, определять цель. | предметная-развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем. | 5 | |||
Этап 3. Деятельностное пространство. 3.1. Фонетическая зарядка. 4.Грамматика - повторение структуры There is… There are. 5. Презентации студентами своих проектов: | Организует взаимодействие группы и устный коллективный анализ учебной задачи. Организует фонетическую и речевую отработку пройденной лексики. Организует чтение и перевод слов к заданному на дом тексту. Организует повторение структуры There is… There are. Оценивает презентации личных проектов студентов. | Исследуют условия учебной задачи. Тренируют навыки чтения, перевода, аудирования, строят речевые высказывания, выполняют упражнения. Читают и переводят слова. Осуществляют поиск английских эквивалентов предложений в тексте. Составляют план текста. Тренируют грамматические структуры. Презентуют свои проекты. | Осуществление обобщения и систематизации пройденной темы путём введения в учебный процесс разных видов наглядности. Осуществление фонетической и речевой отработки пройденной лексики. Развитие умений аудирования и перевода. Развитие умений монологической речи. Развитие логического мышления. Развитие зрительной памяти. Развитие умений монологической и диалогической речи. Развитие работы с современными компьютерными программами Осуществление обобщения и систематизации пройденной темы путём введения в учебный процесс разных видов наглядности. | Коммуникативная компетенция: Владение сложными умениями и навыками общения; Соблюдение приличий, воспитанность Обладание навыками общения через Интернет. дискурсивная - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; социальная -развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; | 35 | |||
Этап 4: Применение общего способа действия для решения частных задач. | Организует взаимодействие группы и устный коллективный анализ учебной задачи. Выдаёт карточки с планом рассказа | В выданные преподавателем карточки с планом, студенты вставляют информацию о своем селе и выступают с рассказом. | Воспитание чувства коллективизма, ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей. | предметные: -владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение | Социокультурная - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран | 30 | ||
Этап 5: Установка на домашнее задание. | Выдаёт домашнее задание, предоставляя студентам выбор: 1 задание – 5 баллов: используя свой план | Делают выбор и самоопределяются. | Самоопределение. | -достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | социолингвистическая-совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; | 5 | ||
Этап 6. | Организует рефлексию: Объясняет правила заполнения таблицы самооценки; подводит итог, выставляет оценки в журнал, мотивируя их. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Заполняют таблицу самооценки. | Рефлексия, смыслообразование. | -сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по родному языку на тему:"Моя семья"
1.Организация урока.2.Введение в новую тему.3.Работа над новым материалом.4.Физкультминутка.5.Работа над стихотворением Резеды Валиевой "Дәү әнием".6.Игра "Вкусные слова".7.Итог урока....
Открытый урок по родной литературе 10 класс "П.Н.Тобуруокап ырыа буолбут хоһоонноро"
Урок внеклассного чтения с объяснительно-иллюстративным методом, использованием аудиопрослушивания и мультимедиа. Авторский образовательный ресурс «П.Н.Тобуруокап ырыа буолбут хоһоон...
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"
План-конспект открытого урока по родному языку (кумыкский) в 6 классе на тему:"Склонение имён существительных по падежам","Атлыкъланы гелишлеге гёре тюрлениши"...
Проект открытого урока "Защита родного языка как патриотический долг каждого"
Урок-исследование знакомит учащихся 10-11 классов с Федеральным законом "О государственном языке РФ" и законодательными мерами по защите русского языка....
Конспект открытого урока по родной литературе для 5 классов
Предмет: Якутская литература. Тема урока: "Поэзия - состояние души" («Хо´оон - дуу´а хамсаа´ынын таайыы») для 5-х классов. Учитель: Павлова Мария Егоровна, учитель якутского языка и литературы МБОУ-Ко...
Открытый урок объединения <<Родничок>>
Открытый урок объединения «Родничок» учителя музыки ОСШИ Королевой И.Е. Тема: «Урок-концерт» Цель урока: показать работу объединения на различном музыкальном материале Задачи урока: 1. Развитие музыка...
Открытый урок по родной (осетинской литературе) в 8 классе. Тема урока: Кочысаты Мухарбек "Фыдыбаста"
Открытый урок по родной (осетинской литературе) в 8 классе. Тема урока: Кочысаты Мухарбек "Фыдыбаста".Интегрированный урок...