Урок изобразительного искусства на тему "Гжель"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Давлетова Альмира Маратовна

На этом уроке учащиеся получают возможность ознакомиться с народным промыслом,почувствовать себя народными умельцами. Урок воспитывает интерес к декаротивно-прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:          Гжель. Кувшин.

Цели и задачи:        

 Создание своей росписи посуды.

Познакомить с народным промыслом, возникновением техники.

 Обучить приемам выполнения росписи, композиционной организации элементов росписи в соответствии с формой.

 Воспитать любовь и интерес к народному искусству, эстетическую отзывчивость на прекрасные произведения народного искусства.

        

Оборудование:        Вазы, репродукции, таблицы, выполненные учителем, лист бумаги, краски, кисти. Шаблоны, альбом, краски, кисти, палитра.

План урока:        

1. Организационная часть.

2. Восприятие:

а) общая эстетическая характеристика

б) характеристика элементов орнамента

в)  цветовое решение и форма

3. Беседа

4. Сообщение темы.

5. Педагогический рисунок.

6. Практическая работа.

7. Просмотр и анализ работ учащихся.

8. Итог урока.

Ход урока:        

1. Организационная часть:        Урок начинается только при полной готовности учеников.

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

2. Восприятие:        

а) общая эстетическая характеристика:        

-Посмотрите,  ребята, на эту посуду.

-Скажите, что вам в них нравится?

-Какая в них роспись по настроению? (радостная, нежная)

б) характеристика элементов орнамента:        -Кто знает, как называется эта роспись на домашней утвари? (орнамент, узор)

-Что такое орнамент? (в переводе с латинского языка это украшение, по-русски узор)

-Из каких элементов составлен узор на посуде? (капельки, круги, ниточки)

- Какой это орнамент по характеру элементов?

в) цветовое решение и форма:

3.Беседа:

4. Сообщение темы и цели урока:

-Ребята, внимательно, посмотрите на чашечки, вазы, тарелочки и  увидите, что мастер использовал все оттенки синего для росписи по белому или по синему фону. Узор не нагромождает форму, а подчеркивает ее элегантность,

изящность ручек, крышечек.

Гжель – это известный центр народного керамического искусства расположенный недалеко от Москвы. Многие столетия гжельские мастера были главными изготовителями керамики на Руси. Гжельский фарфор, с нарядной росписью по синему или белому фону знают не только в России, но и других странах. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синем с переливами придают необыкновенно сказочный вид кувшинам, чайникам, сахарницам, чашечкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся воздушными, радуют глаз. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками, Иногда тонкой кисточкой. А еще украшают диковными птицами и сценами из жизни людей.

-Мы сегодня с вами будем гжельскими умельцами и распишем кувшины росписью «гжель». Не забудьте, что мастера пользовались только кисточкой.

5. Педагогический рисунок:        Учитель на доске показывает:

-Прием работы кистью в гжельской росписи - «примакивание»

-Составление узора

6. Практическая работа:        

Во время работы учитель обращает внимание на:

Работу учащихся с кистью

Композиционное расположение росписи.

Выразительность работы.

7. Просмотр и анализ работ учащихся:        

Какие работы больше нравятся? Почему?

Какие работы похожи на настоящие?

Какая самая красивая, изящная по форме и цвету?

8. Итог урока:        

Итак, ребята, сегодня мы с вами попробовали быть гжельскими умельцами:

-Где делают эту красивую посуду?

-Какой орнамент выполнили?

-С каким приемам познакомились?

Сегодня лучшими мастерами были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...