Урок изобразительного искусства на тему "Гжель"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
На этом уроке учащиеся получают возможность ознакомиться с народным промыслом,почувствовать себя народными умельцами. Урок воспитывает интерес к декаротивно-прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Гжель. Кувшин.
Цели и задачи:
Создание своей росписи посуды.
Познакомить с народным промыслом, возникновением техники.
Обучить приемам выполнения росписи, композиционной организации элементов росписи в соответствии с формой.
Воспитать любовь и интерес к народному искусству, эстетическую отзывчивость на прекрасные произведения народного искусства.
Оборудование: Вазы, репродукции, таблицы, выполненные учителем, лист бумаги, краски, кисти. Шаблоны, альбом, краски, кисти, палитра.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Восприятие:
а) общая эстетическая характеристика
б) характеристика элементов орнамента
в) цветовое решение и форма
3. Беседа
4. Сообщение темы.
5. Педагогический рисунок.
6. Практическая работа.
7. Просмотр и анализ работ учащихся.
8. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационная часть: Урок начинается только при полной готовности учеников.
-Здравствуйте, ребята!
-Садитесь.
2. Восприятие:
а) общая эстетическая характеристика:
-Посмотрите, ребята, на эту посуду.
-Скажите, что вам в них нравится?
-Какая в них роспись по настроению? (радостная, нежная)
б) характеристика элементов орнамента: -Кто знает, как называется эта роспись на домашней утвари? (орнамент, узор)
-Что такое орнамент? (в переводе с латинского языка это украшение, по-русски узор)
-Из каких элементов составлен узор на посуде? (капельки, круги, ниточки)
- Какой это орнамент по характеру элементов?
в) цветовое решение и форма:
3.Беседа:
4. Сообщение темы и цели урока:
-Ребята, внимательно, посмотрите на чашечки, вазы, тарелочки и увидите, что мастер использовал все оттенки синего для росписи по белому или по синему фону. Узор не нагромождает форму, а подчеркивает ее элегантность,
изящность ручек, крышечек.
Гжель – это известный центр народного керамического искусства расположенный недалеко от Москвы. Многие столетия гжельские мастера были главными изготовителями керамики на Руси. Гжельский фарфор, с нарядной росписью по синему или белому фону знают не только в России, но и других странах. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры, легко выполненные то еле заметным голубоватым, то насыщенным темно-синем с переливами придают необыкновенно сказочный вид кувшинам, чайникам, сахарницам, чашечкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся воздушными, радуют глаз. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками, Иногда тонкой кисточкой. А еще украшают диковными птицами и сценами из жизни людей.
-Мы сегодня с вами будем гжельскими умельцами и распишем кувшины росписью «гжель». Не забудьте, что мастера пользовались только кисточкой.
5. Педагогический рисунок: Учитель на доске показывает:
-Прием работы кистью в гжельской росписи - «примакивание»
-Составление узора
6. Практическая работа:
Во время работы учитель обращает внимание на:
Работу учащихся с кистью
Композиционное расположение росписи.
Выразительность работы.
7. Просмотр и анализ работ учащихся:
Какие работы больше нравятся? Почему?
Какие работы похожи на настоящие?
Какая самая красивая, изящная по форме и цвету?
8. Итог урока:
Итак, ребята, сегодня мы с вами попробовали быть гжельскими умельцами:
-Где делают эту красивую посуду?
-Какой орнамент выполнили?
-С каким приемам познакомились?
Сегодня лучшими мастерами были…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Итергированный урок изобразительного искусства и истории в 7 классе "18 век - звездный час для России и переломный момент в ее истории. Воплощение величия и противоречивости этого времени в изобразительном искусстве"
Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....