Мастер класс по здоровьесбережению
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Коршунова Юлия Петровна

Разработанный мной мастер класс очень хорош для снятия нервного напряжения как у детей так и у взрослых! Для этого ничего особенного не нужно, просто наслаждаемся процессом  создания уникального  неповторимого изображения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mandala_terapiya.docx999.22 КБ
Microsoft Office document icon moy_urok_zimnyaya_skazka.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мандалатерапия

Здравствуйте уважаемые гости, коллеги. Позвольте предложить вашему вниманию мастер класс по арт-терапии, который называется «Создай свою мандалу»

Наша цель –создать мандалу для гармонизации и трансформации своего состояния.

 Давно известно, что цвет и форма оказывают сильное воздействие на эмоциональное, физическое и духовное состояние человека. Эти свойства традиционно использовались в целительских практиках различных культур и народов. Один из самых интересных, и что важно, эффективных методов арт- терапии – это работа с мандалой. С санскрита слово «мандала» переводится как «круг»«центр». В широком смысле слова мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, который все и объединяет.(слайд) Поэтому словом «мандала» можно назвать цветок, снежинку, клумбу, атом, галактику и даже пространство вокруг себя.

Мандала издревле имеет духовный смысл символического отражения мира и божественной гармонии. Люди интуитивно научились успокаивать свой ум и душу с помощью изображений в круге, используя их как способ снова сблизиться с природой.

Создавая и рассматривая мандалу, мы внутренне успокаиваемся, сосредотачиваемся и активизируем связь со своим внутренним "Я", в психике бессознательно запускается процесс обновления, движения навстречу "идеальному", гармонии

С помощью мандалы можно поменять настроение, сформировать намерение, помочь себе определиться с выбором и самоопределением, гармонизировать свое состояние. Через мандалу можно нарисовать все, что вас беспокоит.

         Геометрическая композиция мандалы символизирует духовный, космический или психический порядок - таким образом, мы "наводим порядок в своей душе".
       Так что, если в нашей повседневности не хватает перемен, энергии или мы ищем стабильности и хотим разобраться в реальности, стоит попробовать нарисовать мандалу!
      Мандалу может нарисовать каждый, кто желает вернуть себе жизненную энергию и душевное равновесие. И неважно, каким опытом и знаниями обладает создатель мандалы, главное – сам процесс рисования, в котором он участвует, а не конечный результат.. Не торопясь, позволяя рисунку создаваться как будто самостоятельно. Пусть ваш ум в это время побудет наблюдателем, а не руководителем процесса.

На занятии мы понаблюдаем, лишь как меняется настроение и состояние при создании нашего первого творения. Посмотрим на себя через созданную мандалу. Попробуем что-то изменить в ней и понаблюдаем за своими внутренними изменениями в этом процессе. Таким образом, мы будем создавать наши миры, а так же гармонизировать и трансформировать наше состояние.

 И поверьте, ваши творения смогут вас приятно удивить! Давайте гармонизировать свою жизнь ВМЕСТЕ, создаваяМАНДАЛЫ!

 Все простое - гениально, и все гениальное - просто!

   Перед вами  лежат заготовки- правильные геометрические фигуры.

1 Возьмите и согните фигуру пополам – это будет первая ось симметрии,

 2разверните фигуру и согните ещё раз пополам так, чтобы появилась вторая ось перпендикулярно первой,

 3теперь снова разверните и  согните  фигуру по диагонали

4.повторите ещё раз

   Теперь когда у нас намечены все необходимые линии сгиба мы видим геометрический порядок!

Вспомните прекрасную детскую забаву-калейдоскоп. Те чудесные изображения, создаваемые разноцветными кусочками стекла , которые мы долго рассматривали тоже можно назвать мандалами! Какие они были яркие и красивые!

     Возьмите краски и нанесите их точками мазками или пятнами на один- два сектора фигуры, начиная от центра, но не близко к краям фигуры. Сгибайте поочерёдно фигуру по всем намеченным линиям, слегка прижимая и  разглаживая  от центра к краям. Пройдя по кругу, внимательно рассмотрите полученное и внесите коррективы. Делайте это с наслаждением до тех пор пока не исчезнет ощущение незаконченности работы.

    Помните, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами – будь то позитивные или негативные чувства которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. В процессе создания мандал, мы открываем двери своей души, освобождаем жизненную энергию, которая таится глубоко внутри нас. Выходя наружу, она нас очищает, исцеляет и вдохновляет, исчезает напряжение, мы успокаиваемся, стабилизируется наше умственное и душевное состояние. Можно сказать, что силы мандалы являются и нашими собственными силами, которые раскрываются в процессе работы. Сейчас наша душа исцеляется, тревоги отступают, а в душу приходит спокойствие и гармония.

۞ Что дает мандала?
     Создавать мандалу можно не обязательно только тогда, когда вы эмоционально «взъерошены». Если у вас прекрасное настроение, вы чувствуете душевный подъем и желание творить – рисуйте! И эти мандалы в будущем станут для вас проводником в хорошее настроение, помогут настроиться на позитивный лад.

       Поэтому терапевтический эффект мандалы может быть использован как средство самопомощи при стрессах, соматических заболеваниях, эмоциональных расстройствах как взрослого, так и ребенка. На память позвольте вам подарить схему- тренинг, которую я надеюсь, вы сможете применить и для дальнейшего творчества!(СЛАЙД)  Спасибо! Успехов!

«МАНДАЛА МОЕГО СЕРДЦА» — это однодневный арт-терапевтический тренинг. Для участия в нем не требуются специальные творческие способности. Через создание своей мандалы у каждого участника есть возможность осознать свой мир ценным, целостным и наполненным.

Соединяя своим уникальным способом в мандале небесное и земное, духовное и материальное человек находит (возвращает себе, вспоминает) и свой личный центр, проживает свою целостность и единство со Вселенной. Человек находится точно посередине: снаружи бесконечность – бесконечность, внутри тоже бесконечность. Создание мандал ведет к восстановлению связей внутреннего мира с внешним пространством жизни, вернуть ощущение простоты бытия, стабильности, защищенности.

Исследование космоса своей души раскрывает множество творческих энергий, которые можно осознанно, тонко и внимательно направить на преобразования своей жизни (позитивные, радостные и креативные перемены). А к созерцанию личной мандалы всегда можно обратиться для гармонизации состояния и самовосстановления. Это мощный оберег и возможность мгновенной самотерапии.



Предварительный просмотр:

Условные обозначения оригами

Зимняя сказка

(занятие кружка «Бумагопластика»)

Промышленная

2008г.


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56

Зимняя сказка

(занятие кружка «Бумагопластика»

с учащимися 6 класса)

Составитель:

Ю.П. Чубрикова,

Учитель изо

Промышленная

2008г.


Занятие кружка «Бумагопластика»

по теме:

«Зимняя сказка»

Цели:

  • Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей, коллективизма.
  • Умение передавать образ зимнего леса основываясь на детской наблюдательности, переживаниях и раздумьях.
  • Совершенствование навыков работы с бумагой.
  • Создание коллективной работы.

Задачи:

  • развивать наглядно-образное мышление;
  • научить видеть в формах окружающей действительности образы для своего творчества;
  • способствовать умению превращать силуэтное изображение в полуобъемный образ.

Методы и приемы:

  • словесный;
  • наглядный;
  • практический.

Оборудование для учителя:

  • магнитофон;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал, заготовки, карточки;
  • ватман, образ оленя.

Оборудование для учащихся:

  • набор инструментов (ножницы, канцелярские ножи, клей ПВА, бумага, рисунки, коробочки для мусора, картон - подкладки).

Музыкальный ряд: песня «Лесной олень».

План занятия.

  1. Организационный момент (усадить группами, организация рабочего места).
  2. Введение (музыкальное сопровождение).
  3. Подведение к теме (музыкальное сопровождение).
  4. Практическая часть (изготовление деревьев, лиственных кустарников, хвойных).
  5. Подведение итогов (фотогравирование).

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков по теме «Зимний пейзаж».
  2. Стенд «Волшебница зима» глазами художника – фотографа.
  3. Выставка работ участников кружка «Наша творческая мастерская».

Ход занятия.

  • Здравствуйте ребята, дорогие гости. Добро пожаловать в зимнюю сказку.
  • Ребята, мне пришла необычная телеграмма. Вот послушайте (звучит первый куплет из песни «Лесной олень»). Оказывается, пропал сказочный олень, тот самый, с которым приходит из оленьей страны к нам Волшебница Зима, со своим праздником Новым годом, Дедом Морозом и Снегурочкой, с подарками и сюрпризами. Я думаю нужно помочь вернуть оленя в сказку.
  • Давайте мы ему для быстрого возвращения сделаем несколько подсказок.
  • Я знаю, что вы на уроке литературы выполняли описание зимнего леса, где рассказывали о красоте, волшебстве, чуде созерцания припорошенных снегом кустов, заледенелых веток, искрящихся «лап» заснеженных веточек.

Дети зачитывают собственные стихи и сочинения, которые потом вывешивают на доску.

  • Ребята, олень «услышал» нас (включаю второй куплет из песни «Лесной олень»).
  • А еще мы с вами на уроках изо изображали различные виды деревьев (открываю доску с вывешенными детскими рисунками).
  • Узнаете? (показываю некоторые работы и прошу пояснить выбранный образ, выбираю березу, елку, кустарник).
  • Ребята, теперь олень увидел, на что ему ориентироваться на обратном пути (звучит третий куплет песни «Лесной олень»).
  • Ну а теперь давайте создадим атмосферу Волшебного зимнего леса из бумаги.

А для этого мы должны:

  • вспомнить приемы работы с бумагой;
  • поработать в группах над образом дерева;
  • создать коллективную полуобъемную композицию из разных пород деревьев, применив закон перспективы.
  • Вы, ребята, сидите группами по 4 человека, на столах кроме инструментов вы видите карточки-подсказки. Я объясню вам, как вести работу, а вы в своих группах сами распределите кто какие элементы выполняет, потом вы склеиваете и готовое дерево помещаете на нашу картину (на доске ватман формата А2).

Ребята приступают к выполнению задания. В ходе практической части наблюдая за работой в группах, подсказываю, рекомендую, спрашиваю: «Как сократить время выполнения?» (вспоминаем закон симметричного вырезания).

Результаты групповой работы прикрепляются к ватману на доске. В то время звучит окончание песни «Лесной олень». Я прикрепляю фигуру оленя.

  • Ну вот, ребята, заканчивается наша история с оленем. Вы видите, что нам с вами удалось вернуть оленя в сказочный лес, значит скоро придет Новый год, а с ним и Дед Мороз и подарки и сюрпризы. А теперь давайте сфотографируемся и приведем в порядок рабочие места.

Кроссворд для 6 класса

«ВЫДАЮЩИЕСЯ СКУЛЬПТОРЫ»

1

 

7

 

5

 

8

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

6

 

 

С

К

У

4Л

Ь

П

Т

О

9Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Автор памятника Минину и Пожарскому в Москве. (И.Мартос)

2. Итальянский скульптор эпохи Возрождения, автор статуи Давид. (Микеланджело)

3. Автор известной скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" (В.Мухина)

4. Древнегреческий скульптор, автор статуи "Аполлон Бельведерский". (Леохара)

5. Автор памятника "Медный всадник" в г.С-Петербург. (Э.Фальконе)

6. Автор памятника А.С.Пушкину в Москве. (А.Опекушин)

7. Автор памятника-ансамбля "Мамаев курган". (Е.Вучетич)

8. Греческий скульптор, автор статуи "Дискобол". (Мирон)

9. Францезский скульптор XIX - XX веков, автор скульптуры "Мыслитель". (О.Роден)


ФИЛФОРДЫ

Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Оценивается, кто быстрее и больше найдёт отгадок.

Задание: Найдите названия восьми предметов для рисования.

П

А

С

Т

Е

Л

Ь

А

Р

П

А

Х

О

Л

С

Т

А

С

Е

А

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

И

А

К

С

Т

Е

М

П

А

И

С

К

Р

Т

У

Г

О

Л

Ь

Т

Т

В

А

И

Г

У

А

Ш

Ь

Р

Ь

А

С

К

А

Б

У

М

А

А

ОТВЕТЫ:

пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь

П

А

С

Т

Е

Л

Ь

А

Р

П

А

Х

О

Л

С

Т

А

С

Е

А

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

И

А

К

С

Т

Е

М

П

А

И

С

К

Р

Т

У

Г

О

Л

Ь

Т

Т

В

А

И

Г

У

А

Ш

Ь

Р

Ь

А

С

К

А

Б

У

М

А

А

Задание: Найдите названия восьми видов искусства.

Г

Ф

О

А

Ф

Д

В

И

Ж

Р

А

Т

Р

И

И

О

П

И

С

Ф

О

Г

Я

З

А

Й

С

К

И

А

К

И

А

Р

Н

Ь

У

К

Р

М

Н

О

Х

И

Т

Л

А

У

А

Р

У

Т

К

Е

Ь

П

Т

А

К

Ы

З

У

М

ОТВЕТЫ:

графика, скульптура, фотография, кино, музыка, архитектура,

дизайн, живопись.

Г

Ф

О

А

Ф

Д

В

И

Ж

Р

А

Т

Р

И

И

О

П

И

С

Ф

О

Г

Я

З

А

Й

С

К

И

А

К

И

А

Р

Н

Ь

У

К

Р

М

Н

О

Х

И

Т

Л

А

У

А

Р

У

Т

К

Е

Ь

П

Т

А

К

Ы

З

У

М

ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПАРУ»

Задание. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.

берт

рель

пас

тра

бум

лас

сть

аль

тик

каран

аква

тель

ска

ага

даш

кра

бом

моль

пали

ки

Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.

КРУГОГРАММЫ

Задание: прочитайте зашифрованные слова.

(Карандаш)

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Мастер - класс на тему : Музыкальная терапия как средство здоровьесбережения в образовательном процессе.

  Выбор темы мне близок, обусловлен тем, что здесь я объединила два своих интереса в жизни: музыку и психологию.Тем более, что  ФГОС определяет задачу здоровьесбережения , как одну из...

Мастер-класс по здоровьесбережению

Здоровье сбережение, как аспект успешной социализации обучающихся...

Мастер-класс по теме: «Здоровьесбережение на уроках русского языка»

Технологии здоровьесбережения в современном образовательном процессе сейчас очень важны. Как включить в урок упражнения, нацеленные на поддержание осанки у обучающихся, задания, которые позволят научи...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....


 

Комментарии

Королева Татьяна Петровна

Очень интересно! Мы обязательно попробуем сделать с детьми.