Мастер класс по здоровьесбережению
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработанный мной мастер класс очень хорош для снятия нервного напряжения как у детей так и у взрослых! Для этого ничего особенного не нужно, просто наслаждаемся процессом создания уникального неповторимого изображения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_mandala_terapiya.docx | 999.22 КБ |
moy_urok_zimnyaya_skazka.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мандалатерапия
Здравствуйте уважаемые гости, коллеги. Позвольте предложить вашему вниманию мастер класс по арт-терапии, который называется «Создай свою мандалу»
Наша цель –создать мандалу для гармонизации и трансформации своего состояния.
Давно известно, что цвет и форма оказывают сильное воздействие на эмоциональное, физическое и духовное состояние человека. Эти свойства традиционно использовались в целительских практиках различных культур и народов. Один из самых интересных, и что важно, эффективных методов арт- терапии – это работа с мандалой. С санскрита слово «мандала» переводится как «круг», «центр». В широком смысле слова мандала означает закономерность или симметричную структуру, расположенную вокруг центра, который все и объединяет.(слайд) Поэтому словом «мандала» можно назвать цветок, снежинку, клумбу, атом, галактику и даже пространство вокруг себя.
Мандала издревле имеет духовный смысл символического отражения мира и божественной гармонии. Люди интуитивно научились успокаивать свой ум и душу с помощью изображений в круге, используя их как способ снова сблизиться с природой.
Создавая и рассматривая мандалу, мы внутренне успокаиваемся, сосредотачиваемся и активизируем связь со своим внутренним "Я", в психике бессознательно запускается процесс обновления, движения навстречу "идеальному", гармонии
С помощью мандалы можно поменять настроение, сформировать намерение, помочь себе определиться с выбором и самоопределением, гармонизировать свое состояние. Через мандалу можно нарисовать все, что вас беспокоит.
Геометрическая композиция мандалы символизирует духовный, космический или психический порядок - таким образом, мы "наводим порядок в своей душе".
Так что, если в нашей повседневности не хватает перемен, энергии или мы ищем стабильности и хотим разобраться в реальности, стоит попробовать нарисовать мандалу!
Мандалу может нарисовать каждый, кто желает вернуть себе жизненную энергию и душевное равновесие. И неважно, каким опытом и знаниями обладает создатель мандалы, главное – сам процесс рисования, в котором он участвует, а не конечный результат.. Не торопясь, позволяя рисунку создаваться как будто самостоятельно. Пусть ваш ум в это время побудет наблюдателем, а не руководителем процесса.
На занятии мы понаблюдаем, лишь как меняется настроение и состояние при создании нашего первого творения. Посмотрим на себя через созданную мандалу. Попробуем что-то изменить в ней и понаблюдаем за своими внутренними изменениями в этом процессе. Таким образом, мы будем создавать наши миры, а так же гармонизировать и трансформировать наше состояние.
И поверьте, ваши творения смогут вас приятно удивить! Давайте гармонизировать свою жизнь ВМЕСТЕ, создаваяМАНДАЛЫ!
Все простое - гениально, и все гениальное - просто!
Перед вами лежат заготовки- правильные геометрические фигуры.
1 Возьмите и согните фигуру пополам – это будет первая ось симметрии,
2разверните фигуру и согните ещё раз пополам так, чтобы появилась вторая ось перпендикулярно первой,
3теперь снова разверните и согните фигуру по диагонали
4.повторите ещё раз
Теперь когда у нас намечены все необходимые линии сгиба мы видим геометрический порядок!
Вспомните прекрасную детскую забаву-калейдоскоп. Те чудесные изображения, создаваемые разноцветными кусочками стекла , которые мы долго рассматривали тоже можно назвать мандалами! Какие они были яркие и красивые!
Возьмите краски и нанесите их точками мазками или пятнами на один- два сектора фигуры, начиная от центра, но не близко к краям фигуры. Сгибайте поочерёдно фигуру по всем намеченным линиям, слегка прижимая и разглаживая от центра к краям. Пройдя по кругу, внимательно рассмотрите полученное и внесите коррективы. Делайте это с наслаждением до тех пор пока не исчезнет ощущение незаконченности работы.
Помните, что во время рисования мы устанавливаем контакт с нашим внутренним «Я», с нашей интуицией и чувствами – будь то позитивные или негативные чувства которые могут нахлынуть на нас во время творческого процесса. В процессе создания мандал, мы открываем двери своей души, освобождаем жизненную энергию, которая таится глубоко внутри нас. Выходя наружу, она нас очищает, исцеляет и вдохновляет, исчезает напряжение, мы успокаиваемся, стабилизируется наше умственное и душевное состояние. Можно сказать, что силы мандалы являются и нашими собственными силами, которые раскрываются в процессе работы. Сейчас наша душа исцеляется, тревоги отступают, а в душу приходит спокойствие и гармония.
۞ Что дает мандала?
Создавать мандалу можно не обязательно только тогда, когда вы эмоционально «взъерошены». Если у вас прекрасное настроение, вы чувствуете душевный подъем и желание творить – рисуйте! И эти мандалы в будущем станут для вас проводником в хорошее настроение, помогут настроиться на позитивный лад.
Поэтому терапевтический эффект мандалы может быть использован как средство самопомощи при стрессах, соматических заболеваниях, эмоциональных расстройствах как взрослого, так и ребенка. На память позвольте вам подарить схему- тренинг, которую я надеюсь, вы сможете применить и для дальнейшего творчества!(СЛАЙД) Спасибо! Успехов!
«МАНДАЛА МОЕГО СЕРДЦА» — это однодневный арт-терапевтический тренинг. Для участия в нем не требуются специальные творческие способности. Через создание своей мандалы у каждого участника есть возможность осознать свой мир ценным, целостным и наполненным.
Соединяя своим уникальным способом в мандале небесное и земное, духовное и материальное человек находит (возвращает себе, вспоминает) и свой личный центр, проживает свою целостность и единство со Вселенной. Человек находится точно посередине: снаружи бесконечность – бесконечность, внутри тоже бесконечность. Создание мандал ведет к восстановлению связей внутреннего мира с внешним пространством жизни, вернуть ощущение простоты бытия, стабильности, защищенности.
Исследование космоса своей души раскрывает множество творческих энергий, которые можно осознанно, тонко и внимательно направить на преобразования своей жизни (позитивные, радостные и креативные перемены). А к созерцанию личной мандалы всегда можно обратиться для гармонизации состояния и самовосстановления. Это мощный оберег и возможность мгновенной самотерапии.
Предварительный просмотр:
Условные обозначения оригами
Зимняя сказка
(занятие кружка «Бумагопластика»)
Промышленная
2008г.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56
Зимняя сказка
(занятие кружка «Бумагопластика»
с учащимися 6 класса)
Составитель:
Ю.П. Чубрикова,
Учитель изо
Промышленная
2008г.
Занятие кружка «Бумагопластика»
по теме:
«Зимняя сказка»
Цели:
- Развитие воображения, образного мышления, творческих способностей, коллективизма.
- Умение передавать образ зимнего леса основываясь на детской наблюдательности, переживаниях и раздумьях.
- Совершенствование навыков работы с бумагой.
- Создание коллективной работы.
Задачи:
- развивать наглядно-образное мышление;
- научить видеть в формах окружающей действительности образы для своего творчества;
- способствовать умению превращать силуэтное изображение в полуобъемный образ.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Оборудование для учителя:
- магнитофон;
- наглядные пособия;
- раздаточный материал, заготовки, карточки;
- ватман, образ оленя.
Оборудование для учащихся:
- набор инструментов (ножницы, канцелярские ножи, клей ПВА, бумага, рисунки, коробочки для мусора, картон - подкладки).
Музыкальный ряд: песня «Лесной олень».
План занятия.
- Организационный момент (усадить группами, организация рабочего места).
- Введение (музыкальное сопровождение).
- Подведение к теме (музыкальное сопровождение).
- Практическая часть (изготовление деревьев, лиственных кустарников, хвойных).
- Подведение итогов (фотогравирование).
Оформление:
- Выставка детских рисунков по теме «Зимний пейзаж».
- Стенд «Волшебница зима» глазами художника – фотографа.
- Выставка работ участников кружка «Наша творческая мастерская».
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, дорогие гости. Добро пожаловать в зимнюю сказку.
- Ребята, мне пришла необычная телеграмма. Вот послушайте (звучит первый куплет из песни «Лесной олень»). Оказывается, пропал сказочный олень, тот самый, с которым приходит из оленьей страны к нам Волшебница Зима, со своим праздником Новым годом, Дедом Морозом и Снегурочкой, с подарками и сюрпризами. Я думаю нужно помочь вернуть оленя в сказку.
- Давайте мы ему для быстрого возвращения сделаем несколько подсказок.
- Я знаю, что вы на уроке литературы выполняли описание зимнего леса, где рассказывали о красоте, волшебстве, чуде созерцания припорошенных снегом кустов, заледенелых веток, искрящихся «лап» заснеженных веточек.
Дети зачитывают собственные стихи и сочинения, которые потом вывешивают на доску.
- Ребята, олень «услышал» нас (включаю второй куплет из песни «Лесной олень»).
- А еще мы с вами на уроках изо изображали различные виды деревьев (открываю доску с вывешенными детскими рисунками).
- Узнаете? (показываю некоторые работы и прошу пояснить выбранный образ, выбираю березу, елку, кустарник).
- Ребята, теперь олень увидел, на что ему ориентироваться на обратном пути (звучит третий куплет песни «Лесной олень»).
- Ну а теперь давайте создадим атмосферу Волшебного зимнего леса из бумаги.
А для этого мы должны:
- вспомнить приемы работы с бумагой;
- поработать в группах над образом дерева;
- создать коллективную полуобъемную композицию из разных пород деревьев, применив закон перспективы.
- Вы, ребята, сидите группами по 4 человека, на столах кроме инструментов вы видите карточки-подсказки. Я объясню вам, как вести работу, а вы в своих группах сами распределите кто какие элементы выполняет, потом вы склеиваете и готовое дерево помещаете на нашу картину (на доске ватман формата А2).
Ребята приступают к выполнению задания. В ходе практической части наблюдая за работой в группах, подсказываю, рекомендую, спрашиваю: «Как сократить время выполнения?» (вспоминаем закон симметричного вырезания).
Результаты групповой работы прикрепляются к ватману на доске. В то время звучит окончание песни «Лесной олень». Я прикрепляю фигуру оленя.
- Ну вот, ребята, заканчивается наша история с оленем. Вы видите, что нам с вами удалось вернуть оленя в сказочный лес, значит скоро придет Новый год, а с ним и Дед Мороз и подарки и сюрпризы. А теперь давайте сфотографируемся и приведем в порядок рабочие места.
Кроссворд для 6 класса
«ВЫДАЮЩИЕСЯ СКУЛЬПТОРЫ»
1 | ||||||||
| 7 | |||||||
| 5 |
| 8 | |||||
| 2 |
|
|
|
| |||
|
| 3 |
| 6 |
|
| ||
С | К | У | 4Л | Ь | П | Т | О | 9Р |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||||
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Автор памятника Минину и Пожарскому в Москве. (И.Мартос)
2. Итальянский скульптор эпохи Возрождения, автор статуи Давид. (Микеланджело)
3. Автор известной скульптурной композиции "Рабочий и колхозница" (В.Мухина)
4. Древнегреческий скульптор, автор статуи "Аполлон Бельведерский". (Леохара)
5. Автор памятника "Медный всадник" в г.С-Петербург. (Э.Фальконе)
6. Автор памятника А.С.Пушкину в Москве. (А.Опекушин)
7. Автор памятника-ансамбля "Мамаев курган". (Е.Вучетич)
8. Греческий скульптор, автор статуи "Дискобол". (Мирон)
9. Францезский скульптор XIX - XX веков, автор скульптуры "Мыслитель". (О.Роден)
ФИЛФОРДЫ
Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Оценивается, кто быстрее и больше найдёт отгадок.
Задание: Найдите названия восьми предметов для рисования. | |||||||||||
П | А | С | Т | Е | Л | Ь | А | Р | П | ||
А | Х | О | Л | С | Т | А | С | Е | А | ||
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | К | Л | ||
И | А | К | С | Т | Е | М | П | А | И | ||
С | К | Р | Т | У | Г | О | Л | Ь | Т | ||
Т | В | А | И | Г | У | А | Ш | Ь | Р | ||
Ь | А | С | К | А | Б | У | М | А | А | ||
ОТВЕТЫ: | |||||||||||
пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь | |||||||||||
П | А | С | Т | Е | Л | Ь | А | Р | П | ||
А | Х | О | Л | С | Т | А | С | Е | А | ||
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | К | Л | ||
И | А | К | С | Т | Е | М | П | А | И | ||
С | К | Р | Т | У | Г | О | Л | Ь | Т | ||
Т | В | А | И | Г | У | А | Ш | Ь | Р | ||
Ь | А | С | К | А | Б | У | М | А | А |
Задание: Найдите названия восьми видов искусства. | |||||||||||
Г | Ф | О | А | Ф | Д | В | И | Ж | |||
Р | А | Т | Р | И | И | О | П | И | |||
С | Ф | О | Г | Я | З | А | Й | С | |||
К | И | А | К | И | А | Р | Н | Ь | |||
У | К | Р | М | Н | О | Х | И | Т | |||
Л | А | У | А | Р | У | Т | К | Е | |||
Ь | П | Т | А | К | Ы | З | У | М | |||
ОТВЕТЫ: | |||||||||||
графика, скульптура, фотография, кино, музыка, архитектура, | |||||||||||
дизайн, живопись. | |||||||||||
Г | Ф | О | А | Ф | Д | В | И | Ж | |||
Р | А | Т | Р | И | И | О | П | И | |||
С | Ф | О | Г | Я | З | А | Й | С | |||
К | И | А | К | И | А | Р | Н | Ь | |||
У | К | Р | М | Н | О | Х | И | Т | |||
Л | А | У | А | Р | У | Т | К | Е | |||
Ь | П | Т | А | К | Ы | З | У | М |
ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ПАРУ»
Задание. Составь слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.
берт | рель | |
пас | тра | |
бум | лас | |
сть | аль | |
тик | каран | |
аква | тель | |
ска | ага | |
даш | кра | |
бом | моль | |
пали | ки |
Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть.
КРУГОГРАММЫ
Задание: прочитайте зашифрованные слова.
(Карандаш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по здоровьесбережению "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие по теме "Здоровьесбережения" для 1-2 классов...
Конспект мастер-класса «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАЩИХСЯ»
Конспект мастер-класса...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Мастер - класс на тему : Музыкальная терапия как средство здоровьесбережения в образовательном процессе.
Выбор темы мне близок, обусловлен тем, что здесь я объединила два своих интереса в жизни: музыку и психологию.Тем более, что ФГОС определяет задачу здоровьесбережения , как одну из...
Мастер-класс по здоровьесбережению
Здоровье сбережение, как аспект успешной социализации обучающихся...
Мастер-класс по теме: «Здоровьесбережение на уроках русского языка»
Технологии здоровьесбережения в современном образовательном процессе сейчас очень важны. Как включить в урок упражнения, нацеленные на поддержание осанки у обучающихся, задания, которые позволят научи...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
Комментарии
Очень интересно! Мы
Очень интересно! Мы обязательно попробуем сделать с детьми.