Урок "Путешествие в морские глубины"(техника "граттаж")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока "Путешествие в морские глубины"в технике "Граттаж". К разработке прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_morskie_glubiny_grattazh.docx | 22.59 КБ |
puteshestvie_v_morskie_glubiny.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Тема: «Путешествие в морские глубины»
Разработал: Анкушина В. А.
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Учебный предмет: Изобразительное искусство
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: учебная игра
Уровень образования школьников: начальное образование
Цель: развитие художественных способностей через нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
- образовательная: знакомство учащихся с одним из видов графики - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
-развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.
- обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией.
-воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Задание: Создать рисунок путем процарапывания.
Приборы и материалы: палочка - «царапка», тряпочка для рук.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, видеофильм - сказка «В поисках Немо», бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки, магнитная доска, магниты, мультимедийное оснащение.
План занятия: 1. Организационный момент.
2. Сообщение нового материала
- техника «граттаж», ее особенности
3.Постановка задачи. Рассказ – путешествие рыбки .
4. Самостоятельная работа детей.
5. Подведение итогов.
Ход урока:
Приветствие. Добрый день уважаемые гости. Здравствуйте ребята!!!
Меня зовут Вера Анатольевна.
????? Детям
-Вы любите рисовать?
-А чем вы любите рисовать?
- А без красок сможете рисовать? А чем? На чем?
А палочкой на песке? На снегу чем?
Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем .
Есть художники, которые тоже рисуют без красок, такое рисование называется грвюра.
Можно проскребать рисунки, получая изображение на:
(Сл. 2) на металле
(сл. 3)на камне
(сл. 4) на линолеуме
(сл.5 )на дереве
(сл 6) на картоне
И сегодня на занятии я вам открою маленькую тайну превращения.
В ИЗО немало разных техник,
Вам о граттаже расскажу,
И чтобы быть не голословной,
Как это делать - покажу.
Взяв в руки ручку, зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Слайд 7
Сегодня мы познакомимся с одним из самых простых видов графики – это ГРАТТАЖ ( в переводе с французского gratter)- царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.
Граттаж – техника занимательная и необычайная.
Слайд 8
Чтобы создать рисунок нужно приготовить лист.
- Чистый лист покрывается акварелью или восковыми мелками разными цветовыми пятнами
- Очень хорошо покрывается воском (свечкой)
- Тонируется гуашью смешанной с мылом.
Слайд 9
А дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента процарапывается рисунок. Так же в роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать.
(показ инструментов)
Слайд 10
Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство. Посмотрите перед вами черный лист бумаги. Давайте представим, что это морские глубины, в которых живут разноцветные красивые, добрые рыбки.
Слайд 11.
Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.
Слайд 12. Посмотрите ребята какие разноцветные рыбки.
Слайд 13.
Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.
Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. А еще рыбки бывают в форме полумесяца. Вот рыбка похожа на ящерицу.
Слайд 14.
Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.
Какой удивительный подводный мир!
– Какого цвета и формы вам запомнились рыбки?
На что они похожи?
Слайд 15
Наше путешествие продолжается.
вы познакомились с обитателями подводного царства и сейчас каждый из вас нарисует свою рыбку, используя технику граттаж. Слайд 16
Ребята посмотрите, рыбка должна быть расположена в центре листа , быть не большой и не маленькой. Ваша рыбка должна быть самая яркая и красивая. Обратите внимание, на плакате изображены разные рыбки, если кто-то забыл, можно подойти и посмотреть
ТБ . Во время путешествия вам нужно быть аккуратными, не уколоться самим и не задеть других. Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткойс вашей работы.
Приступаем к работе
Слайд 17
Наше путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся из морских глубин.
Рефлексия:
- Ребята, кто запомнил, с какой техникой мы сегодня познакомились?
Молодцы!!!!!!
• Понравился ли вам рисовать в технике граттаж?
Еще можно рисовать Пейзаж, натюрморт, портрет и этому можно научиться на занятиях в клубе Оптимист.
Выставка на магнитной доске.
А сейчас, мы, разместим всех рыбок на доске, и увидим, какая дружная и веселая компания у нас получилась.
Самоанализ ( рефлексия).
Давайте проанализируем занятие, на столе стоит аквариум, но он пустой. Нужно его заполнить. Если вам понравилось путешествие, и вы хорошо поработали, то возьмите «золотую» рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять синюю рыбку и прикрепить рыбки на аквариум. можно закончит работу и подарить близким.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОФОРТ - Гравюра на металле
Литография - Гравюра на камне
Ксилография – гравюра на дереве
Линогравюра – гравюра на линолеуме
Гравюра на картоне
Граттаж
Цветное тонирование Покрытие воском Тонирование гуашью
Путешествие в морские глубины
Путешествие в морские глубины
Путешествие в морские глубины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по скульптуре «Чудо-рыба. Обитатели морских глубин»
Цель занятия: дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах, приемах работы с глиной. Познакомить с техникой выполнения объемной скульптуры из пласта. Совершенствовать приемы и навыки д...
Исследование морских глубин.
Урок - конференция в 7 классе на тему "Исследование морских глубин"....
Конспект занятия в старшей группе «Жизнь в морских глубинах»
познавательный материал для детей старшего возраста...
Морские глубины
Позновательно-развлекательный материал о морских обитателях....
Клубный час "Путешествие в морские глубины"
Цели: Расширять кругозор детей, познакомить с интересными фактами из жизни обитателей морей и океанов, формировать потребность бережного отношения к окружающей среде....
Квест "Тайны морских глубин"
Интересная игра увлечёт детей в веселое морское путешествие! Ребятам придется применить все свои навыки и умения, что бы раскрыть загадки морских глубин и отыскать сокровища.[...
ТЕМА: Обитатели морских глубин. Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлениюв группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)...
Комментарии
работы в технике "Граттаж"
Спасибо огромное!Очень интересная работа. Обязательно попробую со своими ребятами.