Структура урока изобразительного искусства
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Структура урока изобразительного искусства - это "методическая шпаргалка" для студентов педагогических колледжей и ВУЗов по написанию плана-конспекта на занятие. Использование этого плана применимо к уроку по любому предмету и специализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по составлению урока | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока изобразительного искусства.
Урок в среднем профессиональном образовательном учреждении – основная форма деятельности студентов. Как правило, проводятся уроки комбинированного типа, на которых решается несколько дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений).
Общая структура урока изобразительного искусства:
1.Подготовительная часть:
- Организационный этап (организация студентов, подготовка необходимых учебных принадлежностей)
- Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации к изобразительной деятельности студентов)
2. Основная часть:
- Анализ объекта исследования ( натура, тема; анализ объекта по форме, величине, цвету, строению, положению в пространстве; выявление сюжета рисунка)
- Определение последовательности выполнения рисунка ( планирование деятельности)
- Указания к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и техники его исполнения, предупреждение возможных ошибок)
- Работа студента над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного, индивидуального руководства, повторное привлечение внимания студентов к объекту изображения, актуализация представлений, активация и стимуляция деятельности учащихся, дополнительный показ технических приёмов рисования).
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов урока (обобщение деятельности студентов, просмотр и развёрнутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания студентов на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их студентами и преподавателем)
- Задание на дом
- Организованное окончание урока
Конспект комбинированного занятия
- Вводная часть:
- Вводная беседа
- Рекомендации к началу занятия (если урок 45 мин., то вводная часть 5-7 мин.; если занятия 1,5 часа, то вводная часть 10-12 мин.)
Вводная беседа:
- Приветствие
- Отмечание по журналу присутствующих \ отсутствующих
- Озвучивание темы занятия
- Цели занятия ( ознакомить с теорией, выполнить практическое задание и пр.)
- Задачи занятия:
1) Обучающая (научить конкретно-чему-то)
2) Воспитательная (воспитать эстетический вкус, упорство, усидчивость, целеустремлённость)
3) Развивающая ( развиваем психические функции – внимание, воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук) – каждое занятие развивает конкретные задачи и функции.
Рекомендации: говорят о структуре занятия, об оборудовании и материалах для данного занятия.
- Оборудование – это то, что стабильно находится в данной аудитории
- Материалы – преподавателя (журнал, то, что ему требуется преподаватель должен принести на данное занятие
- студентов (студент должен принести на данное занятие)
2. Основная часть.
Самая продолжительная по времени.
Урок 45 мин. – осн. Часть 35 мин.
1,5 часа – осн. Часть 1час 15 мин.
- Конспект теоретической части занятия – в нём подробно расписывается весь материал лекции (важно, чтобы текст был перед глазами преподавателя)
- Конспект практической части занятия (расписываются операции, их последовательность под цифрами).
- Заключительный этап.
Урок 45 мин. – 5 мин.
Урок 1,5 часа – 10-15мин.
Идёт подведение итогов проведённого занятия, быстрый просмотр в конце каждого занятия с тем, чтобы выявить недостатки и достоинства работ.
Организованное завершение занятия (уборка материалов, своего рабочего места, прощание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
"Введение в структуру уроков изобразительного искусства отдельных игровых элементов и художественно - дидактических игр"
В этом докладе я описываю свой опыт работы. Для успешной организации уроков изобразительного искусства существует система условий , непосредственно влияющих на развитие художественного тво...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...