Интегрированный урок ИЗО и музыка "Времена года. Осень."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Москвина Ольга Дмитриевна

Интегрированный урок ИЗО и музыка "Времена года. Осень."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_muz_word_2.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок – ИЗО и музыка для 4 класса

Тема урока: Времена года. Осень.

Тип: интегрированный урок.

Цели урока: создать единое представление об осени;

Обучающая: умение выразить впечатления о музыкальном произведении, картине в форме высказывания;

Развивающая: развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами, выразительными средствами языка;

Воспитывающая: продолжить эстетическое воспитание, формирование уважения к природе.

План урока:

Содержание этапов урока:

Оргмомент

Мотивационное начало урока. Постановка цели

Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

Этап усвоения новых знаний

Задания творческого характера

Итоги урока

Методы и формы работы:

Приветствие

Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся

Индивидуальная форма работы

Дифференцированный подход к работе с учащимися

Творческие задания

Подготовка к уроку:

ХОД УРОКА

Оргмомент. Мотивационное начало урока.

Осень, осень: “Что в ней хорошего?” - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой… Прогулки наши становятся всё короче, надоедливый дождь рано загоняет домой. А если внимательно всмотреться в это время года, то можно прийти к выводу, что осень очень разнообразна.

Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке.

Поговорим о мастерах искусства, послушаем стихи, музыку, всмотримся в картины о природе.

Прочитайте отрывки стихотворений.  (на слайдах)

Осень в литературе

- Кто же “главный герой” в произведениях?

(осень)

Чем привлекает осень поэтов?

(красотой)

Чем отличаются отрывки?

(настроением)

Осень в изобразительном искусстве.

- Какая связь между писателями и художниками?

( и писателей и художников осень вдохновляет на творчество)

Назовите жанр изо, в котором основной предмет изображения – природа.

(пейзаж)

Назовите главные элементы пейзажа.

(небо, вода, земля, деревья)

- Посмотрите на репродукции с картин художника Иссаака Ильича Левитана.

Какие же основные цвета в пейзажах?

Каким чувством наполнены картины?

Какое настроение передаёт нам автор?

Как просто и с какой любовью изображали художники маленькие уголки родной земли.

Осень в музыке

Рассматривая пейзажи, нельзя не думать о поэзии, музыке.

- Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах “Времена года”, Шопен и другие.

Петр Ильич  Чайковский Великий русский композитор.

Написал балеты«Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и др.

Прослушивание отрывков из музыкальных произведений.

- Какое настроение вызывает данная музыка.

Выберите нужное и подчеркните, добавьте своё.

- Звуки: неясные, неузнаваемые, тревожные, таинственные, необычайные.

Музыка: притягивает, завораживает, зовет, нарастает, взрывается, полна неожиданностей, льется легко и свободно, шепчет, рассказывает, бежит, захватывает, уносит с собой.

Настроение: светлая радость, печаль, грусть, тревога, восторг, ожидание.

Оркестр играет: громко, сильно, во всю мощь, торжественно.

Скрипки играют: трепетно, нежно, робко, как будто стесняясь, запели.

- Какие песни об осени вы знаете?

Задания группам: изобразить осень в разном состоянии (ранняя, золотая, поздняя)

Анализ работ.

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и литературы в 5 классе на тему: «Симфония осени»

Урок знакомит учащихся с музыкальными, поэтическими и художественными произведениями о природе, развивает чуткость восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, воспитывает в детях чувство созерцания,...

открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"

Цель урока: а) развитие двигательной сферы;                        б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей  прир...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Разработка интегрированного урока по теме «Времена года»

Интегрированный урок  проводится на русском, английском и немецком языках для учащихся начального этапа обучения. Урок можно провести в рамках недели иностранных языков, как итоговое занятие по т...

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.

Методическая разработка (сценарий)  интегрированного урока (биология и русский язык)  «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Интегрированный урок литературы, музыки, живописи "Зарисовки осени" (5 класс)

На уроке обучающиеся знакомятся с  изображением  осени мастерами разных  видов  искусства. У обучающихся в процессе работы на уроке формируются  навыки  восприятия,...