Главные вкладки
Москвина Ольга Дмитриевна
"Сайт учителя изо"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Художественно-эстетическое направление
Увлечения: творчество
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Южноуральск
Место работы: МОУ"СОШ" №3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moskvina-olga-dmitrievna-yuzhnouralskСтремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Данный мини-сайт предназначен для учителей изобразительного искусства. На сайле предполагается размещать материалы для уроков, мероприятий, родительских собраний и т.д.
О себе
Учитель начальных классов и дополнительная специализация изо.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Все мы родом из детства…
Китайская поговорка, что взрослые - это большие дети, для меня не пустые красивые слова...я чувствую, что эта «детскость» присутствует во мне и нашей профессии... не случайно в китайской философии слово «цзы» переводится и как «ребёнок», и как «мудрец»...словно подчёркивая, что в умении мудреца мыслить есть детское умение находить парадоксальные и простые на первый взгляд выходы из сложившейся проблемной ситуации и, опять-таки, удивлять и удивляться!...
А иногда мы просто видим цветные сны и говорим кому-то: «Ну, ты как ребенок…» Все мы когда-то жалеем о том времени, когда сами были детьми. А кто-то из нас до сих пор летает во сне. Так вот и я почему-то часто летаю. А вокруг меня бесчисленные звезды - мои ученики, а я – учитель, хранитель их душ. А каждая душа- это человек, это личность. «Я не такой, как ты, ты не лучше и не хуже меня, ты просто другой». Этот рериховский подход к вопросу о самоценности личности человека сегодня чрезвычайно близок мне как учителю и как человеку.
Реалии жизни доказывают, что нельзя учить «всех всему», каждый ребенок должен иметь право на выбор с учетом индивидуальных склонностей и интересов. Порой задаю себе вопрос: «Можно ли воспитывать у ребенка способность творчески мыслить, важнейшую способность, позволяющую человеку без болезни войти в двадцать первый век? Или она – счастливый лотерейный билет, который природа вручает избранным?»
Уверена, способность творить делает человека счастливым. Эту способность призвано формировать высокое искусство, которое является одним из важнейших инструментов в руках учителя-мастера. Раскрытие личности в творческой среде - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.
Моё портфолио
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся.
Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.
Задачей первого (квалификационного) этапа аттестации является оценка уровня профессиональной компетенции педагога, которая состоит из профессиональных знаний, умений и навыков, освоенных профессиональных способов деятельности (профессиональных компетентностей) и субъектной позиции педагога как профессионала, выражающейся в умении ставить цели и решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать тактику и стратегию профессионального поведения, предполагающего «личностное развитие и совершенствование педагога». Если исходить из данного определения, то одной из наиболее адекватных вышеназванной задаче форм проведения аттестационных испытаний педагогических работников является презентация портфолио педагога. В этом случае можно оценить не только профессиональные знания педагога, но и остальные составляющие профессиональной компетенции, например, умение решать проблемы в своей профессиональной деятельности, соответствовать новым профессиональным требованиям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты