открытый интегрированный урок по логоритмике тема: "Золотая осень"
материал по музыке по теме

Рукинова Людмила Ивановна

 

Цель урока: а) развитие двигательной сферы;
                       б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей  природе;

                       в) коррекция речевых нарушений в сочетании слов  и движений.
Задачи урока:
Познавательные: 1. формирование пространственных представлений;

                                      2. развитие ловкости, координации движений;
                                      3. развитие организаторских способностей.
Оздоровительные: 1. укрепление костно-мышечного аппарата;

                                        2. развитие моторных функций;
                                        З. учиться держать правильную осанку.
Воспитательные: 1. чувства ритма, способности ощущать в музыке,
                                     движениях и речи ритмическую выразительность;
                                     2. способность восприятия музыкальных образов и  умений ритмично выразительно двигаться в

                                         соответствии с данным образом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zolotaya_osen_2.zip92.61 КБ
Package icon zolotaya_osen.zip261.93 КБ
Package icon prilozhenie_zol._osen.zip801.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: Показ «Осени» в разных видах искусства.
Тип урока: интегрированный.
Цель урока: а) развитие двигательной сферы;
                     б) воспитание патриотических чувств, любви к окружающей    

                          природе;

                      в) коррекция речевых нарушений в сочетании слова и
                         движений.
Задачи урока:
Познавательные: 1. формирование пространственных представлений;

                                2. развитие ловкости, координации движений;
                               3. развитие организаторских способностей.
Оздоровительные: 1. укрепление костно-мышечного аппарата;

                                  2. развитие моторных функций;
                                 З. учиться держать правильную осанку.
Воспитательные: 1. чувства ритма, способности ощущать в музыке,
                                    движениях и речи ритмическую выразительность;
                                 2. способность восприятия музыкальных образов и      

                                     умений ритмично выразительно двигаться в
                                    соответствии с данным образом.
Оборудование: фортепиано, магнитофон, аудио запись, иллюстрации картин «Осень», портрет композитора П.И. Чайковского, словарное слово
«
интегрированный», осенние листья, ковер.
Музыкальный материал:
«Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина
«Падают листья» сл. и музыка М. Картушиной
«Падают листья» муз. М. Гоголевой
«Остановка в лесу» муз. К. Гурлит
«Осенние листья» муз. Г. Телеман
«Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского
«Вместе весело шагать...» муз. В. Шаинского

 

ХОД УРОКА:
Под звуки спокойной музыки в класс входят ученики. Класс оформлен
осенними листьями, картинами осенних пейзажей

Учитель. По российским лесам в октябре

                  Прокатилась волна листопада

                 Сколько грусти в осенней поре

                 И какая для взора отрада!

Отгадайте. Кто 4 раза в году переодевается?

Ученик. Лес.

Учитель. Давайте отправимся в лес и посмотрим какие изменения в природе произошли с приходом Осени.

исп. (Вместе весело шагать… . муз. В. Шаинского)

Вместе весело шагать по просторам, (3раза)                   шагать по кругу

 И конечно припевать лучше хором, (3раза)

Спой-ка с нами перепелка, перепелочка!                           взмахи руками

Раз иголка,                                                                             показ лев.р. 1

Два иголка                                                                              показ пр.р. 2

Будет елочка!                                                                        Нарисовать елочку

Раз дощечка, два дощечка                                                    изобразить

Будет лесенка!                                                                       ступеньки

Раз словечко, два словечко будет песенка!

Уч-ль: Вот мы и пришли на окраину леса. Как красиво здесь. Так и  

            просятся стихи. давайте послушаем стихи Бунина о лесе.

  1. Лес, точно терем расписной

     Лиловый, золотой, багряный

     Веселой, пестрой стеной

     Стоит над светлою поляной.

   

  1. Березы желтою резьбой

     Блестят в лазури голубой

     Как вышки, елочки темнеют.

Уч-ль: А какие звери и птицы живут в лесу?

Уч-к:  медведь, волк, лиса, заяц, кукушка, соловей и др.

Уч-ль: давайте представим, что мы эти животные и птицы и изобразим их  

              в движениях. Будем согласовывать слова и движения.

1. «Медведь» передавать в движении походку медведя
           
Раз осеннею порой
           Вдоль опушки лесной
           Шел медведь к себе домой
           В теплой шубе меховой.

Сайд 1

2. «Лиса»
         
Уж как шла лиса по травке
          Нашла азбуку в канавке.
          Она села на пенек
          И читала весь денек.

З. «3айка»
       
Зайки пляшут на поляне                                 прыжки 
       
Раз, два, три! (2раза)                                       З притопа 
       
Зайки весело играют                                       прыжки
       
Посмотри! (2 раза)                                          пружинки

4. Андрей-воробей            

  а)     прохлопать ритм                          
 б)        ходьба –
длинные слоги – «топать», короткие – «шагать»

Андрей-воробей                                                              топ-топ, шаг-шаг, топ
Не гоняй голубей                                                            Шаг-шаг, топ. (2раза)
Гоняй галочек                                                                  шаг-шаг, топ-топ-топ.
Из-под палочек.                                                               Шаг-шаг, топ-топ-топ.

Ученик: Ходит осень по дорожке,
              Промочила в лужах ножки.
              Льют дожди, и нет просвета
              Затерялось где-то лето.

Уч-ль.: Осенью часто идут дожди и в лесу стоят лужи, мы побежим по  

              тропинке, а где встретим лужицу будем перепрыгивать

исп.  упражнение «Побегаем, попрыгаем»  (Приложение № 2)

 Программное содержание. Воспринимать легкую, подвижную музыку, согласуя с ней непринужденный легкий бег и подпрыгивание с ноги на ногу.
Такт. 1
легкий бег по кругу, шаг на каждую четверть.

Такт 2  подпрыгивать (3 раза)

Такты 3-8 повторение движения 1-2-го такта.

Сайд 2                

Уч-ль: Что можно найти в осеннем лесу? Под кустом грибы, на кусте  

             орехи. А вот красные ягоды на дереве, это рябина. Пойдемте  

             собирать осенние лесные подарки!
Упражнения. «Остановка в лесу» муз. К. Гурлит  (Приложение №3) 
Такт 1. Бег на носочках.
Такт 2. Четыре шага
Такт 3. Присесть, сорвать гриб.

Такт 4. Подняться на носочки, сорвать орех.

                 Сайд 3

Такт 5-8 Повторение 1-4 такта.

Такты 9-12. Чередование бега и шагов, как в тактах 1-2.

Такты 1З-16.Бег на носочках, на последнюю четверть остановиться.

Уч-ль: Осенью вы видите в парке, в лесу или просто на улице, как с  

            деревьев падают разноцветные листья. Когда идешь, они шелестят  

            под ногами. Вот подул ветерок, и листья поднялись, закружились,

            полетели, а потом медленно опустились на землю. Как называется

            явление в природе, когда осыпаются с деревьев листья?
Ученик: Листопад.

Уч-ль: В музыке мелодия тоже может подниматься вверх и опускаться

            вниз, может двигаться быстрее и медленнее. Слушайте внимательно

           музыку, пусть она управляет вашим полетом, подражающим полету

            танцу осенних листьев.

Упражнения «Осенние листья» муз. Г. Телеман (Приложение №4)
Т а к т 1. Легкий бег на носках с поднятыми вверх руками; проговаривать в ритме музыки: «Мы летим, мы летим, мы летим».

Т а к т 2. Остановиться, три пружинистых приседания каждый раз все    

                ниже и ниже; руки тремя плавными взмахами опускаются вниз

                сперва до уровня плеч, затем талии и, наконец, бедер;  

               проговаривать, разделяя слоги: «Плавно опадаем».
Такты З—12. Повторить движения тактов 1— 2.
В тактах 4 и 12 произносить: «Падаем мы вниз».

Ученик:   Дарит осень чудеса

                 Да еще какие!

                 Разнаряжены леса

                 В шапки золотые.

Построение в З шеренги.

Исп. Упражнение-песня «Падают листья...»  

1 Падают, падают листья                   взмахи руками с листьями перед собой
  В нашем саду листопад.                  
постепенно опуская руки вниз
  Желтые, красные листья
                 пружинка, поднимая руки вверх
  По ветру вьются летят.
                    кружение, в конце при повторе,

                                                              листья бросить вверх

2. Птицы на юг улетают                         взмахи руками (крылья)
   Гуси, грачи, журавли
   Вот уж последняя стая                        
поднимая то правую руку, то левую
   Крыльями машет вдали    
                  взмахи руками

З. В руки возьмем по корзинке,
   В лес за грибами пойдем                    
ходьба на месте

    Пахнут пеньки и тропинки                 вдох
   Вкусным осенним грибком                
пр. р. вперед, большой палец вверх

Сайд4

Уч-ль: каждый направляющий в своей шеренге выберет с помощью  

считалочки кто будет собирать листья.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять
                     Тебе листья собирать.
                         
Проводится игра «Собери листья...»
Уч-ль:
Что нам осень принесет?
Уч-ки: (хором) Яблоки румяные сладкий мед!
Уч-ль: Что нам осень принесет?
Уч-ки: Разных овощей полный огород!
Уч-ль: Что нам осень принесет?
Уч-ки: Золотого хлебушка на весь год!
Уч-ль: давайте с осеннего урожая приготовим себе обед.
                                 
Щи талочка
Ученики:
Чищу овощи для щей                      хлопки в ладоши
               
Сколько нужно овощей?                 Развести руки в стороны;
               
Три картошки,                                  показать З пальца на лев. руке;
               
Две морковки                                   показать 2 пальца на лев. руке;
               
Лука тоже три головки,                   показать З пальца на пр. руке;

Да петрушки корешок,                                 показать 1 палец на правой руке;

Да капустный кочешок.                                  показать I палец на левой руке;

Потеснись-ка ты, капуста,                              работают локтями;

От тебя в кастрюле пусто.                             Руки развести в стороны;

Раз,                                                                   выставить большой палец;
Два,
                                                                  указательный;
Три!                                                                  средний;
Огонь зажжен,                                                 хлопнуть в ладоши;
Кочерыжка,                                                     правой рукой показать вперед;
Выйди вон!
                                                     большим пальцем правой руки        

                                                                         показать   назад.

Уч-ль: А теперь давайте отдохнем на полянке.
Ложатся на ковер. Звучит муз П. И. Чайковского «Октябрь» из  

                    фортепианного цикла «Времена года»
Уч-л ь:
Ребята, а какие вы знаете приметы Осени.
1. Осенью птицы летят низко
к холодной зиме, высоко к теплой.
2 Осенью ложка воды
ведро грязи, весной ведро воды ложка грязи.
3. Если поздней осенью появились комары, значит, зима будет мягкой.
4. Если на Покров ветер с востока дует
к холодной зиме.
5. Если злую муху осенью закопать в землю, остальные не будут кусать.
6. Если в первых числах сентября журавли на юг полетели
к ранней
   зиме.
7. Если 14 сентября теплая погода, то вся зима будет теплая.
8. 27 ноября. Филиппов день. Если в этот день пасмурно, к хорошему        

    урожаю.
9. 19 ноября. Встретились два друга. Звон мороз да вьюга.
Уч-ль: Заняли свободное пространство. Если мы вдруг потеряемся, как  

            нужно кричать?
Ученик: А-У.

                                                            [А]
И. п.: руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не
         выпрямляются, пальцы округлены.
        Спина прямая, ноги вместе.
При произнесении звука [а] руки развести в стороны, поясницу прогнуть, подбородок приподнять.
                                                            [У]
И. п.: руки согнуты в локтях, кисти на уроню груди сильно сжаты в кулаки

           указательные пальцы вверх.
При произнесении звука [у] кисти вывести вперед, но указательные пальцы продолжают «смотреть» вверх. Корпус прямой, подбородок приподнять.
                                                          [Т]
И.п. руки согнуты в локтях, кисти сильно сжаты в кулаки.

       Произнося «та» резко разжимать кулаки, выбрасывая вниз то правую, то левую кисть, одновременно топая ногой первоначально в медленном темпе! Голову посылая вслед опускаемого кулака. динамика —сильная.

                                                [Р] упражнение «Мотор»
И.п. - руки согнуты в локтях, локти разведены в стороны, кисти рук сильно
       
 скаты в кулаки на уровне диафрагмы.
Произнося “Р’— долгое, интенсивно вращаем один кулак вокруг другого от себя. Одновременно слегка наклоняя туловище вперед с нарастанием
силы звука. динамика очень сильная!!!

Исп. Упражнений. Сочетание слов с движениями рук и туловища.
Осень                                          
движение звука «О»
Наступила                                  движение звука «А»
Высохли                                     движение звука «В»
Цветы                                         опустить голову вниз
И                                                 движение звука «И»
Глядят                                        движение звука  «Г»
Уныло                                       движение звука  «У»

Голые кусты                             пружинка с поворотом влево-вправо

Уч-ль: Ну вот пришла пора прощаться с осенним лесом, давайте на  

            прощание исполним танец.

Уч-к:                Листья осенние тихо кружатся
                         Листья под ноги нам тихо ложатся
                         И под ногами шуршат, шелестят
                         Будто опять закружиться хотят.

Исп. Танец-импровизацию «Падают листья»  дети стоят полукругом
(
Приложение № 6)

 1. Падают листья (3раза)                           руки с листьями, покачивание из
   
Листья летят                                            стороны в сторону,
 
Желтым утенком, (3раза)                       покачивание руками перед собой;
   
Идет листопад
Проигрыш: пружинка в круг, за круг. Кружение.
2. Ветер качает, (3раза)                             движения как в 1 куплете
   
Деревья в саду.
   Листья кружатся, (3раза)                      
кружение, высоко поднимая колени
   
Поют на ветру.
Проигрыш: соединить правые руки, шаг друг к другу, пружинка.      

                    Поменяться местами. Повторение движений как в начале.

З.    Дождик унылый, (3раза)                              движение как в 1 куплете
     
С утра моросит.
      Листик осенний, (3раза)
      На землю летит.

 Проигрыш: легкий бег на носочках в круг руки с листьями поднимают  

вверх (делают букет), возвращение на места. (2раза)
 Уч-ль: Сегодня мы с вами много стихов прочитали, пели песни, играли в  

               игры, танцевали.
                        Все ответят, кого мы ни спросим:
                        «Кто всех лучше?»
Ученики: Прекрасная осень.
Уч-ль: Но надо не забывать,
                           Чтоб шумели леса, росли цветы,
                           Чтоб солнце светило всем с высоты.
                           Чтоб реки всегда могли течь,
                           Природу нам надо беречь,
Уч-ль: А теперь пора возвращаться домой...

С пением песни «Вместе весело шагать…» ученики выходят из класса.

 

 

 

 

 




Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.

Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...

Открытый интегрированный урок "Осенние посиделки" ИЗО + Музыка

Проводилось 2 открытых интегрированных урока для учащихся 5 класса. Уроки проводились в системе с учащимися одного класса....

Разработка открытого интегрированного урока (биология – русский язык) Тема урока: «Пластический обмен. Биосинтез белков»

Цель урока: Развитие мета предметных компетентностей обучающихся 9 Б класса (естественнонаучного профиля)  посредством интегрированных технологий....

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а...

Методическая разработка (сценарий) интегрированного урока (биология и русский язык) «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)». 6 класс.

Методическая разработка (сценарий)  интегрированного урока (биология и русский язык)  «Осенняя окраска листьев. Листопад (Два лика осени)».6 класс.Цели урока:Образовательные...

Интегрированный урок литературы, музыки, живописи "Зарисовки осени" (5 класс)

На уроке обучающиеся знакомятся с  изображением  осени мастерами разных  видов  искусства. У обучающихся в процессе работы на уроке формируются  навыки  восприятия,...

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...