Календарно-тематическое планирование для 7 класса ИЗО.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 7 класса ИЗО по программе авторов Л. Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. (Вентана-Граф, 2013 ) Составлено с учетом новых требований к структуре пояснительной записки и КТП и отражением УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса. Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). (авторы Л. Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2013) . Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования РФ /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2013.
1 Общая характеристика учебного предмета.
Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство»,
разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования».
Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства.
Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников.
2 Целью уроков изобразительного искусства в основной школе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство» на год:
- Формирование представления о значении искусства в развитии цивилизации;
- Включение учащихся в процесс художественного творчества, погружение в символику изобразительного искусства и мифологию;
- Углубление представления о природных формах в искусстве (дизайн, конструирование, архитектура, декоративно-прикладное искусство) , биоархитектуре в разные периоды развития человечества;
- Освоение художественного языка разных видов изобразительной деятельности (графической грамоты).
• воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
• развитие способности к эмоционально-чувственному и осознанно-мотивируемому восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и сотворчеству в художественной деятельности;
• освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;приемов работы с художественными материалами, инструментами , техниками.
• овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами , которые позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их возрастными интересами и предпочтениями, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
• развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем гордость и славу всемирной истории искусства.
Фактор развития реализуется в программе посредством развития дифференцированного зрения, освоения выразительности художественно-образного языка изобразительного искусства, приоритетности самостоятельной художественно-творческой деятельности школьника, восприятия разных видов изобразительного искусства в условиях взаимодействия и интеграции искусств, активизацию творческого общения и познавательной деятельности.
Основой всего педагогического процесса в преподавании изобразительного искусства является органическое единство учебного и воспитательного процессов в условиях интеграции и взаимодействия с другими образовательными дисциплинами.
Характерными признаками развивающего обучения в условиях полихудожественного подхода на уроках изобразительного искусства являются следующие:
1. Духовное возвышение ребенка.
2. Действие, радость, увлечение школьника работой.
3. Живое общение с искусством.
4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира.
5. Опора на региональный компонент в обучении.
6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода.
7. Сенсорное насыщение представлений и действий детей,
8. Раскрытие разных сторон жизни искусства.
9. Активное творчество самих детей.
3Ценностные ориентиры содержания.
Программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в художественном образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач,последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми.
4 Место изобразительного искусства в учебном плане.
В соответствии с учебным планом для основного общего образования .Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель ).
5 Планируемые результаты освоения курса:
Предмет «Изобразительное искусство »в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные УУД
1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
3. развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
4. формирование духовных и эстетических потребностей;
5. овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
6. воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
7. отработка навыков самостоятельной и групповой работы
8. обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности
Регулятивные УУД
1. Проговаривать последовательность действий на уроке.
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
5. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
7. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ;
Коммуникативные УУД
1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
5. Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
6.При реализации данной рабочей программы основное внимание будет уделяться формированию универсальных учебных действий (УУД) через использование (применение) следующих педагогических технологий, в т.ч. инновационных:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технологии уровневой дифференциации
- Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Групповые технологии
- Компьютерные технологии обучения
Частнопредметные педагогические технологии:
Природосообразные технологии
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
Технологии развивающего обучения:
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов)
- Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская)
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко), что отражено в календарно-тематическом планировании.
- Ключевой задачей при реализации данной программы будет являться здоровьесбережение, так как оно как никогда актуально в учебно-воспитательном процессе и формирует внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывает понимание ценности человеческой жизни, закладывает основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.
Новизна разработанных требований в соответствии с ФГОС предполагает приоритет системно-деятельностного подхода к процессу обучения, что определяет не только освоение обучающимися предметных умений, но и развитие у них общих учебных умений и обобщённых способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности.
7 Взаимосвязь урока «Изобразительное искусство» осуществляется с внеурочной деятельностью и изостудией, где ребята закрепляют и пробуют полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных универсальных учебных действий (УУД).
8 Нацеленность обучения ИКТ отражена в календарно-тематическом планировании. ИКТ-технологии будут использоваться на всех этапах, как при подготовке урока, так и в его процессе: при объяснении, закреплении, повторении, систематизации. Преимуществами использования ИКТ является: индивидуализация обучения.
Особое внимание при реализации данной рабочей программы будет уделено формированию проектного мышления как ключевой компетентности. Ввиду этого в календано-тематическом планировании отражена организация проектной деятельности на уроке.
9 материально-техническое обеспечение предмета «Изобразительное искусство» в основной школе : мольберты, планшеты, ДВД-плеер, телевизор, компьютер, экран, проектор.
10 методическое сопровождение предмета:
Учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»/М.Просвещение./2009.
Изобразительное искусство: интегрированная программа :5-8(9) классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская./М.: Вентана-Граф, 2013.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование 7 класс
(Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. : Вентана-Граф, 2013.)
икт | дата | № | Тема урока | Художественно-педагогическая идея урока, раздела. | Предметные результаты | понятия | Д.З. | Ууд прк Личностные результаты |
+ | _ | п | ф | Глава 1. Природа в изобразительном искусстве | ||||
1 | Природная среда как | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Раскрыть перед учащимися роль и значение наброска и зарисовок в работе художника: запечатление мгновения, настроения, движения в быстром рисунке по восприятию, по впечатлению, с натуры. Изображение с натуры осеннего листа — набросок карандашом. Передача конструктивных особенностей формы листа, её неповторимости; работа лёгкими линиями, передача симметрии (ось симметрии). Тональное решение работы — уточнение формы листа с помощью штриха | Работа на плоскости | Природная среда | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
2 | Использование растительных мотивов в художественном творчестве | Развитие фантазии и воображения. Представление о творческой переработке природной формы художником . Переработка природной формы в декоративно-образную. Создание нескольких вариантов декоративно-образной переработки природной формы (листа, цветка, травы, дерева). Можно использовать наброски и зарисовки листа, выполненные на предыдущем уроке | Работа на плоскости Владеть разными графическими материалами: тушью, пером, акварелью, карандашом | элементы стилизации | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
3 | Мир живой природы глазами художника | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Изучение натуры: наблюдение, зарисовки, наброски, скульптурные этюды. Понятие о пластике в скульптурном изображении. Создание скульптурного этюда. Создание скульптурного этюда на основе выполненного ранее эскиза, зарисовки, наброска с животного (домашнее или содержащееся в зоопарке). Передача пластики, характерного движения животного. Лепка из глины или пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка | Работа в объёме — лепка Уметь лепить из глины и пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка | художник-анималист | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
4 | Особенности художественного изображения животных и птиц в декоративно-прикладном искусстве | Развитие фантазии и воображения. Использование в стилизации формы животных характерных движений, поз; соблюдение закона стилизации, применимого в декоративно-прикладном искусстве — минимум средств в передаче задуманного художественного образа (линия, форма, цвет, пластика). Мир флоры и фауны в работах художника-прикладника. Работу выполнять в цветной графике | Работа на плоскости Работать в цветной графике | декоративный фриз | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
Глава 2. Природа и творчество | ||||||||
5 | Отражение природных форм в архитектуре | Развитие фантазии и воображения. Освоение нового термина: архитектурная бионика. Гармоничность, надёжность природных форм и конструкций (крепление деталей, механизмы взаимодействия частей, функциональность и гармоничность формы, её назначение и др.). Применение особенностей природных форм и конструкций в создании предметов дизайна, техники, в архитектуре. Знакомство с творчеством архитектора А. Гауди. Мотивы природы в застывших формах архитектуры. Архитектурная бионика. Создание коллективного диафильма по материалам исследования с использованием видеозаписи, сделанной во время экскурсии | Работа на плоскости Уметь передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта. Выстраивать свой видеоряд по теме исследования и создавать видеофильм | архитектурная бионика | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
6 | Природные объекты и садово-парковая архитектура (фонтан) | Развитие фантазии и воображения. Раскрытие особенностей работы архитектора: продумывание и конструктивное решение не только архитектуры, но и всей прилежащей территории («вмещающий ландшафт» — Л.Н. Гумилёв)Создание объёмно-пространственной композиции. В процессе работы над композицией проводить фотосессии и видеосъёмки процесса работы учащихся, которые станут основой следующего проекта | Работа в объёме (конструирование) Создавать авторские презентации с использованием фотоматериалов и видеозаписей | («вмещающий ландшафт» | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
7 | Средства передвижения. Летательные аппараты — от Леонардо да Винчи до наших дней | Развитие фантазии и воображения. Летательные аппараты, средства передвижения по земле, созданные художником по наблюдениям за птицами, животными и др.. Эскиз-проект средства передвижения по мотивам природных объектов (животных, птиц, насекомых). Создание мультфильма по мотивам выполненных работ учащихся с помощью силуэтного изображения и инструментов программы Paint: «Карандаш», «Ведро», «Текст» | Работа на плоскости Работать самостоятельно над созданием собственного мультфильма по мотивам работ учащихся с помощью силуэтного изображения и инструментов программы Paint: «Карандаш», «Ведро», «Текст» | Эскиз-проект | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
Глава 3. Художественное творчество и его истоки | ||||||||
8 | Наука и искусство | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Размышления о науке и искусстве, их общих чертах и различии. Художник и философия, художник и математика. Художник и воображение. Этапы работы художника (писателя, поэта, драматурга, композитора) над произведением; научное открытие и воображение. Развитие представлений о том, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы. Графический проект (архитектурный, дизайнерский) по выбору. Создание проекта любого предмета, постройки, средства передвижения (по выбору) с помощью компьютерной графики. Выполнение нескольких предварительных набросков для уточнения задуманного. Перевод наиболее удачного варианта наброска в зрительный образ. Продумывание всех механизмов действия аппарата и умение обосновать свой проект, свою художественную форму | Работа на плоскости Понимать, что в основе любого художественного проекта или научной разработки лежат многочисленные наброски, записи, размышления, искания, пробы | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | ||||
9 | Роль фантазии и воображения в искусстве | Развитие фантазии и воображения. Формирование творческого мышления школьников с помощью внедрения в процесс обучения механизма переноса знаний с одного искусства на другое, раскрытия выразительных и конструктивных особенностей произведений разных видов искусства: музыки и слова; слова и предложения; пространственного выстраивания композиции стиха, нот на нотном стане; композиции рассказа, пьесы и др. Фантазийная композиция. Создание свободной объёмно-пространственной или полуобъёмной композиции по мотивам стихотворений В. Хлебникова, М. Цветаевой, Н. Гумилёва (по выбору), в основе которой использование конструктивного каркаса из проволоки. Выделение в работе эмоционально-смыслового звучания стиха через написание слов, букв, слогов как составляющих конструкцию стихотворения. Использование в работе разнообразных поделочных материалов: проволоки, пластилина, палочек и др. | Работа в объёме Уметь объяснять задуманный художественный образ | свободная объёмно-пространственная и полуобъёмная композиции | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
10 | Художник и творческий процесс | Развитие фантазии и воображения. Формирование представлений учащихся о замысле и художественном образе произведения искусства. Обсуждение размышлений художников о процессе работы над произведением .Графическая композиция по литературному описанию. Работа акварельными красками, широкой кистью | Работа на плоскости Работать акварельными красками, широкой кистью | смешанная техника | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
Глава 4. Краткость и выразительность в искусстве | ||||||||
11 | Коллаж — особая форма искусства | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Дать представление о технике коллажа. Техника выполнения коллажа и её применение . Коллаж в изобразительном искусстве. Определение композиции оформления упаковки и её решения с учётом эмоционально-смыслового содержания и колорита музыкального произведения. Выбор элементов оформления и шрифта как части композиции и его смыслового центра | Работа на плоскости Определять композиционный центр | коллаж | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
12 | Мудрость народа, заключённая в нескольких строчках | Развитие фантазии и воображения. Особенности жанра традиционной японской поэзии — хокку. Чтение текстов хокку и размышление над их содержанием. Сочинение и иллюстрирование хокку. Использование изобразительных приёмов японской графики и живописи | Работа на плоскости Уметь объяснять смысл собственного сочинения и произведения мастера | хокку. | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
13 | Плакат и законы его построения. Плакатная графика | Развитие дифференцированного зрения, перевод наблюдаемого в художественную форму. Плакат как вид изобразительного искусства. Выразительный язык плаката. Текст плаката и изображение — это сжатый, ясный, лаконичный пластический язык. Связь изображения и текста, содержащегося в плакате. Создание плаката на экологическую тему или на тему событий, происходящих в классе или школе. Создание в классе выставки плакатов | Работа на плоскости Устраивать в классе выставку творческих работ | Плакатная графика | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
Глава 5. Искусство театра | ||||||||
14 | Театр — содружество всех искусств | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). Формирование представлений учащихся об особенностях оформления сцены. Экскурсия (очная или заочная) в театр. Знакомство с особенностями театра (вестибюль, гардероб, сцена, гримёрная, костюмерная и др.). Особенности театра как вида искусства. История возникновения театра, его роль в жизни общества | Проявлять любознательность и интерес в процессе экскурсии. Поддерживать содержательный разговор в группе и во время экскурсии на рассматриваемую тему | вестибюль, гардероб, сцена, гримёрная, костюмерная | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
15 | Оформление спектакля. Художник в театре | Развитие фантазии и воображения. Театральная площадка — предметно-пространственное окружение сцены. Элементы пространства сцены: авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство . Создание макета сцены к спектаклю по выбору. | Работа в объёме и на плоскости Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию) | авансцена, занавес, собственно сцена, закулисное пространство | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
16 | Театральный костюм | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Роль и значение общего оформления сцены к спектаклю и костюмов героев. Создание эскиза театрального костюма одного из героев выбранного литературного или музыкального произведения. Создание манекена (использовать знания пропорций фигуры человека и способов изображения её в движении). Выполнение эскиза одежды и её крепление на манекене. Завершением костюма должен быть головной убор. Использование в работе гофрированной бумаги, ткани, поделочного материала и клея | Самостоятельно создавать эскиз театрального костюма Распределять обязанности в группе | манекен | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
17 | Лицо, грим, маска | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Историческое ремесло создания маски. Эскиз театральной маски для любимого персонажа сказки, былины, мифа. Передача в маске яркого зрительного образа, характера персонажа (форма и положение линии рта, бровей, разрез глаз, конструкция и силуэт причёски) | Работа на плоскости в смешанной технике Работать в технике отрывной аппликации | линии симметрии и асимметрии. | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
18 | Театральная афиша | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Значение афиши для успеха спектакля . Афиша к школьному спектаклю. Работа в любой из художественных техник | Работа на плоскости Грамотно использовать в афише изображение и шрифт текста | Театральная афиша | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
19 | Пригласительный билет на спектакль | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Значение художественного и декоративного оформления пригласительного билета, оригинального текста и грамотно подобранного шрифта. Приглашение на праздник. При составлении текста можно использовать буквы и слова, вырезанные из журнала. Дополнить композиционное решение рисунком | Работа на плоскости и в объёме (по желанию) Согласовывать изображение (или конструкцию) и текст | композиционное решение | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
Глава 6. Композиция и её роль в искусстве | ||||||||
20-21 | Архитектурная композиция | Развитие фантазии и воображения. Знакомство с четырьмя видами архитектурной композиции: фронтальной, трёхмерной, высотной, глубинно-пространственной «Вечерняя прогулка в парке». Создание коллективной глубинно-пространственной композиции. Работа в смешанной технике: готовые формы, бумажная пластика, гуашь, акварель. Использование мятой бумаги (газеты) и клейстера для создания макета природного ландшафта, в котором будут находиться архитектурные объекты. Использовать готовые формы (коробки, пластмассовые бутылки, плотную бумагу). Растения, фигурки людей выполнить в технике бумажной пластики | Работа в объёме и пространстве Применять технику бумажной пластики | Архитектурная композиция | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
22 | Композиция художественного произведения | Развитие фантазии и воображения. Формирование представления о том, что композиция — это взаимодействие и особая гармония частей (объектов, элементов) художественного произведения, придающая ему единство и цельность. Структурная модель стихотворения. Обратить внимание на такие выразительные средства искусства, как динамика и статика, симметрия и асимметрия, ритмическое чередование элементов | Работа в объёме Уметь объяснять и обосновывать своё решение | динамика и статика | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
Глава 7. Мироздание и искусство | ||||||||
23-24 | Западная и восточная модели в культуре человечества | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Восточная культура рассматривает мир как непрекращающийся процесс смены тёмного и светлого. Графические композиции трёхмерного пространства двух моделей культур: западной и восточной. Работа по подсказке каждого из вариантов (см. учебник) | Работа на плоскости Владеть приёмами работы тушью и акварелью | трёхмерное пространство | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
25-26 | Миф (мифология) как образ мира | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Принцип разделения в мифах разных народов. Символ единства — Мировое древо. Кодовые цепочки древних мифов. Работа по подсказке | Работа в рельефе Применять технику скрученной бумажной пластики и лепку из пластилина | Славянская мифология | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
27 | Влияние мифологических представлений на повседневную жизнь русской деревни | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Сакральное пространство деревенского мира. Связь жизни деревни с окружающей природой. Коллективное панно «Мир северной деревни». Работа по подсказке | Полуобъёмная композиция Работать в группах с использованием смешанной техники | Мирское пространство деревни Сакральное пространство | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
28 | Древнерусский каменный храм как символ православного мироздания | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Формирование представлений об архитектуре православных храмов. Характерные особенности храмов-монументов, их принадлежность разным архитектурным школам. Внутренняя структура храма и его убранство. Коллективная работа в группах. Работа по подсказке | Работа на плоскости Участвовать в обсуждениях, представлять и обосновывать своё мнение | храм-монумент | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
Глава 8. История и искусство | ||||||||
29 | Восприятие истории посредством искусства | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Взаимосвязь содержания художественного текста и его иллюстраций. Создание иллюстрации к «Слову о полку Игореве». Использование в работе образов мифологических персонажей: Дива (грифон на вершине Мирового древа), Бояна (внука Велеса), Даждьбога (прародителя русских), ветров — внуков Стрибога, Карны (плач) и Жели (горе); одушевлённых образов природы («солнце ему тьмою путь заграждало», «чёрные тучи с моря идут, хотят прикрыть четыре солнца»), необычных образов («синее вино, с горем смешанное», «кровавые зори», «встала обида, вступила девой на землю»). Сборка книги с иллюстрациями к «Слову о полку Игореве» из работ 6 (обложка, титул, форзац, заставки) и 7 (иллюстрации) класса | Работа на плоскости Находить необходимую информацию в различных источниках (книгах, словарях, сети Интернет) | Историческая картина | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
30 | Костюм как средство исторической, социальной и психологической характеристики | Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика). Народное и традиционное в современном костюме. Современный костюм. Соблюдение пропорций фигуры человека, соотношения размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта | Работа на плоскости Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим решением силуэта | Современный костюм. | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
31 | Мифологические и священные животные (зооморфные коды) в искусстве | Развитие дифференцированного зрения, перевод наблюдаемого в художественную форму. Изображение животных на картинах, гербах, в литературных и мифологических произведениях, сказках, легендах, поэзии, музыке. Священные животные (зооморфные коды) в искусстве. Работа на плоскости или рельефе (лепка из пластилина) по выбору | Работа на плоскости или в рельефе Создавать презентацию с сопроводительным тестом (работа в программе с текстовым редактором) и подбором необходимого иллюстративного материала | Священные животные, герб | Личностные УУД формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; Регулятивные УУД Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. | |||
32 | Исторические символы в искусстве. «Скрытые образы» | Развитие фантазии и воображения. Информация, заложенная в символах. Использование символики в картинах, скульптуре, орнаменте . Символика в картине. Работа по подсказке | Работа на плоскости в технике аппликации и коллажа Видеть, находить и уметь объяснять символы, использованные художниками в их произведениях | Символика в картине. | Личностные УУД воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, с использованием различных средств ИКТ Коммуникативные УУД. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; | |||
Глава 9. Проекты | ||||||||
33 | Культурные достопримечательности города | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Коллективная проектная работа, связанная с активной исследовательской деятельностью . Мой город (село, деревня). Разбить на карте всю территорию (города) на зоны и распределить их между учащимися в классе. Соблюдать единое стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения) | Работа на плоскости и в рельефе (по выбору) Передавать стилевое единство знаков (размер, цвет, техника исполнения) | проектная работа | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников | |||
34 | Проектная работа «Знаковые образы в искусстве» | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция. Создание презентации на свободную тему «Знаковые образы в искусстве» по материалам исследования. Использование в работе знаний, полученных ранее на уроках изобразительного искусства. Темы по выбору. Работа индивидуально или в малых группах | Работать на компьютере в программе PowerPoint с целью составления эффективных наглядных презентаций. Работать индивидуально или в малых группах | Выразительные средства изобразительного искусства | Личностные УУД развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Коммуникативные УУД . Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) | |||
Глава 10. Великие имена в искусстве | ||||||||
35 | Великие имена в искусстве | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). Обсуждение работ художников, организация и проведение небольших исследований по творчеству художников. Беседы, размышления о творчестве художников. Общение на языке искусства и по поводу искусства: выразительные средства изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ). Организация диспута о значении творчества художников и их влиянии на развитие современного искусства | Уметь участвовать в беседе о творчестве художников. Уметь работать с разными источниками информации: научно-популярной, художественной литературой, словарями, энциклопедиями и другими справочными изданиями, интернет-ресурсами | повторение | Личностные УУД 1. формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 2. воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные УУД Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Уметь слушать и понимать высказывания собеседников |
Литература : Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в нач. школе. – М., 2002. Болдырева ЕМ. Русская литература. XX век.: Уч. справочник. - М.: Дрофа, 2000. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: архитектура. - М.: Вла-дос;2003. Грушевицкая Т.Г., Гузик М.А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре. - М.: Академия, 2002. Гузик М.А., Кузьменко ЕМ. Культура средневековья: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл. - М.; Просвещение, 2000. Гузик М.А. Учебный путеводитель по мировой худ. культуре: 6-9 кл. - М: Просвещение, 2000. Гузик М.А. Русская культура: занимательные игры: Кн. для учащихся 6-9 кл.-М.: Просвещение. 2000. Гузик М.А. Культура Древнего Востока: занимательные игры: Кн. для уч. 6-9 кл.-М.; Просвещение, 2000. Кашекова И.Э. Язык пластических искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура. - М.: Просвещение, 2003. Кашекова И. Э. От античности до модерна: Стили в художественной культуре.-М.: Просвещение, 2003. Коровина В.Я. Фольклор и литература.-М.:Скрин, 1996. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактический материал. - М.: Просвещение. 2002. Короткова М.В. Культура повседневности: история костюма. - М.: Вла-дос,2003. Лайне С.В. Искусство XXвека: Россия, Европа. -М.: Просвещение, 2003. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2003. Мосина Вал. Р., Мосина Вер. Р. Художественное оформление в школе и компьютерная графика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002. Обернихина ГА. Литература и искусство Древней Руси на уроках в школе.-М.: Владос, 2001. Розмари, Бартон. Атлас чудес света. - Бертельс манн Медиа Москау АО, 1995. | ДВД диски, презентации : |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...