Тема: “Пейзаж-настроение по морским мотивам”
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока по ИЗО. 2 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока по ИЗО. 2 класс.
Тема: “Пейзаж настроение по морским мотивам”
Цель урока: приобщить детей к миру искусств через их собственное творчество; формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к природе;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование умения выражать свою эстетическую позицию.
Развивающие:
- развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения;
- активизировать стремление учащихся к самовыражению;
Образовательные:
- обучение художественной грамотности, формированию практических навыков работы цветом и различной технике мазка, для передачи настроения моря;
- научить детей смело выражать то, что они чувствуют, изобразительными средствами.
Оборудование и материалы:
- Наглядные пособия (мультимедийная презентация)
- Образцы различной техники мазка.
- Таблицы по цветоведению.
- Художественные материалы (гуашь, кисти, альбом).
- Музыка Морис Равель “Игра воды”, звуки моря.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
- практический (отработка навыков);
- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).
Здравствуйте ребята
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о море, попробуем передать его характер и познакомимся с талантливым художником моренистом Айвазовским. А поможет нас в этом уже знакомая вам картинная галерея тетушки совы.
Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.
- Вспомните, было ли когда-нибудь такое, чтобы настроение в природе совпало с твоим настроением.
Изображать пейзаж лучше в том настроении, которое соответствует вашему душевному состоянию сейчас.
Сегодня вам предстоит написать пейзаж на мотив моря. Но главное, необходимо передать настроение природы.
Рассматривая произведения Айвазовского, вы, наверное, обратили внимание, что у моря есть характер.
- Как выдумаете, какое море?
Характер морской стихии:
- грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
- хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая,
- спокойная, засыпающая, таинственная,
- нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,
Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Давайте попробуем выполнить упражнение «Волны»
Изобразите их на палитре.
(демонстрирую образец мазка на доске, ученики выполняют упражнение на палитре).
Ребята, я приготовила для вас палитры с оттенками моря разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитры по состояниям моря.
Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.
- радостная, ликующая, игривая и др.
Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета
Для создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.
Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляйте белую краску.
Чтобы изобразить шторм, добавьте в краски чёрный цвет.
Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладёте краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.
Но прежде чем передавать настроение мы наметим линию горизонта чуть выше середины.
Рисовать мы будем без предварительного рисунка сразу мазками.
Целевые обходы:
- проверка организации учащимися рабочего места;
- наблюдение за правильностью выполнения приёмов работы;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
- контроль за объёмом и качеством выполненной работы.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочих местах
Подведение итогов.
Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои пейзажи, говорят о настроение, которое они передали в своих работах, учитель выбирает наиболее удачные варианты.
А в конце урока я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян и может некоторые из вас, увидят в этом стихотворении описание ваших рисунков.
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
- Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря.
Сегодня познакомились с новыми понятиями .
- Кто же такой художник моренист?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».
Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок окружающ...
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"
Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...
Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»
Цели:Образовательные:· Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства· Учить передавать в рисунке ...
Пейзаж настроение по морским мотивам
Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цветаДля создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.Чтобы придать морю...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...
Конспект открытого урока по теме: «Осенний пейзаж «Настроение Составитель: Никифорова Мария Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории
Место проведения: ЧОУ Православная гимназия имени свщмч. К Богородского Предмет: изобразительное искусство»Количество детей: 14 человекВозраст: 9-10 летГод обучения: 6 к...
Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».
Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....