КВН по искусству для учащихся 5-6 классов
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности по предмету, помогает развивать интерес к искусству, закрепляет знания по теме "Виды и жанры ИЗО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_iskusstvu_5-6_klass.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (КВН по изобразительному искусству для учащихся 5-6 классов).
Подготовила: Зарецкая Е.О. - учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 5 п. Ключи – 1 Камчатский край |
Цели:
1. Закрепить знания учащихся по теме «Виды и жанры изобразительного искусства».
2. Формировать у учащихся познавательный интерес к изобразительному искусству и его истории.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Оборудование:
- 12 листов формата А4, фломастеры;
- репродукции картин и таблицы для конкурса «Знатоки живописи»;
- карточки для конкурса капитанов;
- медаль «Самый активный зритель»;
- приз для команды – победительницы.
Предварительная подготовка:
- из учащихся класса формируются 2 команды по 5-7 человек, выбирается название, капитан, команды готовят приветствие.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. Сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного. Перед вами выступят две команды, и мы увидим, кто из них окажется талантливей и находчивей. Судить конкурс будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем. Сейчас команды покажут вам приветствие.
I. «ПРИВЕТСТВИЕ»
(Выступление команд.)
УЧИТЕЛЬ: Команды представились нам и показали, что они готовы к игре. И пока жюри оценивает конкурс-приветствие, мы продолжаем.
II. «РАЗМИНКА»
УЧИТЕЛЬ: Начнем с разминки. Суть этого конкурса заключается в следующем: я буду читать вам стихотворение, а вы должны отгадать его концовку.
Вопросы (для команды 1)
В раме волны, бригантина
На стене висит... (Картина.)
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом... (Краски.)
Для рисунков наших дом
называется... (Альбом.)
Вопросы (для команды 2)
Перед этою картиной
все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны и молитвы говорят. (Икона.)
И собаку, и павлина
Слепим мы из... (Пластилина.)
Картину ею обрамляют,
Внутрь фотографии вставляют.
Да и оконный переплет
На сей ответ вас наведет. (Рамка.)
(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса - приветствия и разминки.)
III. «PAДУГУ РАСКРАСИМ»
УЧИТЕЛЬ: Второй конкурс художественный. Команды должны изобразить наскальную живопись и придумать историю, связанную с изображением. Я выдам вам для этого фломастеры и листы бумаги.
(Команды выполняют задание.)
УЧИТЕЛЬ: Пока команды выполняют свое творческое задание, я проведу викторину для зрителей. Викторина посвящена различным цветам.
Вопросы
Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)
Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)
Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белого.)
В какой основной цвет окрашены пожарные машины в России? (Красный.)
Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»? (Десантники.)
Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.)
(Зрители отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
IV. «ЭПИТЕТЫ В ИСКУССТВЕ»
УЧИТЕЛЬ: Я буду каждой команде перечислять эпитеты (прилагательные), а вы определите, о каком понятии из мира искусства идет речь.
Вопросы (для команды 1)
Надменный, дурной, нежный, светлый, пастельный, теплый, холодный. (Тон.)
Психологический, вылитый, словесный, литературный, групповой, скульптурный. (Портрет.)
Компьютерная, станковая, книжная, газетно-журнальная. (Графика.)
Живая, немая, заключительная, старинная, известная. (Картина.)
Пляжный, брючный, народный, вокальный, инструментальный, архитектурный. (Ансамбль.)
Вопросы (для команды 2)
Грунтовая, автомобильная, засохшая, масляная, акварельная, яркая. (Краска.)
Простой, химический, косметический, твердый, мягкий, красный, синий, тупой, острый, заточенный, сломанный, исписанный. (Карандаш.)
Хорошая, радужная, блестящая, линейная, воздушная, обратная. (Перспектива.)
Стеклянная, национальная, картинная, Третьяковская. (Галерея.)
Круглая, монументальная, фронтальная, садово-парковая. (Скульптура.)
(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
V. «ЗНАТОКИ ЖИВОПИСИ»
УЧИТЕЛЬ: В этом конкурсе я выдам каждой команде набор репродукций картин известных художников. Итак, знатоки живописи, ваша задача – определить жанр изобразительного искусства. Я выдам вам таблицу, состоящую из двух колонок. В первой колонке написаны жанры изобразительного искусства, а во вторую вы должны вписать соответствующее название и автора картины.
Жанры изобразительного искусства | Название и автор картины |
Портрет | |
Сюжетно-бытовая картина | |
Пейзаж | |
Натюрморт |
Пока команды заняты делом, предлагаю вам, уважаемые зрители, принять участие в конкурсе. Вам нужно угадать художника, о котором идет речь в стихотворении.
(Команды выполняют задание.)
Вопросы
Утро, сосны, мишки, шишки.
Ну, конечно, это... (Шишкин.)
Вся трепещет на ветру роща золотая.
По растрепанным кустам дождик пролетает.
Стог на скошенном лугу,
над рекой плывет туман.
Догадаться я смогу? Кто же это?.. (Левитан.)
Море вздыбилось горой,
Внахлобучку бьет волной.
Вновь идет «Девятый вал».
Это кто нарисовал? (Айвазовский.)
Если видишь: на картине нарисована река,
Или домик в дымке синей, или луг и облака,
Или тонкая рябина, или поле и шалаш
Это значит, что картина называется... (Пейзаж.)
Масленицы, ярмарки - все такое яркое.
Кудри, горы инея, небо ярко-синее.
Кони, сани, шали в розах, сенокосы и морозы
Кто воздвигнул этот мир? (Кустодиев.)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется... (Портрет.)
Если видишь на картине самовар
ты на столе,
Или виноград в корзине,
или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
или грушу, или торт,
Или все предметы сразу - знай,
что это... (Натюрморт.)
(Зрители по очереди отвечают. Жюри подводит итоги конкурса).
VI. «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
УЧИТЕЛЬ: В этом конкурсе командам предстоит ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из четырех предложенных.
Вопросы (для команды 1)
1. Кто такой живописец?
- Человек, умеющий писать;
- художник;
- писатель, пишущий живые, веселые рассказы;
- очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
- Сиделка;
- позерка;
- натурщица;
- модельщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
- Точит карандаш;
- сгущает краски;
- моет кисти;
- ломает палитру.
4. Как заканчивается крылатая фраза:
«Талантам надо помогать, бездарности...»
- И так при деле;
- пробьются сами;
- поможет спонсор;
- и так неплохо.
5. Что такое автопортрет?
- Изображение любимого автомобиля;
- портрет человека в автомобиле;
- портрет, часто переезжающий с выставки на выставку;
- портрет художника, выполненный им самим.
Вопросы (для команды 2)
1. Как называется известная картина И. Е. Репина?
- «Бурлаки на "Жигулях"»;
- «Бурлаки на "Запорожце"»;
- «Бурлаки на Волге»;
- «Бурлаки на "Оке"».
2. Кто изображен на знаменитой картине В. М. Васнецова?
- Три богатыря;
- три поросенка;
- три мушкетера;
- три толстяка.
3. Какой из следующих видов искусств не является изобразительным?
- Скульптура;
- музыка;
- живопись;
- графика.
4. Какое животное изображено на картине В. Г. Перова «Тройка»?
- Собака;
- лошадь;
- кошка;
- корова.
5. Как называется знаменитая картина А. К. Саврасова?
- «Грач - птица весенняя»;
- «Молодой весны гонцы»;
- «Грачи прилетели»;
- «Грачиная семейка».
(Команды отвечают. Жюри подводит итоги конкурса.)
VII. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
УЧИТЕЛЬ: А теперь последний конкурс - конкурс капитанов. Я выдам капитанам команд карточки с несколькими словами. Вам нужно в каждом слове поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово, характеристики которого написаны в скобках. Итак, кто быстрее справится с заданием?
Задание (для команды 1).
- Каркас.
(Материал для рисования.) Ответ: краска.
- Замок.
(Слой краски, наложенный одним коротким, отрывистым движением кисти.) Ответ: мазок.
Задание (для команды 2).
- Мольба.
(Сборник фотографий, репродукций.) Ответ: альбом.
- Нанометр.
(Живописное, скульптурное или графическое украшение.) Ответ: орнамент.
(Капитаны команд отвечают. Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)
УЧИТЕЛЬ: Пришла пора определить победителя сегодняшней игры. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги и назовите команду-победительницу.
(Жюри подводит итоги игры. Награждение команды-победительницы.)
Вот и подходит к концу наша игра. В заключение игры я хочу вручить медаль самому активному зрителю.
(Награждение самого активного зрителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов
Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые...
Программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34....
Программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 5-7 классов. Базовый уровень. Количество часов -34....
Интегрированный урок по литературе, музыке и изобразительному искусству для учащихся 6-х классов "Молчаливый ход часов"
Урок направлен на развитие у учащихся эмоционального отношения к миру, создание условий для формирования историко-культурного мышления и общекультурной компетенции, духовного мира ученика, нравственно...
Рабочая программа по декоративно-прикладному искусству для учащихся 1-2 классов
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение детей к работе с бумагой, ознакомлением с ее свойствами, прост...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Путешествие в мир древнерусского искусства для учащиеся 10-х классов
Методическая рзработка внеклассного мероприятия "Путешествие в мир древнерусского искусства" для учащихся 10-х классов....