Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в развитии творческих способностей.
Целью анализа становится вопрос, откроет ли данная методика широкие возможности для дальнейшего совершенствования художественных навыков...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_razvitiya_navykov_u_uchashchihsya_v_rabote_s_cvetnym_karandashom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.
Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, предлагает такие методы обучения, которые уже оправдали себя и дают наилучшие результаты. Основным показателем педагогической эффективности методики является формирование познавательного интереса у детей к искусству, творческой активности, бережного отношения к памятникам культуры, понимания роли искусства в жизни общества, т.е. духовное развитие учащихся. А это значит, что на школьного учителя ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения, он в ответе за судьбу ученика, а значит, за будущего
гражданина своей страны.
Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в развитии творческих способностей.
Целью анализа становится вопрос, откроет ли данная методика широкие возможности для дальнейшего совершенствования художественных навыков. Так же, по результатам, нам необходимо будет оценить и полученные навыки, т.е. необходим ли цветной карандаш в обучении школьников изобразительному искусству или работы с красками и графическим карандашом вполне достаточно.
Для проведения анализа и избежания неточностей было выбрано два класса средней общеобразовательной школы- 6А и 6Б , и для общего сравнения статистика прошлого года по данной программе (виды изобразительного искусства и основы образного языка) без данной методики. Оценка детского творчества проводилась по нескольким показателям, на основе работ детей 6-го класса в начале обучения основам изобразительной грамоты и оценок по итогам четверти.
Некоторые критерии оценок в начале обучения, особенно высокие, имеют скорее интуитивный уровень восприятия изобразительной грамоты нежели теоретический ( например композиция – скорее психологический характер личности, по прохождении и закреплении изобразительной грамоты, начинает основываться на законы построения, а уж потом на психологические особенности личности и состояния ВНД. Низкий уровень первых оценок обуславливается тем, что это первый год обучения академическому искусству, что естественно вызывает ломку представлений об окружающем мире,- теперь на картинной плоскости должны быть выплеснуты впечатления, обрамленные в рамку закономерностей. Работа с натуры в этом возрасте должна быть сопоставлена с еще живущим детским воображением и серьезным подходом к изобразительной грамоте. Только синтез этих двух составляющих обеспечит работу на высоком уровне и позволит обеспечить серьезную платформу для дальнейшего изучения изобразительной грамоты.
Показатели творческих способностей
Ж- живопись. Здесь подразумевается грамотность в работе с цветом, многогранность оттенков, свободное владение приемами дополнительных цветов, искусство светотеневой моделировки с использованием правильного соотношения света и тени, их изменений.
К- композиция. Это правильное построение картинной плоскости, нахождение основных закономерностей построения и отношения предметов друг к другу ( в постановке ), умение складывать картину в единое целое, находить центральный объект.
Т- техника выполнения. Это аккуратность, штрих и общее впечатление от созданной работы.
Н- работа с натурой. Умение выполнять работу с натуры, нахождение в постановке композиционного центра, его гармонизация или выявление динамики.
А- алгоритм выполнения. Правильная последовательность выполнения действий при работе натурной постановкой.
Р- рисунок. Это правильное построение картинной плоскости, предметов быта, штрих, передача фактуры, формы, объема, светотеневой моделировки.
Г- грамотность изображения. Комплекс всех составляющих изобразительного искусства.
И- итог проведенной работы.
По моему мнению и итогам проведенной работы, данная методика показала, что по прохождению данного комплекса занятий, синтез воображения и серьезного подхода к изобразительной грамоте не только произошел, но и позволил гармонизировать переход к академическому рисунку, а работа с цветным карандашом очень выгодно отразилась на восприятии окружающего мира, произвела психологическую коррекцию личности ( что видно по композиции ), вывела цветоведение на более высокий уровень. А это значит, что данная разработка послужит крепкой основой для дальнейшего изучения изобразительного искусства,- что и требовалось доказать.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение.
- Пояснительная записка.
- Задачи художественного воспитания школьников на
занятиях по натюрморту
- Содержание и приемы графического рисунка с
использованием цветного карандаша.
- Анализ развития навыков у учащихся в работе с
цветным карандашом.
- Примерный блок уроков.
- Заключение.
- Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"
В Приложениях 2-4 представлены упражнения по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...
Рефлексия Философского развития навыкам мышления учащихся в 7,6,5 классах.
Данный материал, написан менее научно, более личностно, т.к. сперва все ж - учитель это человек. Я соискатель ученой степенипо философии, занимался философией, пишу по теме "Философия для детей",...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Доклад по теме: «Развитие навыков общения учащихся 5А класса»
«Сумеют ли дети научиться общаться друг с другом?». Кроме этого, меня также интересовало то, каким образом можно развивать речь учащихся. Ведь не для кого не является секретом то, что учащиеся, да и н...
Развитие навыков исследовательской и творческой работы на уроках литературы в 9-10 классах и во внеурочной деятельности
из опыта работы учителя русского языка и литературы...
Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"
В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...
Статья "Развитие навыков аудирования учащихся в свете новых ФГОС"
Практические рекомендации по использованию аудиоматериалов в работе с учащимися младшей и средней школы....