Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Интегрированный урок русского языка — английского языка  по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rusyaz.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка — английского языка  по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»

Тип урока: урок формирования знаний, умений, навыков
Цели урока:

  • Обучающая: закрепить понятие «предикативная основа», научить проводить аналогии между языками, вспомнить о структуре русского и английского предложения, вспомнить о порядке слов, расширять словарный запас.
  • Развивающая: совершенствовать навык  нахождения основы предложения, навык перевода с английского, конструирование предложений, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, мини – словарики.

Ход урока:

Организационный момент (5 мин)

Учитель русского языка: Доброе утро! Мы с вами продолжаем изучать тему «Предикативная основа предложения». Сегодня урок будет для вас не совсем обычным, это интегрированный урок (слайд 1). «Интеграция» - новое для вас слово, с латинского оно переводится как «соединение» и означает  процесс объединения частей в целое, в данном случае мы объединяем на одном уроке два предмета, два языка – русский и английский (слайд 2). Давайте запишем в тетради число и новое для вас слово с определением. Урок будем вести мы: я и Елена Александровна.

Мы подобрали эпиграф к уроку (слайд 3), как вы его понимаете?

Обсуждение эпиграфа

Мотивационно-целевой этап (3 мин)

Учитель русского языка: как вы думаете, что дает нам сравнение двух языков? Необходимо ли это? Можете ли вы уже сейчас сказать, чем отличаются предложения в русском и английском языке? Как вы думаете, как будет строиться сегодня наша работа?

Ответы детей

(слайд 4) Давайте попробуем поставить цель урока, запишите ее в тетрадь.

Исследовательский и практический этап (25 мин)

Работа с русским блоком – 15 мин, работа с английским блоком – 10 мин

Учитель русского языка: прежде чем перейти к сравнению предложений в разных языках, посмотрим,  какое значение вообще имеет слово «язык», вам предложены разные фразы с этим словом (слайд 5), давайте их проанализируем.

Работа с 5 слайдом

Учитель русского языка: Сравните ваши ответы со следующим слайдом (слайд 6). Запишите значения слова «язык» в тетрадь. На 7 слайде вы видите высказывания о языке, ваша задача найти в них сначала словосочетания –  4 словосочетания, определить тип связи. Следующая ваша задача – найти  основы и выписать в тетрадь.

Работа с русскими предложениями.

Учитель русского языка: Какой вывод мы сделаем о порядке слов в русском предложении, какое место в предложении может занимать подлежащее? Сказуемое?

Физкультминутка (слайд 8) (2 мин)

Учитель русского языка: физкультминутка тоже будет интегрированной, одна ее часть будет на русском, а другая на английском. (Физкультминутку на английском проводит подготовленный ученик)

Учитель английского языка: переходим к следующему этапу, рассмотрим конструкцию английского предложения (слайды 9-10). Какой вывод мы можем сделать, рассмотрев эту конструкцию, каков порядок слов в английском предложении? (ответы детей).  В английском языке конструкция предложения фиксированная, обычно на первом месте в утвердительном предложении стоит подлежащее, затем сказуемое, дополнение и обстоятельство. Обстоятельство может стоять и перед подлежащим. Обязательно в английском предложении то, что подлежащее всегда стоит рядом со сказуемым. Перенесите схему в тетрадь в следующем виде:

О – П – С – Д – О

Учитель английского языка: на следующем слайде вам даны предложения, но порядок слов в них  нарушен, ваша задача его восстановить и  перевести эти предложения.

Работа со слайдом 11, ученики выполняют задание совместно с учителем, предварительно обсуждают конструкцию, затем записывают, переводят устно, пользуясь мини-словариками.

Учитель английского языка:  еще раз сверьте ваши предложения со следующим слайдом. (слайд 12)

Выводы (3 мин)

Учитель русского языка: сделаем выводы, чем отличается русское предложение от английского? (слайд 13)

Домашнее задание (2 мин)

Учитель русского языка: запишите домашнее задание, оно будет дифференцированным, вы можете выбрать простой или более сложный вариант (слайд 14)

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) (Слайд 15)

Учитель русского языка: перейдем к этапу самооценки. На следующем слайде вы видите критерии, по которым вы можете себя оценить, проанализируйте свою работу, отметьте активных одноклассников, которые заслуживают оценок 4 и 5.

Обсуждение и выставление оценок

Учитель русского языка: Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное"

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное".   Числительные в русских и английских пословицах....

Урок русского языка в 5 классе "Грамматическая основа предложения" по ФГОС

Урок общеметодической направленности с использованием технологий здоровьесбережения, развивающего обучения, РКМЧП, ИКТ, группового обучения, развития исследовательских навыков. Решаемые проблемы: каки...

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Интегрированный урок ( русский язык – английский язык) 4 класс. Тема: Глагол.

данный урок был проведён в 4 классе с целью сопоставления изменения глагола в английском и русском языках.   Цели:1. Воспитывать уважение и интерес  к русскому языку и языкам...

Интегрированный урок (русский язык+английский язык) "Слово - носитель и хранитель духовной культуры народа" (7 класс)

План-конспект  интегрированного урока (русский язык, английский язык) развития речи по воспитанию гражданской идентичности обучающихся...