Урок-событие "Дизайн сада в искусстве", 9 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Конспект урока+ карточки оценки+ презентация урока-события. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. Тема "Дизайн и архитектура моего сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 44.13 КБ |
Карточки оценки | 12.94 КБ |
Презентация 1ч. | 2.6 МБ |
Презентация 2ч. | 2.65 МБ |
Презентация 3ч. | 508.4 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-СОБЫТИЕ
(Изобразительное искусство)
Пономарева Елена Геннадьевна, учитель изобразительного
искусства, МОУ СОШ №89 г. Волгограда .
Тема урока: «Дизайн сада в искусстве».
Эпиграф:
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор чёрный,
Глубокие прозрачные бассейны.
Н.Гумилёв, «Сады души».
Цели и задачи:
Цели:
Образовательные:
- углубить знания о ландшафтном дизайне, полученные на уроке изобразительного искусства, научить использовать их в собственных проектах;
- подготовить к коллективной, творческой работе в группах;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся ответственность, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию интереса к познанию искусства и литературы.
Развивающие:
- развивать мышление учащихся путем организации нетрадиционных уроков;
- стимулировать творческие способности учащихся.
Тип урока: урок-событие.
Материалы, необходимые для работы (для каждой группы):
- Ватман формата А-3 (1 шт.)
- Простые карандаши (2шт.).
- Ластики (2 шт.).
- Цветные карандаши(1 упаковка).
- Клей-карандаш (1 шт.).
- Подборка отсканированных различных элементов дизайна и архитектуры малых форм (1комплект).
- Ножницы (1 шт.).
- Бумага для записей формата А-4 (2 л.).
Оборудование: проектор, компьютер, презентация урока.
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Знакомство с различными стилями дизайна сада.
- Творческая работа учащихся в группах.
- Защита проектов.
- Подведение итогов, оценка работ.
- Заключительное слово учителя, награждение.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Разделение класса на 4 группы:
Распределение ролей в группе:
-Дизайнер.
-Художник.
-Садовник.
-Лирик.
-Ритор.
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги!
Сегодня у нас необычный урок,- «Урок-событие».
Наша Задача:
- Научиться различать стили оформления садового пространства.
- Создать общий вид сада в заданном стиле – рисунок плюс коллаж.
- Защитить свой проект в художественно-литературной форме.
3. Знакомство с различными стилями дизайна сада. Презентация.
Учитель изобразительного искусства:
Тема нашего урока настраивает нас на цели занятия.
Цели:
- Познакомиться с характерными особенностями различных стилей ландшафтного дизайна.
- Создать ландшафтную композицию с использованием архитектуры малых форм и другими элементами дизайна.
- Показать неразрывную связь живописи и литературы.
Повтор пройденного материала:
- Дайте определение ландшафтному дизайну.
- Назовите компоненты ландшафтного дизайна.
- Что такое стиль в ландшафтном дизайне?
Сегодня мы познакомимся с особенностями планировки, элементами организации и оформления сада в Английском, Французском, Восточном и стиле Русская усадьба.
Результатом вашей работы на уроке будет созданный каждой группой в заданном стиле рисунок + коллаж.
Французским термином «коллаж» называют особый технический приём, когда в художественных целях наклеивают различные материалы, главным образом бумагу и ткань. Этот приём, требующий терпения, был оценён и использовался художниками, работавшими в I половине прошлого столетия, такими, как Пабло Пикассо, Анри Матисс.
Показ презентации.
4. Творческая работа учащихся в группах.
Ребята работают в группах с подборкой отсканированных различных элементов дизайна и архитектуры малых форм. Создают рисунок + коллаж. (Выполняют эскиз сада с малыми архитектурными формами: беседка, мостик, скамья (скульптура, ваза, фонтан)).
Готовят защиту проекта.
5. Защита проектов.
6. Подведение итогов, оценка работ (использование карточек оценки).
7. Заключительное слово учителя, награждение.
Предварительный просмотр:
Стиль | Критерии оценки | Баллы |
Английский сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
Французский сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
Восточный сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
«Русская усадьба» | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
Стиль | Критерии оценки | Баллы |
Английский сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
Французский сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
Восточный сад | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: | ||
«Русская усадьба» | 1.Защита работы. | |
2.Посвещение стихотворения своему саду. | ||
3.Дизайн сада. | ||
4.Эстетическое оформление работы. | ||
Всего: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стили ландшафтного дизайна сада Французский Английский Восточный «Русская усадьба»
Французский регулярный сад
Для французского регулярного сада характерны: Зрительное расширение пространства. Осевое деление сада. Деление территории сада на функциональные зоны. Преобладание газонов и вечнозелёных насаждений над цветочными культурами. Фигурная стрижка зелёных насаждений (топиар).
Моне, Клод (1840-1928) «Сад инфанты» Писсаро , Камиль (1830-1903) «Сады Тюильри» Писсаро , Камиль «Городской парк в Понтуазе»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для английского пейзажного сада характерны: Естественность пейзажей , отсутствие чётких границ между садом и окружающей природой. Плавность линий рельефа, растений , дорожек и водоёмов. Контраст света и тени , особое внимание к фактуре крон , листьев. Отсутствие парадности , преобладание идей романтизма и сентиментальности .
Альфред де Бреански мл. (1877-1957) « Летний сад»
Восточный японский сад
Для восточного (японского ) сада характерны: Лаконичность и ассиметричность пейзажа , миниатюризация естественного ландшафта. Тщательная проработка деталей. Неброская красота , полная философского и поэтического смысла. Символичность всех элементов и деталей пейзажа-воды , камня , фонаря ,и т .п .
Бакуфу Оно (1888-1976) Гравюры
«Русская усадьба» Государственный музей-усадьба «Архангельское»
Для сада в стиле «Русская усадьба» характерны: Сочетание красоты и полезности. Гармония дизайна с окружающей природой. Искусственные пруды , каскады из них. Аллеи с сомкнутыми кронами деревьев. Терассы с цветниками. Архитектурный декор и мраморная скульптура.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи урока Цели: Знакомство учащихся с характерными особенностями различных стилей ландшафтного дизайна . Формирование навыков создания ландшафтной композиции с использованием архитектуры малых форм и другими элементами дизайна . Показать неразрывную связь живописи и литературы . Стимулировать развитие творческих способностей учащихся . Задачи : Научиться различать стили оформления садового пространства. Создать общий вид сада в заданном стиле – рисунок плюс коллаж.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Рекомендации по закладке сада для 6 класса
Теоретический материал для 6 класса на открытое занятие...
Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г.
Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г. контрольное мероприятие по формированию произношения....
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс
Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...
Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5
Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...
Технологическая карта урока по теме "Парки и сады Лондона" 5 класс
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Парки и сады Лондона"...