Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г.
план-конспект

Речевая конференция "Легенды школьного зимнего сада" 6 А класс 2015 г. контрольное мероприятие по формированию произношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_6a.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А.Микаэльяна»

Речевая конференция в 6 А классе

«Легенды школьного Зимнего сада»

Подготовили:

Атоманенко М.В

  Горохова Т.В.

Москва

2015 г.

1 ученик

Здравствуйте уважаемые гости, ребята. Сегодня мы пригласили Вас на небольшую экскурсию по школьному зимнему саду. Мы расскажем Вам об истории появления зимних садов  и о нескольких самых интересных растениях в нашем саду. Наш сад был создан в 2008 году по инициативе учителей: географии, химии и биологии при активном содействии Главного ботанического сада имени Цицина Российской Академии Наук. Наш сад насчитывает более 30 видов различных растений. Что же такое зимний сад? Застекленное помещение для выращивания теплолюбивых растений, как его только не называли: в Англии – «консерваторией», хотя оно ничего общего не имело с музыкальным учебным заведением, в Голландии – «веранда», во Франции – «оранжерея», в России и Германии – «зимний сад». История зимних садов начинается в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, можно увидеть маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Родоначальниками помещений, в которых выращивали овощи, но и изучали полезные свойства растений. Для прогрева помещений разводили  открытый огонь. Растения для «аптекарских огородов» привозили крестоносцы из стран Ближнего Востока, затем и мореплаватели из Нового Света.

2 ученик

 В XVI  веке в Европе стали популярны померанцевые домики. Они были предназначены для выращивания цитрусовых: обитателями этих домиков были померанцевые (апельсиновые) и лимонные деревья. Эти помещения имели свои особенности: северные стены всегда были толстыми и сплошными. Крыши покрывали соломой, стены обшивали деревом, а окна зимой заполняли шелухой гречки. Помещения строили очень высокими, верхние окна обычно были открыты, двери делали двойными и широкими. Поскольку в этих помещениях часто устраивали празднества, растения стали разводить в кадках. Первый эксперимент по созданию зимних садов оказался удачным, и вскоре европейские монархи, стремясь перещеголять друг друга, заставляли садовников строить оранжереи и выращивать в них диковинные растения. Самыми красивыми до сих пор считается оранжереи Версаля, зимний сад в Потсдаме, большой сад Херренхаузен в Ганновере. В России зимние сады появились не только как подражание европейскому стилю жизни, но и как вынужденное решение. Климат средней полосы России столь капризен, что использовать открытые площадки для полноценного отдыха можно лишь ограниченное время – несколько недель в году. На помощь пришло удивительное сооружение – зимний сад. В петровские времена появились первые конструкции для «зимнего сбережения растений, как не по нашему погодью» появились в России при Петре I. Это были большие, тёплые помещения с многочисленными окнами, наполненные диковинными растениями и пальмами. Теплолюбивые растения держали там зимой, а летом выносили на открытый воздух. В середине XVIII  века свет увидела оранжерея в Санкт-Петербурге в Летнем саду.

3 ученик

Мы расскажем о комнатном лимоне. Лимон – один из видов вечнозелёных цитрусовых, относящийся к семейству рутовых. В начале XI века лимон завезён из стран Юго-Восточной Азии в страны Средиземноморья, где и обрёл свою вторую родину. В диком состоянии неизвестен. Разводят лимон не только как лиственно-декоративную и цветочно-декоративную культуру, но и как плодовое растение. В комнатных условиях, в зависимости от возраста, лимон даёт 20 и более плодов. Также лимон хорошо известен своими целебными свойствами. О лимоне, как и о многих других растениях существует множество легенд.

4 ученик

Было это много лет тому назад. Однажды любимый слуга одного из кавказских царей Хосрова за какую-то провинность попал в немилость. Разъярённый повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму, приказав стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким видом пищи, владыка отвечал: «Пусть выберет сам». Заключенный попросил давать ему только лимоны, пояснив стражникам, что аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду. Сейчас сложно сказать, так ли это было на самом деле. Но ясно одно: в этой старинной легенде точно отражено то значение, которое имели эти плоды для наших предков. По крайней мере уже 3000 лет тому назад люди знали о лимоне и употребляли его не только в пищу, но и для лечебных целей, а также для проведения некоторых ритуальных обрядов. Так, например, древние греки, восхищенные ароматом и цветом лимона, сделали его эмблемой празднеств во время бракосочетаний. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей. Как утверждают ботаники, родиной лимона является Индия, где он растет в диком состоянии в горных местностях, у подножия Гималаев, откуда потом попал в страны Юго-Восточной Азии и значительно позднее – в Европу.

В России по-настоящему с лимоном познакомились лишь во второй половине XVII  века, когда его деревца впервые завезли из Голландии в Москву и посадили в кремлёвских «ранжерейных палатах». В начале XVIII века в помещичьих усадьбах быстро распространилась «мода» на выращивание лимона с целью получения плодов.

5 ученик

Мы расскажем об удивительном растении, которое мы просто называем кофе. Кофе – это напиток, изготавливаемый из жаренных зёрен нескольких видов растений, относящихся к роду Кофе семейства Мареновые.  До XIV века кофе произрастал в Эфиопии в диком виде. После кофейное дерево было привезено на Аравийский полуостров. В XVI веке стал широко распространяться в Османской империи. В конце XVI века европейские торговцы начали закупать кофе в арабских портах и привозить в Европу. Согласно легенде, в середине XVII века мусульманский пилигрим тайно вывез кофейные зерна в Южную Индию. Оттуда в конце XVII века голландские торговцы тайно вывезли кофейное дерево на Яву и Суматру. Это послужило концом арабской монополии на выращивание кофе. В 1706 году голландские колонисты прислали саженец кофейного дерева в ботанический сад Амстердама, и с этого дерева началось выращивание растения в колониях Нового Света. Принято считать, что кофе в России появился в 1665 году. Именно в этом году придворный лекарь прописал царю Алексею Михайловичу рецепт: «Варёное кофе, персиянами и турками знаемое, и обычное после обеда….изрядное есть лекарство против надмений, насморков и главболений….»

6 ученик

Большой вклад в дело распространения кофе внес Петр I. Он часто бывал в Голландии и там пристрастился к этому напитку, а вернувшись в Россию, ввёл употребление кофе в обычай на своих ассамблеях. Существуют две известные легенды об открытии кофе. Я расскажу вам одну из них. По этой легенде на побережье Йемена, на жарких склонах гор, монах Калдим, пасший коз, был очень удивлён, заметив, что вечером, при закате солнца, козы не повалились отдыхать, как обычно, а продолжали резвиться. В поисках ответа пастух решил проверить, чем питаются козы. Подозрения вызвали кусты с блестящими листьями и его манящие красные ягоды. Калдим собрал ягоды, пожевал их, замочил в воде, которую затем выпил, раскрошил, залив горячей водой, сделал еще бог знает что, но ягоды оказались, к его прискорбию, горькие. Разочарованный, бросил пастух ветки с ягодами в костёр, а сам привел у огня, отгоняя сон, охранять стадо. После того как сырые ветки сгорели, от тлеющих ягод повеял пьянящий аромат. Разворошив золу, Калдим обнаружил, что семена поджарились и стали тёмными и душистыми. Он попробовал их и заметил, что жар дал семенам крепкий насыщенных вкус. Пастух размельчил их и залил горячей водой. Напиток получился горький и неприятный на вкус, но предприимчивость Калдима была вознаграждена: через мгновение он почувствовал себя бодрым, подобно своим неутомимым козам.

7 ученик

Мой рассказ о Узамбарской фиалке. Сенполия, или узамбарская фиалка принадлежит к семейству Геснериевых. У садоводов это самое любимое комнатное растение. Их насчитывают около 20 видов и около 8 тысяч сортов. Откуда же появилось название – фиалки Узамбарские. В природе сенполии растут возле ручьёв и водопадов в горах Кении и Танзании, а горы те называются Узамбарскими. И всё бы ничего, росли бы они себе и росли, и никто бы о них не узнал. Но прогуливался однажды в 1892 году по Узамбарским горам военный комендант Узамбарского округа Германской Восточной Африки, а звали его Сен-Полем. Восхитился барон Вальтер Сен-Поль цветами, собрал семена и послал в Германию, своему отцу ботанику, - Герману Вендланду. Вендланд внимательно осмотрел семена, а потом взял да и вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как «Сенполию фиалкоцветковую», таким образом назван этот замечательный цветок в честь отца и сына Сен-Полей. Вот и любуемся мы теперь Сенполиями, благодаря знатным немецким ботаникам.

8 ученик

Мы расскажем вам о орхидеях. Орхидные, или Ятрышниковые, древнейшее семейство однодольных растений, появившееся на земле в позднемеловую эпоху. Название «орхидея» произошло от древне-греческого слова яичко из-за формы корневища. Орхидеи, бесспорно, являются одним из самых красивых растений на земле. Неудивительно, что издревле орхидеи были овеяны множеством легенд и сказаний. Всё прекрасное мгновенно обрастает мифами. В разное время легенды об орхидеях возникали и в Китае, где они известны с 8 века до н. э., и в Латинской Америке и позднее в Европе. Одна из красивейших легенд о происхождении орхидей зародилась в Новой Зеландии. Племена маори, очарованные красотой орхидей, были уверены в их божественном происхождении. Давным-давно, задолго до появления людей, единственными видимыми частями были заснеженные пики высоких гор. Время от времени солнце подтаивало снег, заставляя тем самым воду бурным потоком спускаться с гор. Эти восхитительные водопады бурлящей пеной неслись в сторону морей и океанов, испаряясь они образовывали кучерявые облака, заслоняя от солнца вид на землю. Однажды солнцу захотелось проколоть этот непроницаемый покров. Пошёл сильный тропический дождь. После него образовалась огромная радуга, обнявшая всё небо. Восхищенные невиданным доселе зрелищем бессмертные духи стали слетаться к радуге. Каждому хотелось отхватить местечко на разноцветном мосту. Они толкались и бранились. Но потом все уселись на радугу и дружно запели. Мало-помалу радуга прогибалась под их тяжестью, пока наконец не рухнула на землю, рассыпавшись при этом на несметное количество мелких разноцветных искорок. Бессмертные духи затаив дыхание наблюдали за фантастическим разноцветным дождём. Каждая частичка земли с благодарностью приняла осколки небесного моста. Те из них, которые были пойманы деверьями, превратились в орхидеи. С этого и началось триумфальное шествие орхидей по земле. Орхидея – королева цветочного царства. Сегодня биологам известно более 500 видов этих растений, а сколько сортов и сказать трудно.

9 ученик

Моя история о растении, которое называется Кувшинка белая или Водяная Лилия. Водяная Лилия или Нимфея, относится к семейству Кувшинковые, которых насчитывается более 40 видов. На территории России встречаются три вида кувшинок – белая, белоснежная и малая. Корневище кувшинки белой применяют как вяжущее и кровоостанавливающее средство. Нимфея в переводе с латинского означает полубожественное женское существо. В приданиях различных народов, каждый элемент природы может иметь свою нимфу (нимфа озера, реки, горы). С этими существами и связаны легенды некоторых стран. Вот одна из них, в которой рассказывается о юной красавице Нимфее. Потерявшись в лесу, молодая красавица встречает на своем пути чудесное лесное озеро. Озеро ей настолько понравилось, что Нимфее захотелось остаться около него навсегда. Уставши от длительных поисков, она быстро засыпает на берегу озера. Богам понравилась юная красавица и по их велению спящая Нимфея превратилась в озёрную нимфу. Согласно мифу, ночью Нимфея спала на мягком дне чудесного озера, а утром поднималась на поверхность, где умывалась солнечными лучами восходящего солнца. Появлявшихся на берегу озера юношей она завораживала своей красотой и заманивала на дно, где они погибали. Пока в одно из чудесных утренних восходов, к берегу озера подошёл молодой красивый юноша. Нимфея влюбилась в прекрасного юношу. Но он ушел, не поддавшись её чарам. Влюбленная Нимфея долго ждала встречи с молодым юношей. Спустя время, её чувства превратили Нимфею в великолепный белоснежно белый цветок – Белую Лилию.

10 ученик

Цветы росли в оранжерее.

Их охраняли потолки.

Их корни сытые жирели

И были лепестки тонки.

Им подсыпали горький калий

И множество других солей,

Чтоб глаз анютин желто-карий

Смотрел круглей и веселей.

Цветы росли в оранжерее.

Им дали света и земли

Не потому что их жалели

Или надолго берегли.

Их дарят празднично на память,

Но мне – не страшно их судьбы,

Ведь никогда им так не пахнуть,

Как это делают сады.

Им на губах не оставаться,

Им не раскачивать шмеля,

Им никогда не догадаться,

Что значит мокрая земля.

11 ученик

В зимнем саду за стеклянной стеной

Пальмы росли, как в пустыне родной.

Яркие лампы как солнце весной,

И создают батареи им зной.

Длинною, зимнею ночью они

Дремлют, и снятся яркие сны.

И невдомёк им, красавицам южным,

Что за стеною холодная вьюга,

И не песок это белый, а снег

Падает на заколдованный лес.

Время пройдёт и настанет весна,

Белых сугробов исчезнет стена,

Лес зашумит молодою листвой,

Землю закроет зелёной травой.

Только для пальм за прозрачной стеной

Всё как и прежде: и солнце и зной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"

Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлон, хоккей, кёрлинг, скелетон....

методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"

Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону, хоккею, кёрлингу, скелетону....

методическая разработка "Школьные зимние Паралимпийские девятковские игры"

Соревнования по адаптированным зимним видам спорта для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: биатлону,хоккей, кёрлинг, скелетон....

Задания и ответы школьного тура олимпиады 9 класс 2015 год

Задания и ответы школьного тура олимпиады 9 класс 2015 год...

Олимпиадные задания по ФИЗИКЕ (школьный этап) для 9 класса 2015-2016 учебный год

Всероссийская олимпиада школьников по физике. 2015-2016 учебный год Школьный этап9 классВремя выполнения 90 мин....

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)

Развивать речевые навыки детей через игры и упражнения на тему зимы и зимних забав....