Технологическая карта урока по теме "Парки и сады Лондона" 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Парки и сады Лондона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

урока английского языка в рамках темы "Faces of London” 

по УМК "Enjoy English", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.

Тема: «Парки и сады Лондона»

Тип урока — урок общеметодологической направленности

 

Цели для ученика

  1. научиться  рассказывать о парках и садах Лондона;
  2. повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Perfect;
  3. развивать умение запоминать новые слова;
  4. развивать внимание и познавательную активность;
  5. развивать память, смекалку и сообразительность.
  6. проявлять уважительное отношение к  культуре другой страны;
  7. вырабатывать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.        

Цели для учителя

Образовательные

  1. научить  рассказывать о парках и садах Лондона;
  2. повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Perfect;

Развивающие

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательные

  1. воспитывать уважительное отношение к  культуре другой страны;
  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.        

Опорные понятия, термины — Big Ben, the Tower of London, Westminster Abbey, the London Eye, sights of London, I have seen ( visited) ...

Новые понятия — Hyde Park, St. James Park, Regent's Park

Формы работы — индивидуальная, групповая, фронтальная

Формы контроля – групповой контроль

Межпредметные связи — история, география

Домашнее задание – make a mind-map about London's parks

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. активизировать употребление в речи лексики по теме «Парки и сады Лондона»;
  2. формировать лексические навыки говорения;
  3. развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения общей и детальной информации;
  4. уметь рассказать о парках и садах Лондона.
  5. формировать практические умения использовать полученные знания.
  1.  развивать творческие способности учащихся, память, внимание, мышление, воображение, логическое мышление и языковую догадку при помощи средств родного и английского языков;
  2. учить сравнивать и обобщать;
  3. умение осуществлять работу в группах.
  1. развивать у учащихся интерес к иностранному языку;
  2. воспитывать уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка.

Ресурсы:

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Звуковое приложение (CD);
  • карточки с заданиями по грамматике;
  • фотографии достопримечательностей;
  • мультимедийная  презентация лексического и грамматического материала в Power Point;
  • карта Лондона.

Цель урока:

Систематизация,активизация и совершенствование навыков устной речи по теме «Лица Лондона»;

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:

Коммуникативные УУД:

  1. формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
  2. учится решать поставленную задачу, работая в группе и в паре;
  3. выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи.
  4. умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о понравившемся парке);

Личностные УУД:

  1. проявлять познавательный интерес к изучению темы;
  2. понимать учебные задачи и стремиться их выполнить;
  3. понимать, что и зачем необходимо сделать на каждом этапе урока;
  4. умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;
  5. развитие учебно-познавательного интереса.

Познавательные УУД:

  1. осуществлять поиск и выделение необходимой информации, структурировать знания, контролировать и оценивать свои знания;
  2. анализировать текст и рисунки учебника;  представлять информацию в виде таблиц;  
  3. выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

РегулятивныеУУД:

  • определять последовательность учебных действий;
  • сравнивать результаты своей работы с результатами других учащихся;
  • корректировать свои недостатки при саморефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационно-мотивационный.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

1. Приветственное слово

Hello, how are you?

Беседа о погоде

What day is it today?

What is the weather like today?

Do you like it?

What can you do in such weather?

2. Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели .

Let's watch a video and say what sights you know about.

Учитель просит определить тему урока

Guess the theme of our lesson.

Guess what we will do today. What are your aims?

Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество

Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду

Подготовить учеников к усвоению нового материала

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели.

                                                                             

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи.

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы.  достижения  результата.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме).

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.

       2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

  • "Синквейн" по теме достопримечательности Лондона
  • What is London?
  • What sights can you see in London?
  • Each group makes a “Синквейн”
  • We'll choose the best one.

1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Достопримечательности Лондона» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).

2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.

3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме

«Достопримечательности Лондона ».

Вспоминают, что им  известно по изучаемой теме,

делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала,

задают вопросы, на которые хотят получить ответы,

составляют «Синквейн».

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний по теме.

1.Работают в группах, составляя текст «Синквейна»,

2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант.

3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

3 этап – включение в систему знаний.

Цели: отработка лексического и грамматического материала в речевых образцах, новых ситуациях.

- Let's continue our work.

Watch a video and do some tasks

1)Fill in the table (смотрят видео, заполняют таблицу необходимой информацией)

2)Find the odd one out (смотрят видео, ищут лишнее)

Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме достопримечательности).

Воспринимают на слух и воспроизводят названия достопримечательностей на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки.

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Организует изучающее чтение текста

Look at the texts and do some tasks  (St. b. ех. 117, p. 120-121)

1) Answer the questions(ответить на вопросы)  St. b. ех. 118, p.121

2) Complete the sentences (дополнить предложения))

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группах) отвечают на вопросы, исправляют предложения.

Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

4 этап - Контролирующее задание        

Цели: контроль усвоения нового лексического материала,  нового речевого образца.

Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению лексического материала (достопримечательности).

Составляют интеллектуальную карту о парках Лондона.

Участвуют в диалоге по изученному лексическому материалу.

Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений.

Взаимодействие в группах;

Обсуждение предположений в группах по 4 человека;

Обсуждение в классе.

Проговаривание во внешней речи.

Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

5 этап – рефлексия.

Цели: самооценка результатов деятельности на уроке.

Look at the screen, complete the poem with suitable words.

Вставить пропущенные слова в стихотворение.

Who is that man right up there

Standing high in Trafalgar Square?

That’s Lord Nelson looking out to sea. To see the sea? Oh, goodness me.
Guess, what sightseeng we will speak about tomorrow.

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся рассказывают о себе по карточкам

Now I know how to – speak about …

can find necessary information

 make - a mind map

write a sinkwane

tell about...

say my opinion

  • 1. Учитель предлагает определить тему урока, но уже с опорой на новый лексический материал.

2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений

Учитель объясняет домашнее задание.

Make a mind map

Построить интеллект-карту и рассказать, что знают и Лондоне.

Систематизируют полученную информацию и дополняют стихотворение.

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Обсуждают пропущенные слова

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...