Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе Тема: «Космические фантазии»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Представлен план-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по программе В.С. Кузина. Рекомендованная тема "На космодроме", однако для повышения интереса учащихся к самостоятельной работе тема была изменена на более свободную - "Космические фантазии".

Целью и задачей урока является расширение представлений о космосе, роли России в освоении космоса, знакомство с творчеством современных художников А.Леонова и А.Соколова. Вводится понятие о новом виде пейзажа - космическом. Урок предполагает знакомство и использование новых возможностей графических техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Космические фантазии»

Цели и задачи: расширение представлений о космосе, роли России в освоении космоса, познакомиться с творчеством художников А.Леонова и А.Соколова, дать понятие о новом виде пейзажа - космическом, познакомить с новыми возможностями графических техник, развивать графические умения и навыки, творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие действительности, способствовать патриотическому воспитанию учащихся

Оборудование: для учителя – фотографии, рисунки, репродукции на тему «Космос», таблица «Контрастные цвета»

Для учеников – бумага, покрытая грунтом, простой карандаш, зубочистка или заостренная палочка

План урока

  1. Организационный момент – 1,2 мин.
  2. Сообщение новых знаний – 15 мин.
  3. Физкультмин.- 2 мин.
  4. Практическая работа – 20 мин.
  5. Подведение итогов – 4мин.
  6. Задание на дом -2 мин.

Ход урока

Учитель сообщает тему урока. На протяжении многих веков человек мечтал о полете в космос. Тайны мироздания, свет далеких звезд, неизведанное влекло его. Огромный труд  многих ученых  был положен в основу открытий и изобретений, которые помогли осуществить эту мечту. И вот свершился первый полет…  

Просмотр презентации:

А.А.Леонов, летчик-космонавт, так описывал свой выход в открытый космос: «Вот и космическое небо. Я первый раз вижу космос с миллиардами звезд не из корабля,… а через светофильтр скафандра! Люк медленно уходит вверх, все более открывалось окно в космос. Я, затаив дыхание, наблюдал, как быстро меняется звездная картина на темном космическом небе… Подплывая к люку, высовываю голову и вижу бескрайнее черное небо и звезды…Их гораздо больше, чем кажется с Земли…Здесь они ярче и не мигают…Солнце было неземное: яркое и очень жаркое…»

Рассматривая репродукции картин, обратить внимание учащихся на композиционное и цветовое решение.

Вопросы по ходу презентации

  1. Как вы думаете, почему следом за учеными, за фотоаппаратом в космос устремился взгляд художника?
  2. Почему возможности художника, даже с земли оказались в чем-то больше, нежели у приборов?
  3. Можно ли сказать, что с полетами человека в космос появился еще один вид пейзажа – «космический»?
  4. Какие художественные средства помогают художникам добиваться выразительности в своих картинах?

Практическая работа

Задание – выполнить композицию по предложенным сюжетам

  1. Старт космического корабля
  2. Посадка космического корабля на другую планету
  3. Космический пейзаж
  4. Выход в открытый космос

Творческая работа выполняется в технике «граттаж»

«Граттаж» ( франц.) – «скрести, царапать»

Напомнить средства графической выразительности- линия, штрих, пятно, контур, фон листа

Объяснить последовательность работы над композицией рисунка

  1. Рисунок выполняется карандашом
  2. Процарапывание контура рисунка острой палочкой, (сначала общую форму, затем мелкие детали)

Самостоятельная работа учащихся

Итог урока

Выставка работ, анализ рисунков

Задание на дом

Подобрать интересные публикации, репродукции художников, марки  на тему «Космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока в 5м классе. Тема "Лондон"

Тип урока - системно-обобщающее повторение.Цель урока - развитие навыков диалогической речи.Ученики "путешествуют" по Лондону, в этом им помогает фотографии достопримечательностей на медиаэкране....

Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.

На уроке учащиеся должны   определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...