Презентация "Арт-терапия на уроках ИЗО"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме
Презентация "АРТ-терапия на уроках ИЗО", представлет приёмы арт-терапии на уроках изобразительного искусства в начальной школе с творческими работами учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya_na_urokah_izo.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель каждого истинного искусства - затрагивать наши мысли и чувства, делать нашу душу чище и возвышенней. Возможности искусства многогранны. Искусство формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие способности, содействует успешной социализации. Искусство лечит. Лечение искусством называется арт - терапией (от греч. “ арт ” — искусство). ( направление сформировалось в середине ХХ века) В арт - терапии используют: - существующие произведения искусств; -побуждение к самостоятельному творчеству; -совместное творчество.
Виды искусства, воздействующие на человека Архитектура Скульптура Живопись Музыка
Анализ современных исследований по терапии искусством позволяет усматривать доказательства полезности этого метода для лечебных целей и профилактики в том, что он: 1) предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; 2) ускоряет прогресс в терапии. 3) позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми. Иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения; 4) способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка, так как рисование, живопись красками и лепка приводят к необходимости организовывать формы и цвета; 5) развивает и усиливает внимание к чувствам; 6) усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и их развития.
Н аправления использования искусства в коррекционной работе . - психофизиологическое (связанное с коррекцией психосоматических нарушений), - психотерапевтическое (связанное с психо-эмоциональной сферой), - психологическое (выполняющее регулятивную, коммуникативную функции), - социально-педагогическое (связанное с развитием эстетических потребностей, расширением общего и художественно-эстетического кругозора, с активизацией потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчестве). Терапевтические методы -Лепка; -Живопись; -Речь; -Музыка.
Цель арт-терапии на уроках ИЗО не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать ), дать выход творческой энергии. Учитель вооружает ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее. Применение этих техник особенно эффективно в начальной школе, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности, работы с пластилином и прочего им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать.
В результате работы в арт-терапевтическом направлении педагог получает: - положительный эмоциональный настрой группы, -облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость, искать ресурсы для дальнейшего развития, -через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации, -позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков, -даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме, -способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, снижает утомляемость, -развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Рисование в «воздухе» Озорные рисунки Работа с пластилином Пластилиновая живопись
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Работа с бумагой для создания коллажа Работа с бумагой и красками Рисунок на асфальте Наскальная живопись Рисунок на стекле
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Восковой рисунок
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО «Выдувание соломинкой» Набрызгивание
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Изображение своего настроения
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Кляксы (Рисование из пятна)
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Рисование по точкам Победа над страхом
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Графическая музыка
Арт – терапевтические упражнения на уроках ИЗО Пальцевая живопись
Терапевтические возможности музыкального искусства Музыка – не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. В.М. Бехтерев
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...